Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

В январе погрузка превысила план и уровень прошлого года

28.01.2014

В начале недели погрузка на сети была выше прошлогоднего результата на 1,2%. При этом перевозки во внутрироссийском сообщении упали на 3,6% при более чем 10-процентном росте экспорта. Об этом было заявлено вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Перевыполняется и план погрузки, что достигнуто за счет высокодоходных грузов 2-го и 3-го классов. Пока незначительно отстает 1-й класс, главным образом из-за недогруза 780 тыс. тонн угля. Основная причина этого – снижение спроса на энергетические угли в регионе Красноярской дороги, где из-за аномально теплой зимы скопился двухмесячный запас продукции для предприятий энергетики и ЖКХ. Вторая причина недостачи угля – конвенция из-за неудовлетворительной выгрузки в портах, в первую очередь дальневосточных.
План погрузки на вчерашние сутки не выполнялся на трех дорогах – Северо-Кавказской, Западно-Сибирской и Красноярской. Из-за непогоды на прошлой неделе объявлена конвенция по Северо-Кавказской – грузопотоки почти на все порты Черноморского побережья сокращены вполовину. В связи с этим, по данным ЦФТО, выполнить месячный план здесь не представляется возможным.
Наблюдается рост экспортных перевозок как через погранпереходы (на 12,3%), так и порты (на 9%). Заметен рост перевозок угля через порты Дальнего Востока – на 29%. Такой же скачок и по черным металлам.
В январе отмечено снижение остатков готовой продукции – на 15 января к уровню 1 января на 4%, или на 880 тыс. тонн. В основном хорошо расходились уголь, нефть, удобрения, а также стройматериалы и зерно.
В первый месяц года наметились улучшения в доставке: в нормативные сроки прибыло 87% грузов, что на 4,7% выше уровня 2013 года. Пока не все благополучно в этом плане на Северо-Кавказской, Восточно-Сибирской и Забайкальской. Наряду с этим, на 62% выросла и сумма предъявленных ОАО «РЖД» претензий об уплате пени за просрочку в доставке.
На текущей неделе ожидается среднесуточная погрузка 3150 тыс. тонн, что достаточно для выполнения запланированных объемных и финансовых показателей.

Газета "Гудок", 28 января 2014 г.


Возврат к списку