Наиболее высокие скорости продвижения групповых и повагонных отправок в мае 2019 г. отмечались при перевозках в направлении Дальневосточной и Западно-Сибирской железных дорог

Актуализированы правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

РЖД-ПАРТНЕР: Соответствующий приказ, утверждающий актуализированные правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, зарегистрирован Минюстом России 10 июня. Об этом во вторник, 11 июня, сообщает официальный сайт Минтранса России.

В приказе отражены структурные изменения, произошедшие в железнодорожной отрасли с 2003 года, а также учтены особенности перевозки отдельных видов продукции. Требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническим регламентом Евразийского экономического союза.

Общие грузовые интересы

ГУДОК: При формировании генеральной схемы развития сети возможен выбор двух мест для строительства транспортно-логистических центров ТЛЦ в одном регионе. Сергей Дягилев, заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ комментирует тему корреспонденту газеты "Гудок" Елене Кудрявцевой.

РЖД проверят на прозрачность

03.02.2014

Российские металлурги поддержали требования ФАС, направленные на повышение прозрачности системы грузоперевозок монополиста. Качеством и ценами на перевозки РЖД недовольны и нефтяные компании, которые все больше прибегают к услугам речного и автомобильного транспорта.
Некоммерческое партнерство "Русская сталь", объединяющее крупнейшие металлургические компании страны, поддержало инициативу Федеральной антимонопольной службы, направленную на повышение прозрачности процессов, протекающих на железнодорожном транспорте. Речь идет о проекте изменений в приказ ФАС России от 12.04.2011 № 263 "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок".
Металлурги накопили много претензий к ведомству Владимира Якунина. Как сообщили "Общей Газете" в НП "Русская сталь", "отечественные предприятия металлургического и горнорудного комплекса несут серьезные финансовые потери из-за непрозрачности процесса введения ограничений (запрещений) погрузки по отдельным направлениям, сбоев в ритмичной работе предприятий из-за периодически возникающего дефицита локомотивной тяги, замедления скорости продвижения по сети вагонопотока, а также несоблюдения сроков доставки завозимого сырья и вывозимой готовой продукции".
Одной из самых сложных по вопросам взаимодействия структур считают РЖД не только члены НП. "Вопросы перевозок в вертикально интегрированных компаниях, как ФГК ("Федеральная грузовая компания", дочернее предприятие ОАО "РЖД" – ОГ.), решаются крайне сложно. На месте начальнику станции не решить ни один. Все уходит в Москву. Очень негативно на поставках сказался рост тарифов", комментирует ситуацию президент Национального союза железнодорожников Юрий Бусыгин. В "Русской стали" говорят, что закрытость РЖД приводит к трудностям в планировании перевозок, в т.ч. и международных, и формировании сбытовой политики
Исправить ситуацию коренным образом, по мнению металлургов, могут только новые стандарты, за которые выступает ФАС. Напомним, что в течение 2013 года "Русская сталь" минимум трижды критиковала инициативы РЖД как несоответствующие федеральному законодательству и интересам грузоотправителей. В частности, речь шла о незаконности введенных ведомством Якунина т.н. "логконтролей" и технологий календарного планирования.
С критикой РЖД со стороны металлургов солидарны и нефтяные компании, которых также не устраивает качество услуг и применяемые на РЖД тарифы. В прошлом году было зарегистрировано падение объемов транспортировки нефти ж/д транспортом на уровне 3,1%, хотя добыча нефти и нефтепереработка росли Причина заключается в том, что нефтяные компании все чаще отдают предпочтение трубопроводам, а также речному и автомобильному транспорту, который демонстрирует стабильный прирост 10-11% в год.
По словам зампреда комитета по энергетической политике и энергоэффективности РСПП Юрия Станкевича, при сотрудничестве с РЖД нефтяные компании сталкиваются с несвоевременной подачей и уборкой вагонов на эстакадах, сбоями времени подачи под погрузку, задержанными составами. "РЖД совсем не учитывает, что заводы в сфере нефтепереработки работают в режиме безостановочного производства, и их работа не может быть прервана", заявил он в своем комментарии "Известиям".
В ответ РЖД попыталось переложить вину на поставщиков грузов, сославшись на неравномерность поступающих объемов. Но судя по тому, что аналогичные претензии к монополии имеют и производители цемента, и производители инертных грузов в регионах Урала и Сибири, причина все-таки в отсутствии компетентного руководства у железнодорожников, способного наладить работу стратегической отрасли.
Но для исправления этой ситуации одних усилий ФАС и представителей реального сектора будет недостаточно. Здесь уже нужно принимать политическое решение.

Общая газета, 3 февраля 2014 г.


Возврат к списку