Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Второй этап близок

07.02.2014

Расчеты ОАО «РЖД» по методу межотраслевого баланса при подготовке «Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта до 2020 года» оказались верны. Уже сейчас, до начала проведения первого этапа модернизации Восточного полигона, просматривается необходимость дальнейшего наращивания его пропускных способностей.
Научно-технический совет ОАО «РЖД» рекомендует готовиться к следующему шагу по модернизации БАМа и Транссиба. Как заявил, открывая заседание совета, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, общая сумма заявок грузоотправителей уже значительно превышает тот объем пропускной способности в 55 млн тонн, который будет достигнут на Восточном полигоне при реализации первого этапа модернизации в 2017 году.
«Уже сегодня к нам обращаются руководители предприятий, и мы видим, что 55 млн тонн может оказаться недостаточно. Требуется дополнительно вывозить уголь из Кузнецкого бассейна, администрация Хабаровского края создает особую экономическую зону, для которой нужно увеличить перевозки в Ванино и Совгаванский транспортный узел. Если все это сложить, то вопрос о так называемом втором этапе модернизации встанет чрезвычайно быстро и дистанции между первым и вторым этапом фактически не будет», – подчеркнул Владимир Якунин.
Ранее при разработке «Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта до 2020 года» предполагалось, что по консервативному варианту дополнительные пропускные способности Восточного полигона возрастут на 100 млн тонн, что оценивалось в 1,1 трлн руб. в ценах 2012 года и 1,6 трлн руб. – в прогнозных.
«Сейчас мы имеем дополнительные заявки со стороны крупнейших угледобывающих предприятий на вывоз угля из Кузбасского региона в восточном направлении до 2020 года на подходах к Ванино-Совгаванскому узлу 32,2 млн тонн, а к портам и пограничным станциям Приморского края – 34,3 млн тонн, – сообщил генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Федор Пехтерев. – Наибольшие приросты объемов перевозок заявляют «Мечел», «Кузбассразрезуголь», «Сибуглемет», «CДC-Уголь».
Для вывоза всего заявленного груза потребуется усиление западной части БАМа, участков Красноярской и Западно-Сибирской железных дорог, других участков. Общий объем инвестиций по второму этапу оценивается в 640 млрд руб., плюс к этому нужно добавить 197 млрд руб. на обновление всей инфраструктуры полигона. Последнее может финансироваться из инвестиционной программы ОАО «РЖД». Учитывая масштабность строительства и инвестиционных затрат, приступить к проработке вопроса РЖД и правительству нужно уже в 2014–2015 годах, считает Федор Пехтерев.
«Мы никогда не сомневались, что второй этап будет нужен, вопрос лишь в наличии средств, – заявил «Гудку» заместитель министра транспорта Алексей Цыденов. – На первом этапе акцент сделан на развитии пропускных способностей восточной части полигона для местных компаний. А с запада мы по-прежнему не сможем возить необходимые объемы. Поэтому нужно продолжать расширение».

Газета "Гудок", 7 февраля 2014 г.


Возврат к списку