Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Кировский вопрос

05.02.2014

События в Кирове могут сделать актуальным вопрос об обязательном страховании ответственности при перевозке опасных грузов.
Ранее сообщалось, что утром в среду в районе железнодорожной станции Поздино Кировского отделения Горьковской железной дороги произошел сход 32 цистерн товарного поезда с газовым конденсатом с последующим возгоранием. В результате пожара сгорел один нежилой дом, обгорели более 30 частных гаражей.
По данным главы Минтранса РФ Максима Соколова, было эвакуировано порядка 400 человек из близлежащих домов и расположенного рядом хлебозавода.
Как сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" в ОАО "СОГАЗ" (MOEX: SOGP), владельцы цистерн с газовым конденсатом, сошедших с рельсов на Горьковской железной дороге неподалеку от Кирова, входят в число клиентов "СОГАЗа". Информация о том, застрахованы ли в "СОГАЗе" непосредственно сошедшие с рельсов цистерны, в настоящее время уточняется. Поврежденное в результате аварии железнодорожное полотно застраховано на условиях сострахования с долей участия "СОГАЗа" в этом договоре 75%.
Как поясняют эксперты на страховом рынке, в настоящий момент обязательного страхования ответственности при перевозке опасных грузов в России нет. Ранее появлялись различные законодательные инициативы, в частности, о распространении обязательного страхования, например, только в части перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом.
Так, министерство транспорта в 2013 году разместило на своем сайте проект закона, основной идеей которого является нормативное регулирование отношений, связанных с установлением, организацией и осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности железнодорожного перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу третьих лиц, а также окружающей природной среде при перевозке опасных грузов.
Однако, как сообщили агентству "Интерфакс-АФИ" в Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО), союз выступает за создание механизма обязательного страхования ответственности при перевозке опасных грузов, при этом страхованием необходимо обеспечить перевозки опасных грузов на всех видах транспорта.
По словам президента НССО Андрея Юрьева, "страхование может стать действенным механизмом хеджирования рисков, поможет избежать возможного обременения для бюджета, обеспечить финансирование переселения граждан в случае наступления катастрофических событий вследствие аварии".
По данным НССО, осуществляющего контроль за исполнением закона об обязательном страховании ответственности владельца опасного объекта (ОСОПО), за 2012-2013 годы условия жизнедеятельности были нарушены у 0,5 млн человек в связи с авариями на опасных объектах. Если исходить из лимита в 200 тыс. рублей по каждому случаю, то потенциальный объем выплат по этому риску мог бы составить в рамках ОПО десятки миллиардов рублей. Однако люди не знают о своем праве на такие компенсации и практически не обращаются за выплатами. По мнению союза, "решая вопрос с информированием граждан, также целесообразно рассмотреть возможность расширения страхового покрытия на все потенциально опасные риски".
Первый заместитель председателя правления "СОГАЗа" Николай Галушин поддерживает введение обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при перевозке опасных грузов.
"Абсолютно точно - страхование должно распространяться на перевозку опасных грузов любыми видами транспорта. Но сразу необходимо продумать механизм синхронизации требований по страхованию ответственности, вытекающих из нового законопроекта, а также из бункерной конвенции (в отношении водного транспорта; при этом надо иметь в виду, что бункерная конвенция подразумевает ответственность в связи с загрязнением вод бункерным топливом, а не грузом судна), Воздушного кодекса, других международных договоров и соглашений (например, ответственность за загрязнение территорий неотработанным топливом ракетных двигателей при неудачных запусках космических аппаратов) и т.д.", - сказал Н.Галушин. Он добавил, что необходимо идентифицировать, что такое "опасный груз", как определяется сумма страхового возмещения и кто несет ответственность (перевозчик, владелец груза и т.д.).

ИА "Интерфакс", 5 февраля 2014 г.


Возврат к списку