Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

Падение ж/д погрузки в РФ связано, помимо прочего, с уходом грузов на другой транспорт - Минтранс

31.01.2014

Падение погрузки на железных дорогах страны связано, помимо прочего, с уходом грузов с железной дороги на другие виды транспорта, констатирует министр транспорта РФ Максим Соколов.
"Мы видим, что ряд грузов продолжает уходить с железных дорог. Предпринимаем определенные усилия, я об этом обязательно Вам доложу чуть дальше в своем докладе", - заявил чиновник на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным в пятницу в Ново-Огарево, отвечая на его вопрос о причинах падения показателя в 2013 г. на 2,8%.
При этом, правда, М.Соколов отметил, что показатели ж/д погрузки отражают и "реальное состояние экономики".
Федеральная служба государственной статистики РФ уже не первый год констатирует, что грузы в РФ стабильно уходят с железнодорожного на автомобильный транспорт, причем даже на более "длинных плечах". "Если 10-20 лет назад традиционно зоной конкуренции были перевозки на расстояния, не превышающие 500 км, то в последние годы, и особенно в последние 3-4 года, растет доля автоперевозок и на более дальние расстояния, вплоть до 4-5 тыс. км", - также отмечала в этой связи глава Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (объединяет небольших собственников подвижного состава) Ольга Лукьянова.
Более того, по ее словам, автомобильный транспорт не только увеличивает дальность своих перевозок, но и "отнимает" физические тонны груза из прироста, который могли бы "освоить" железнодорожники". Между тем, причины этого она связывала не только с рыночной конъюнктурой. Все эти грузы можно было бы перевозить по железной дороге, если повысить комфортность взаимодействия ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) с отправителями, считает эксперт. "Когда грузовладелец хотя бы раз "сбежал" от железной дороги и вкусил работу с автомобильным транспортом, то вернуть его обратно может только чрезвычайно высокая цена автомобильной перевозки. Сейчас, в связи с мощнейшей конкуренцией на автотранспорте, цены у них низкие и останутся такими еще долго", - отмечала она

ИА "Интерфакс", 31 января 2014 г.


Возврат к списку