Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Продажа 5% акций РЖД стоит в плане приватизации на 2014 год - Улюкаев

31.01.2014

Продажа 5% акций ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) значится в плане приватизации на 2014 год, сообщил министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.
"У нас в плане начало "приватизации" РЖД, 5% этой компании. Это чрезвычайно важная, знаковая сделка, которую мы должны качественно провести", - сказал А.Улюкаев на заседании коллегии Минэкономразвития в пятницу.
Как сообщалось ранее, в ближайшие годы государство планирует приватизировать блокирующий пакет акций монополии. Процедуру продажи намечено провести в 2 этапа: в 2014 г. - 5% компании будут проданы государственным фондам для привлечения средств на масштабные проекты (деньги Фонда национального благосостояния планируется пустить на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей), а ориентировочно в 2015-2016 гг. могут быть проданы следующие 20% в ходе IPO.
До этого, правда, государство должно определиться в ключевых структурных вопросах - с долгосрочной тарифной политикой, переходом на "сетевой контракт" и оптимизацией убыточных видов деятельности. Модель долгосрочного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки правительство собирается сформировать до 2015 г., хотя ее введение ожидалось уже в 2014 г. Федеральная служба по тарифам РФ в августе подготовила методику, позволяющую обеспечить РЖД достаточными средствами для развития инфраструктуры при индексации тарифов в 2014-2018 гг. не более чем на 6% в год в среднем за период.
Переход же на "сетевой контракт" в рамках реформы ж/д транспорта в РФ предполагает начало прямых договорных отношений между государством и РЖД за предоставление ими инфраструктуры для транспортировки грузов и пассажиров. В зависимости от потребности в перевозках правительство РФ должно сформировать заказ на использование путей на основе экономически обоснованных тарифов, предоставляемых перевозчиком (с учетом потребности РЖД в обновлении и развитии инфраструктуры). В том случае, если тарифы будут установлены ниже экономически обоснованного уровня, государство возместит монополии выпадающие доходы.
Существующие принципы выделения средств перевозчику за использование его активов по регулируемым тарифам менее прозрачны: государство устанавливает стоимость перевозок, индексируя их через определенные периоды (в последнее время ежегодно), возмещая "Российским железным дорогам" выпадающие доходы, которыми те обеспечивают свои инфраструктурные инвестиции.
А.Улюкаев в пятницу также сообщил, что в плане на 2014 г. значится приватизация таких компаний, как "Совкомфлот" и "Ростелеком" (MOEX: RTKM). "Все они стратегические, экономически и социально чрезвычайно чувствительные, здесь качество нашей работы будет очень важно", - отметил чиновник.

ИА "Интерфакс", 31 января 2014 г.


Возврат к списку