На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

Продажа 5% акций РЖД стоит в плане приватизации на 2014 год - Улюкаев

31.01.2014

Продажа 5% акций ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) значится в плане приватизации на 2014 год, сообщил министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.
"У нас в плане начало "приватизации" РЖД, 5% этой компании. Это чрезвычайно важная, знаковая сделка, которую мы должны качественно провести", - сказал А.Улюкаев на заседании коллегии Минэкономразвития в пятницу.
Как сообщалось ранее, в ближайшие годы государство планирует приватизировать блокирующий пакет акций монополии. Процедуру продажи намечено провести в 2 этапа: в 2014 г. - 5% компании будут проданы государственным фондам для привлечения средств на масштабные проекты (деньги Фонда национального благосостояния планируется пустить на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей), а ориентировочно в 2015-2016 гг. могут быть проданы следующие 20% в ходе IPO.
До этого, правда, государство должно определиться в ключевых структурных вопросах - с долгосрочной тарифной политикой, переходом на "сетевой контракт" и оптимизацией убыточных видов деятельности. Модель долгосрочного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки правительство собирается сформировать до 2015 г., хотя ее введение ожидалось уже в 2014 г. Федеральная служба по тарифам РФ в августе подготовила методику, позволяющую обеспечить РЖД достаточными средствами для развития инфраструктуры при индексации тарифов в 2014-2018 гг. не более чем на 6% в год в среднем за период.
Переход же на "сетевой контракт" в рамках реформы ж/д транспорта в РФ предполагает начало прямых договорных отношений между государством и РЖД за предоставление ими инфраструктуры для транспортировки грузов и пассажиров. В зависимости от потребности в перевозках правительство РФ должно сформировать заказ на использование путей на основе экономически обоснованных тарифов, предоставляемых перевозчиком (с учетом потребности РЖД в обновлении и развитии инфраструктуры). В том случае, если тарифы будут установлены ниже экономически обоснованного уровня, государство возместит монополии выпадающие доходы.
Существующие принципы выделения средств перевозчику за использование его активов по регулируемым тарифам менее прозрачны: государство устанавливает стоимость перевозок, индексируя их через определенные периоды (в последнее время ежегодно), возмещая "Российским железным дорогам" выпадающие доходы, которыми те обеспечивают свои инфраструктурные инвестиции.
А.Улюкаев в пятницу также сообщил, что в плане на 2014 г. значится приватизация таких компаний, как "Совкомфлот" и "Ростелеком" (MOEX: RTKM). "Все они стратегические, экономически и социально чрезвычайно чувствительные, здесь качество нашей работы будет очень важно", - отметил чиновник.

ИА "Интерфакс", 31 января 2014 г.


Возврат к списку