ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Продажа 5% акций РЖД стоит в плане приватизации на 2014 год - Улюкаев

31.01.2014

Продажа 5% акций ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) значится в плане приватизации на 2014 год, сообщил министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.
"У нас в плане начало "приватизации" РЖД, 5% этой компании. Это чрезвычайно важная, знаковая сделка, которую мы должны качественно провести", - сказал А.Улюкаев на заседании коллегии Минэкономразвития в пятницу.
Как сообщалось ранее, в ближайшие годы государство планирует приватизировать блокирующий пакет акций монополии. Процедуру продажи намечено провести в 2 этапа: в 2014 г. - 5% компании будут проданы государственным фондам для привлечения средств на масштабные проекты (деньги Фонда национального благосостояния планируется пустить на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей), а ориентировочно в 2015-2016 гг. могут быть проданы следующие 20% в ходе IPO.
До этого, правда, государство должно определиться в ключевых структурных вопросах - с долгосрочной тарифной политикой, переходом на "сетевой контракт" и оптимизацией убыточных видов деятельности. Модель долгосрочного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки правительство собирается сформировать до 2015 г., хотя ее введение ожидалось уже в 2014 г. Федеральная служба по тарифам РФ в августе подготовила методику, позволяющую обеспечить РЖД достаточными средствами для развития инфраструктуры при индексации тарифов в 2014-2018 гг. не более чем на 6% в год в среднем за период.
Переход же на "сетевой контракт" в рамках реформы ж/д транспорта в РФ предполагает начало прямых договорных отношений между государством и РЖД за предоставление ими инфраструктуры для транспортировки грузов и пассажиров. В зависимости от потребности в перевозках правительство РФ должно сформировать заказ на использование путей на основе экономически обоснованных тарифов, предоставляемых перевозчиком (с учетом потребности РЖД в обновлении и развитии инфраструктуры). В том случае, если тарифы будут установлены ниже экономически обоснованного уровня, государство возместит монополии выпадающие доходы.
Существующие принципы выделения средств перевозчику за использование его активов по регулируемым тарифам менее прозрачны: государство устанавливает стоимость перевозок, индексируя их через определенные периоды (в последнее время ежегодно), возмещая "Российским железным дорогам" выпадающие доходы, которыми те обеспечивают свои инфраструктурные инвестиции.
А.Улюкаев в пятницу также сообщил, что в плане на 2014 г. значится приватизация таких компаний, как "Совкомфлот" и "Ростелеком" (MOEX: RTKM). "Все они стратегические, экономически и социально чрезвычайно чувствительные, здесь качество нашей работы будет очень важно", - отметил чиновник.

ИА "Интерфакс", 31 января 2014 г.


Возврат к списку