ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Вагоны уехали в прошлое

04.02.2014

Железнодорожные перевозки в 2013 г. стагнировали. Снизились ставки аренды вагонов, выручка от операций с собственным подвижным составом. Но убытки операторы вряд ли понесут. Ставки на аренду вагонов в 2013 г. в среднем сократились на 20%, говорится в отчете лизинговой компании Brunswick Rail. Сильнее всего упали ставки аренды на перевозку СУГ - на 28% до $41. Ставки на самый массовый тип железнодорожного подвижного состава - полувагоны - снизились до минимума с 2012 г., упав на 20% до $17-21 в сутки (см. таблицу). Эти данные подтверждает сотрудник одного из крупных перевозчиков. Погрузка на сети РЖД снизилась в 2013 г. на 2,8% до 1,23 млрд. т.
Ставки аренды вагонов в середине прошлого года достигли дна и с тех пор не выросли, констатирует гендиректор агентства «Infoline- аналитика» Михаил Бурмистров. Операторы сдают вагоны определенного типа другу другу, если не имеют контрактов на перевозку грузов в них. Но условия таких соглашений, как правило, не раскрываются. Например, вторая по числу вагонов ФГК в 2013 г. сдавала вагоны в аренду материнской компании - РЖД. В аренде были вагоны и у железнодорожного оператора АФК «Система». О сдаче вагонов в аренду сообщал оператор «Рейлтрансхолдинг».
Падает и выручка от собственных операций компании с разными типами вагонов, говорит Бурмистров. Например, выручка от операций с полувагонами упала на 45% до $24-25 в сутки, с крытыми вагонами - на 30% до $42, с цистернами - на 20% до $50-55, подсчитал эксперт. Но вряд ли кто-то из крупных операторов отчитается об убытках, полагает Бурмистров.
Операторам в 2013 г. помогли удержаться на плаву долгосрочные контракты с грузоотправителями, уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. У Globaltrans такие контракты с ММК и «Металлоинвестом», у «Нефтетранссервиса» - с Evraz. У крупнейшего оператора по числу вагонов ПГК (входит в UCL Holding Владимира Лисина) долгосрочные контракты с НЛМК (подконтролен Лисину) и «Северсталью». У ФГК - с «Мечелом». Еще один фактор финансовой устойчивости железнодорожных операторов - перевозки нефти (один из самых дорогих грузов), отмечает Юминов. Но по данным Brunswick Rail, перевозки нефти и нефтепродуктов в 2013 г. снизились на 3,1% до 250,3 млн. т, при этом сократилась доля перевозок нефти с 17,1 до 12,7%. Зато выросли перевозки еще одного дорогого груза - СУГ - на 13% до 38,5 млн. т.
ПГК, ФГК и Globaltrans финансовые показатели за 2013 г. не раскрывали. Globaltrans отчитался только за первое полугодие 2013 г. Его скорректированная выручка (только перевозка без учета других тарифных составляющих) увеличилась на 14% до $735,6 млн, чистая прибыль снизилась на 7% до $148,3 млн. А вот выручка железнодорожного дивизиона Fesco («Трансгарант» и «Русская тройка») сократилась за девять месяцев 2013 г. на 24% до $198 млн, чистая прибыль - на 39% до $100 млн, говорится в отчете Fesco по МСФО. Впрочем, по итогам 2014 г. РЖД ожидает роста погрузки на 1%.Как менялись ставки аренды вагонов, $ в сутки
    2013 Г.    ИЗМЕНЕНИЕ К 2012 Г., %
Полувагон    20    -20
Цистерна    27    -27
Платформа    27    -27
Минераловоз    26    -26
Цистерны для СУГ    41    -28
Крытые вагоны    32    -18

Газета "Ведомости", 4 февраля 2014 г.


Возврат к списку