Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

Вагоны поехали с молотка Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

Украинские колеса проедут мимо России

Украинские колеса проедут мимо России КомерсантЪ: Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин отмечает, что необходимо установление системы мониторинга за тем, каким образом решение правительства повлияет на рынок.
"В частности, может возникнуть дефицит отдельных частей вагонного литья и как следствие создадутся дополнительные сложности для рынка,— говорит господин Дружинин.— Поэтому важно отслеживать возможные риски и реагировать на них предупредительными мерами". 

Вагоны уехали в прошлое

04.02.2014

Железнодорожные перевозки в 2013 г. стагнировали. Снизились ставки аренды вагонов, выручка от операций с собственным подвижным составом. Но убытки операторы вряд ли понесут. Ставки на аренду вагонов в 2013 г. в среднем сократились на 20%, говорится в отчете лизинговой компании Brunswick Rail. Сильнее всего упали ставки аренды на перевозку СУГ - на 28% до $41. Ставки на самый массовый тип железнодорожного подвижного состава - полувагоны - снизились до минимума с 2012 г., упав на 20% до $17-21 в сутки (см. таблицу). Эти данные подтверждает сотрудник одного из крупных перевозчиков. Погрузка на сети РЖД снизилась в 2013 г. на 2,8% до 1,23 млрд. т.
Ставки аренды вагонов в середине прошлого года достигли дна и с тех пор не выросли, констатирует гендиректор агентства «Infoline- аналитика» Михаил Бурмистров. Операторы сдают вагоны определенного типа другу другу, если не имеют контрактов на перевозку грузов в них. Но условия таких соглашений, как правило, не раскрываются. Например, вторая по числу вагонов ФГК в 2013 г. сдавала вагоны в аренду материнской компании - РЖД. В аренде были вагоны и у железнодорожного оператора АФК «Система». О сдаче вагонов в аренду сообщал оператор «Рейлтрансхолдинг».
Падает и выручка от собственных операций компании с разными типами вагонов, говорит Бурмистров. Например, выручка от операций с полувагонами упала на 45% до $24-25 в сутки, с крытыми вагонами - на 30% до $42, с цистернами - на 20% до $50-55, подсчитал эксперт. Но вряд ли кто-то из крупных операторов отчитается об убытках, полагает Бурмистров.
Операторам в 2013 г. помогли удержаться на плаву долгосрочные контракты с грузоотправителями, уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. У Globaltrans такие контракты с ММК и «Металлоинвестом», у «Нефтетранссервиса» - с Evraz. У крупнейшего оператора по числу вагонов ПГК (входит в UCL Holding Владимира Лисина) долгосрочные контракты с НЛМК (подконтролен Лисину) и «Северсталью». У ФГК - с «Мечелом». Еще один фактор финансовой устойчивости железнодорожных операторов - перевозки нефти (один из самых дорогих грузов), отмечает Юминов. Но по данным Brunswick Rail, перевозки нефти и нефтепродуктов в 2013 г. снизились на 3,1% до 250,3 млн. т, при этом сократилась доля перевозок нефти с 17,1 до 12,7%. Зато выросли перевозки еще одного дорогого груза - СУГ - на 13% до 38,5 млн. т.
ПГК, ФГК и Globaltrans финансовые показатели за 2013 г. не раскрывали. Globaltrans отчитался только за первое полугодие 2013 г. Его скорректированная выручка (только перевозка без учета других тарифных составляющих) увеличилась на 14% до $735,6 млн, чистая прибыль снизилась на 7% до $148,3 млн. А вот выручка железнодорожного дивизиона Fesco («Трансгарант» и «Русская тройка») сократилась за девять месяцев 2013 г. на 24% до $198 млн, чистая прибыль - на 39% до $100 млн, говорится в отчете Fesco по МСФО. Впрочем, по итогам 2014 г. РЖД ожидает роста погрузки на 1%.Как менялись ставки аренды вагонов, $ в сутки
    2013 Г.    ИЗМЕНЕНИЕ К 2012 Г., %
Полувагон    20    -20
Цистерна    27    -27
Платформа    27    -27
Минераловоз    26    -26
Цистерны для СУГ    41    -28
Крытые вагоны    32    -18

Газета "Ведомости", 4 февраля 2014 г.


Возврат к списку