Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Путин призвал устранить дисбалансы в развитии транспортной сферы

31.01.2014

Президент России Владимир Путин на встрече с министром транспорта Максимом Соколовым призвал устранить дисбалансы в динамике развития российских грузо- и пассажироперевозок. Стенограмма встречи обнародована на сайте Кремля.
В частности, президент отметил, что спад железнодорожных перевозок грузов и пассажиров в дальнем следовании на 2,8% и на 5% соответственно по итогам 2013г. контрастирует с ростом других показателей в транспортной отрасли.
"Я посмотрел основные показатели деятельности транспорта за 2013г. Перевалка грузов в морских портах - плюс 3,9, хороший рост, перевозка грузов авиасообщением - плюс 1,3, отправление пассажиров в пригородных поездах - плюс 2,8, перевозка пассажиров авиатранспортом - 14,2. Хорошие показатели. А вот погрузка на железной дороге - минус 2,8 и отправление в пассажирских поездах дальнего следования - минус 5. С чем это связано?" - задался вопросом глава государства.
М.Соколов объяснил спад погрузки экономическими проблемами, а сокращение железнодорожных пассажироперевозок - перетоком спроса на транспортные услуги в сферу региональной авиации и ростом тарифов на пассажироперевозки плацкартными и общими вагонами.
"Примерно 8,6 млн человек в прошлом году были перевезены региональными авиалиниями. Эта цифра примерно соответствует тому 5-процентному снижению, которое показали Российские железные дороги в дальнем следовании", - сказал М.Соколов.
Как сообщалось ранее, ОАО "Российские железные дороги" в 2013г., по оперативным данным, перевезло 1 млрд 80,8 млн пассажиров (+2,1% к 2012г.). В том числе поездами дальнего следования перевезены 110,7 млн пассажиров (-5%), в пригородном сообщении - 970,1 млн человек (+3%). Погрузка на сети РЖД в 2013г., по предварительным данным, сократилась на 2,8% по сравнению с прошлым годом - до 1 млрд 237 млн т.
ОАО "РЖД" - национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, т.е. 99% всех магистралей страны. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет около 42%, в пассажирообороте - около 33%.

ИА "РБК", 31 января 2014 г.


Возврат к списку