Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Кировский вопрос

05.02.2014

События в Кирове могут сделать актуальным вопрос об обязательном страховании ответственности при перевозке опасных грузов.
Ранее сообщалось, что утром в среду в районе железнодорожной станции Поздино Кировского отделения Горьковской железной дороги произошел сход 32 цистерн товарного поезда с газовым конденсатом с последующим возгоранием. В результате пожара сгорел один нежилой дом, обгорели более 30 частных гаражей.
По данным главы Минтранса РФ Максима Соколова, было эвакуировано порядка 400 человек из близлежащих домов и расположенного рядом хлебозавода.
Как сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" в ОАО "СОГАЗ" (MOEX: SOGP), владельцы цистерн с газовым конденсатом, сошедших с рельсов на Горьковской железной дороге неподалеку от Кирова, входят в число клиентов "СОГАЗа". Информация о том, застрахованы ли в "СОГАЗе" непосредственно сошедшие с рельсов цистерны, в настоящее время уточняется. Поврежденное в результате аварии железнодорожное полотно застраховано на условиях сострахования с долей участия "СОГАЗа" в этом договоре 75%.
Как поясняют эксперты на страховом рынке, в настоящий момент обязательного страхования ответственности при перевозке опасных грузов в России нет. Ранее появлялись различные законодательные инициативы, в частности, о распространении обязательного страхования, например, только в части перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом.
Так, министерство транспорта в 2013 году разместило на своем сайте проект закона, основной идеей которого является нормативное регулирование отношений, связанных с установлением, организацией и осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности железнодорожного перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, а также окружающей природной среде при перевозке опасных грузов.
Однако, как сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО), союз выступает за создание механизма обязательного страхования ответственности при перевозке опасных грузов, при этом страхованием необходимо обеспечить перевозки опасных грузов на всех видах транспорта.
По словам президента НССО Андрея Юрьева, "страхование может стать действенным механизмом хеджирования рисков, поможет избежать возможного обременения для бюджета, обеспечить финансирование переселения граждан в случае наступления катастрофических событий вследствие аварии".
По данным НССО, осуществляющего контроль за исполнением закона об обязательном страховании ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО), за 2012-2013 годы условия жизнедеятельности были нарушены у 0,5 млн человек в связи с авариями на опасных объектах. Если исходить из лимита в 200 тыс. рублей по каждому случаю, то потенциальный объем выплат по этому риску мог бы составить в рамках ОПО десятки миллиардов рублей. Однако люди не знают о своем праве на такие компенсации и практически не обращаются за выплатами. По мнению союза, "решая вопрос с информированием граждан, также целесообразно рассмотреть возможность расширения страхового покрытия на все потенциально опасные риски".
Первый заместитель председателя правления "СОГАЗа" Николай Галушин поддерживает введение обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при перевозке опасных грузов.
"Абсолютно точно - страхование должно распространяться на перевозку опасных грузов любыми видами транспорта. Но сразу необходимо продумать механизм синхронизации требований по страхованию ответственности, вытекающих из нового законопроекта, а также из бункерной конвенции (в отношении водного транспорта; при этом надо иметь в виду, что бункерная конвенция подразумевает ответственность в связи с загрязнением вод бункерным топливом, а не грузом судна), Воздушного кодекса, других международных договоров и соглашений (например, ответственность за загрязнение территорий неотработанным топливом ракетных двигателей при неудачных запусках космических аппаратов) и т.д.", - сказал Н.Галушин. Он добавил, что необходимо идентифицировать, что такое "опасный груз", как определяется сумма страхового возмещения и кто несет ответственность (перевозчик, владелец груза и т.д.).

ИА "Интерфакс", 5 февраля 2014 г.


Возврат к списку