Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Путин призвал устранить дисбалансы в развитии транспортной сферы

31.01.2014

Президент России Владимир Путин на встрече с министром транспорта Максимом Соколовым призвал устранить дисбалансы в динамике развития российских грузо- и пассажироперевозок. Стенограмма встречи обнародована на сайте Кремля.
В частности, президент отметил, что спад железнодорожных перевозок грузов и пассажиров в дальнем следовании на 2,8% и на 5% соответственно по итогам 2013г. контрастирует с ростом других показателей в транспортной отрасли.
"Я посмотрел основные показатели деятельности транспорта за 2013г. Перевалка грузов в морских портах - плюс 3,9, хороший рост, перевозка грузов авиасообщением - плюс 1,3, отправление пассажиров в пригородных поездах - плюс 2,8, перевозка пассажиров авиатранспортом - 14,2. Хорошие показатели. А вот погрузка на железной дороге - минус 2,8 и отправление в пассажирских поездах дальнего следования - минус 5. С чем это связано?" - задался вопросом глава государства.
М.Соколов объяснил спад погрузки экономическими проблемами, а сокращение железнодорожных пассажироперевозок - перетоком спроса на транспортные услуги в сферу региональной авиации и ростом тарифов на пассажироперевозки плацкартными и общими вагонами.
"Примерно 8,6 млн человек в прошлом году были перевезены региональными авиалиниями. Эта цифра примерно соответствует тому 5-процентному снижению, которое показали Российские железные дороги в дальнем следовании", - сказал М.Соколов.
Как сообщалось ранее, ОАО "Российские железные дороги" в 2013г., по оперативным данным, перевезло 1 млрд 80,8 млн пассажиров (+2,1% к 2012г.). В том числе поездами дальнего следования перевезены 110,7 млн пассажиров (-5%), в пригородном сообщении - 970,1 млн человек (+3%). Погрузка на сети РЖД в 2013г., по предварительным данным, сократилась на 2,8% по сравнению с прошлым годом - до 1 млрд 237 млн т.
ОАО "РЖД" - национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, т.е. 99% всех магистралей страны. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет около 42%, в пассажирообороте - около 33%.

ИА "РБК", 31 января 2014 г.


Возврат к списку