На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

Второй этап близок

07.02.2014

Расчеты ОАО «РЖД» по методу межотраслевого баланса при подготовке «Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта до 2020 года» оказались верны. Уже сейчас, до начала проведения первого этапа модернизации Восточного полигона, просматривается необходимость дальнейшего наращивания его пропускных способностей.
Научно-технический совет ОАО «РЖД» рекомендует готовиться к следующему шагу по модернизации БАМа и Транссиба. Как заявил, открывая заседание совета, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, общая сумма заявок грузоотправителей уже значительно превышает тот объем пропускной способности в 55 млн тонн, который будет достигнут на Восточном полигоне при реализации первого этапа модернизации в 2017 году.
«Уже сегодня к нам обращаются руководители предприятий, и мы видим, что 55 млн тонн может оказаться недостаточно. Требуется дополнительно вывозить уголь из Кузнецкого бассейна, администрация Хабаровского края создает особую экономическую зону, для которой нужно увеличить перевозки в Ванино и Совгаванский транспортный узел. Если все это сложить, то вопрос о так называемом втором этапе модернизации встанет чрезвычайно быстро и дистанции между первым и вторым этапом фактически не будет», – подчеркнул Владимир Якунин.
Ранее при разработке «Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта до 2020 года» предполагалось, что по консервативному варианту дополнительные пропускные способности Восточного полигона возрастут на 100 млн тонн, что оценивалось в 1,1 трлн руб. в ценах 2012 года и 1,6 трлн руб. – в прогнозных.
«Сейчас мы имеем дополнительные заявки со стороны крупнейших угледобывающих предприятий на вывоз угля из Кузбасского региона в восточном направлении до 2020 года на подходах к Ванино-Совгаванскому узлу 32,2 млн тонн, а к портам и пограничным станциям Приморского края – 34,3 млн тонн, – сообщил генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Федор Пехтерев. – Наибольшие приросты объемов перевозок заявляют «Мечел», «Кузбассразрезуголь», «Сибуглемет», «CДC-Уголь».
Для вывоза всего заявленного груза потребуется усиление западной части БАМа, участков Красноярской и Западно-Сибирской железных дорог, других участков. Общий объем инвестиций по второму этапу оценивается в 640 млрд руб., плюс к этому нужно добавить 197 млрд руб. на обновление всей инфраструктуры полигона. Последнее может финансироваться из инвестиционной программы ОАО «РЖД». Учитывая масштабность строительства и инвестиционных затрат, приступить к проработке вопроса РЖД и правительству нужно уже в 2014–2015 годах, считает Федор Пехтерев.
«Мы никогда не сомневались, что второй этап будет нужен, вопрос лишь в наличии средств, – заявил «Гудку» заместитель министра транспорта Алексей Цыденов. – На первом этапе акцент сделан на развитии пропускных способностей восточной части полигона для местных компаний. А с запада мы по-прежнему не сможем возить необходимые объемы. Поэтому нужно продолжать расширение».

Газета "Гудок", 7 февраля 2014 г.


Возврат к списку