Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

В январе погрузка превысила план и уровень прошлого года

28.01.2014

В начале недели погрузка на сети была выше прошлогоднего результата на 1,2%. При этом перевозки во внутрироссийском сообщении упали на 3,6% при более чем 10-процентном росте экспорта. Об этом было заявлено вчера на оперативном совещании, которое провел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Перевыполняется и план погрузки, что достигнуто за счет высокодоходных грузов 2-го и 3-го классов. Пока незначительно отстает 1-й класс, главным образом из-за недогруза 780 тыс. тонн угля. Основная причина этого – снижение спроса на энергетические угли в регионе Красноярской дороги, где из-за аномально теплой зимы скопился двухмесячный запас продукции для предприятий энергетики и ЖКХ. Вторая причина недостачи угля – конвенция из-за неудовлетворительной выгрузки в портах, в первую очередь дальневосточных.
План погрузки на вчерашние сутки не выполнялся на трех дорогах – Северо-Кавказской, Западно-Сибирской и Красноярской. Из-за непогоды на прошлой неделе объявлена конвенция по Северо-Кавказской – грузопотоки почти на все порты Черноморского побережья сокращены вполовину. В связи с этим, по данным ЦФТО, выполнить месячный план здесь не представляется возможным.
Наблюдается рост экспортных перевозок как через погранпереходы (на 12,3%), так и порты (на 9%). Заметен рост перевозок угля через порты Дальнего Востока – на 29%. Такой же скачок и по черным металлам.
В январе отмечено снижение остатков готовой продукции – на 15 января к уровню 1 января на 4%, или на 880 тыс. тонн. В основном хорошо расходились уголь, нефть, удобрения, а также стройматериалы и зерно.
В первый месяц года наметились улучшения в доставке: в нормативные сроки прибыло 87% грузов, что на 4,7% выше уровня 2013 года. Пока не все благополучно в этом плане на Северо-Кавказской, Восточно-Сибирской и Забайкальской. Наряду с этим, на 62% выросла и сумма предъявленных ОАО «РЖД» претензий об уплате пени за просрочку в доставке.
На текущей неделе ожидается среднесуточная погрузка 3150 тыс. тонн, что достаточно для выполнения запланированных объемных и финансовых показателей.

Газета "Гудок", 28 января 2014 г.


Возврат к списку