Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

РЖД приостановили практику надбавок к тарифам на экспортные перевозки

29.01.2014

Правление РЖД <RZHD03> приостановило практику введения в рамках ценового коридора коэффициентов к тарифам на экспортные перевозки и дизельное топливо, следует из опубликованных документов компании.
"Приостановить действие решений правления ОАО "Российские железные дороги" "Об изменении уровня тарифов на экспортные перевозки грузов железнодорожным транспортом в рамках ценовых пределов" и "Об изменении уровня тарифов на перевозки дизельного топлива", - говорится в решении правления от 17 января.
Правление РЖД в декабре приняло решение установить в рамках тарифного коридора надбавку 13,4% на экспортные перевозки грузов через сухопутные погранпереходы и припортовые железнодорожные станции, а в случае ухудшения конъюнктуры скидку 11,8% на экспортные перевозки грузов, кроме нефти и нефтепродуктов. Коэффициенты должны были начать действовать не ранее 1 января 2014 года.
Тогда же правление утверждало 12,5%-ную надбавку на перевозки дизельного топлива. Конкретные сроки введения повышающего коэффициента не указывались. Отмечалось, что коэффициент вступает в силу "установленным порядком" и действует до 31 декабря 2014 года.
РЖД могут в определенных случаях регулировать уровень грузотарифа на свои услуги в рамках тарифного коридора. В целом грузовые тарифы компании в 2014 году были заморожены, однако РЖД просили правительство увеличить их на нефтеперевозки на 6%. Вице-премьер Аркадий Дворкович в интервью телеканалу "Россия 24" в конце года говорил, что РЖД считают, что по нефтяным грузам есть потенциал повышения тарифа, но "в следующем году мы ограничим".
Газета "Ведомости" ранее писала, что РЖД не стали с нового года повышать тарифы на перевозки дизельного топлива. По данным издания, от этих планов было решено отказаться после жалоб нефтяных компаний президенту РФ Владимиру Путину. Представитель РЖД сообщал "Прайму, что повышение тарифов на нефтеналивные грузы в рамках тарифного коридора отложено до соответствующего решения правительства РФ.

ИА "ПРАЙМ", 29 января 2014 г.


Возврат к списку