БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Ударный финал

27.01.2014

В 2013 году по отношению к предыдущему погрузка на сети упала на 2,8%, или в абсолютных цифрах на 35,1 млн тонн. Причем во внутренних перевозках падение оказалось более заметным, чем в экспортных.
Приоритет отдан выполнению обязательств по долгосрочным договорам с ключевыми клиентами. В то же время при таком снижении погрузки и незначительном росте грузооборота на 1,1% по-прежнему увеличивались грузопотоки на основных лимитирующих направлениях в порты: на Усть-Лугу – на 8,1%, Мурманск – на 12,3% и Ванино – на 23%.
В декабре выросла общая передача по стыкам – до 173,3 тыс. вагонов в среднем в сутки, что на 12,9 тыс. вагонов больше, чем в предыдущем году, в том числе груженая часть приросла на 6 тыс. единиц.
По итогам прошлого года компании удалось добиться положительного финансового результата. Создан задел для последующей финансовой устойчивости уже в нынешних условиях замораживания тарифов на грузоперевозки.
Основные слагаемые положительного итога – успешное выполнение в последний месяц года не только объемных, но и финансовых показателей, позитивные изменения в самой структуре перевозок за счет увеличения доли дорогостоящих грузов. Объемы погрузки второго класса превысили плановое задание на 1,3%, третьего – на 2,3%. Наблюдался, хоть и всего на 0,4%, рост по массовым грузам первого класса. В декабре перевозки росли и в сравнении с 2012 годом в целом по сети на 1,8%, в том числе грузов первого класса на 1,6%, второго – на 3,8% и третьего – на 5,7%.
Но признаки общей отрицательной динамики в целом по году стали очевидны еще по результатам работы компании в октябре и ноябре. Приросли лишь грузы первого класса – на 0,7% с соответствующим снижением на 0,3% и 0,4% номенклатур второго и третьего классов. Уровень 2012 года был превзойден по углю (на 1,4%), руде (на 1%), удобрениям (на 4,2%), а также контейнерам (на 1,7%). Поэтому не случайно, что годовые объемы перевозок выросли только на Западно-Сибирской и Калининградской дорогах, где доля как раз таких грузов значительна. На уровне прошлого года грузили на Октябрьской, Московской, Северной, Свердловской и Куйбышевской дорогах.
В условиях падения перевозок определяющее значение в компании придавалось обязательствам по долгосрочным договорам с ключевыми клиентами, в том числе гарантированному предъявлению вагонов, своевременной доставке грузов. Оказывались и дополнительные услуги – перевозки по расписанию, перевалка грузов в портах, морской фрахт, экспедирование, комплексные услуги по предоставлению подвижного состава различных собственников и др.
Долгосрочные обязательства в прошлом году выполнены на 93–97%, а по таким крупным компаниям, как ЕВРАЗ, НОВОТЭК, Магнитогорский металлургический комбинат, – в полном объеме или даже с превышением.
Заметного эффекта, в том числе и в части повышения качества обслуживания клиентов, удалось добиться и в перевозках по расписанию. Всего по графику грузовых поездов отправлено 8765, в них перевезено 27,7 млн тонн, при этом дополнительно заработано 700 млн руб.
Ушедший год стал началом реализации проекта «Транссиб за семь суток». В его рамках перевезено 250 тыс. тонн грузов, средняя скорость поездов составила 1051 км/сут. Был запущен и проект «Грузовой экспресс». В среднем в сутки отправлялось 137 поездов по спецрасписаниям, хотя уже в декабре их количество достигло 240, всего за год оно превысило 7 тыс.
В декабре положительная динамика отмечена и при выполнении всех бюджетных показателей. Совершенствование технологий перевозочного процесса впервые за последние годы увеличило участковую скорость (на 0,7 км/ч). Рост показателей и в целом по году по той же участковой скорости на 0,8 км/ч, среднему весу поезда – на 20 тонн, среднесуточной производительности локомотива – на 29 тыс. ткм брутто.
О повышении эффективности эксплуатационной работы свидетельствует и то, что за десятилетний период последние два показателя выросли более чем на 8% и на 16,3%.
Из серьезных проблем в прошлом году можно отметить затруднения в организации движения пассажирских поездов. Предпринятые комплексные меры позволили изменить ситуацию в лучшую сторону.
Уже в декабре график движения пассажирских поездов удалось значительно улучшить. По отправлению он составил 98,3% (на 0,5% больше по сравнению с 2012 годом), по проследованию станций посадки и высадки – 94,7% (на 0,24% меньше, чем в 2012 году), а по прибытию на конечные пункты остался на уровне предыдущего года – 97,5%.
Всего за 12 месяцев прошлого года перевезено свыше 1 млрд 80 млн пассажиров, что на 2,1% больше, чем годом ранее, в том числе в дальнем следовании – свыше 110 млн 700 тыс. (падение на 5%), в пригородном сообщении – более 970 млн (рост на 3%). При этом пассажирооборот упал в целом на 4,2%.
Падали пассажирские перевозки и в новогодние праздники, причем не подтвердились оптимистичные прогнозы и в отношении дней с пиковой нагрузкой, с 27 по 30 декабря. Так, по данным департамента пассажирских сообщений, 29 декабря было перевезено 437 тыс. пассажиров, в то время как запланировано 450 тыс.
Для сохранения и приумножения опыта, наработанного в прошлом году, восстановления положительной динамики объемных показателей работы руководством компании поставлен целый ряд первоочередных задач на 2014 год.
В числе приоритетов, в частности, – совершенствование системы корпоративного управления, окончательное определение роли и места Корпоративного центра, региональных центров корпоративного управления, завершение настройки взаимодействия на горизонтальном уровне основных вертикалей.
Первоочередной задачей в секторе пассажирских перевозок уже в ближайшие дни должно стать обеспечение современных стандартов качества обслуживания пассажиров в период организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.
Отдел эксплуатационной работы транспорта Сегодня мы предлагаем вниманию читателей таблицы ключевых показателей работы дорог

Газета "Гудок", 27 января 2014 г.


Возврат к списку