Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

Вагоны поехали с молотка Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

Украинские колеса проедут мимо России

Украинские колеса проедут мимо России КомерсантЪ: Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин отмечает, что необходимо установление системы мониторинга за тем, каким образом решение правительства повлияет на рынок.
"В частности, может возникнуть дефицит отдельных частей вагонного литья и как следствие создадутся дополнительные сложности для рынка,— говорит господин Дружинин.— Поэтому важно отслеживать возможные риски и реагировать на них предупредительными мерами". 

РЖД проверят на прозрачность

03.02.2014

Российские металлурги поддержали требования ФАС, направленные на повышение прозрачности системы грузоперевозок монополиста. Качеством и ценами на перевозки РЖД недовольны и нефтяные компании, которые все больше прибегают к услугам речного и автомобильного транспорта.
Некоммерческое партнерство "Русская сталь", объединяющее крупнейшие металлургические компании страны, поддержало инициативу Федеральной антимонопольной службы, направленную на повышение прозрачности процессов, протекающих на железнодорожном транспорте. Речь идет о проекте изменений в приказ ФАС России от 12.04.2011 № 263 "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок".
Металлурги накопили много претензий к ведомству Владимира Якунина. Как сообщили "Общей Газете" в НП "Русская сталь", "отечественные предприятия металлургического и горнорудного комплекса несут серьезные финансовые потери из-за непрозрачности процесса введения ограничений (запрещений) погрузки по отдельным направлениям, сбоев в ритмичной работе предприятий из-за периодически возникающего дефицита локомотивной тяги, замедления скорости продвижения по сети вагонопотока, а также несоблюдения сроков доставки завозимого сырья и вывозимой готовой продукции".
Одной из самых сложных по вопросам взаимодействия структур считают РЖД не только члены НП. "Вопросы перевозок в вертикально интегрированных компаниях, как ФГК ("Федеральная грузовая компания", дочернее предприятие ОАО "РЖД" – ОГ.), решаются крайне сложно. На месте начальнику станции не решить ни один. Все уходит в Москву. Очень негативно на поставках сказался рост тарифов", комментирует ситуацию президент Национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин. В "Русской стали" говорят, что закрытость РЖД приводит к трудностям в планировании перевозок, в т.ч. и международных, и формировании сбытовой политики
Исправить ситуацию коренным образом, по мнению металлургов, могут только новые стандарты, за которые выступает ФАС. Напомним, что в течение 2013 года "Русская сталь" минимум трижды критиковала инициативы РЖД как несоответствующие федеральному законодательству и интересам грузоотправителей. В частности, речь шла о незаконности введенных ведомством Якунина т.н. "логконтролей" и технологий календарного планирования.
С критикой РЖД со стороны металлургов солидарны и нефтяные компании, которых также не устраивает качество услуг и применяемые на РЖД тарифы. В прошлом году было зарегистрировано падение объемов транспортировки нефти ж/д транспортом на уровне 3,1%, хотя добыча нефти и нефтепереработка росли Причина заключается в том, что нефтяные компании все чаще отдают предпочтение трубопроводам, а также речному и автомобильному транспорту, который демонстрирует стабильный прирост 10-11% в год.
По словам зампреда комитета по энергетической политике и энергоэффективности РСПП Юрия Станкевича, при сотрудничестве с РЖД нефтяные компании сталкиваются с несвоевременной подачей и уборкой вагонов на эстакадах, сбоями времени подачи под погрузку, задержанными составами. "РЖД совсем не учитывает, что заводы в сфере нефтепереработки работают в режиме безостановочного производства, и их работа не может быть прервана", заявил он в своем комментарии "Известиям".
В ответ РЖД попыталось переложить вину на поставщиков грузов, сославшись на неравномерность поступающих объемов. Но судя по тому, что аналогичные претензии к монополии имеют и производители цемента, и производители инертных грузов в регионах Урала и Сибири, причина все-таки в отсутствии компетентного руководства у железнодорожников, способного наладить работу стратегической отрасли.
Но для исправления этой ситуации одних усилий ФАС и представителей реального сектора будет недостаточно. Здесь уже нужно принимать политическое решение.

Общая газета, 3 февраля 2014 г.


Возврат к списку