Ограничения колёс не касаются

Ограничения колёс не касаются Гудок: "Для операторских компаний прекращение действия антидемпинговых решений по железнодорожным колёсам из других стран создаёт предпосылки к добросовестной конкуренции производителей ЦКК, – рассказал «Гудку» исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) Алексей Дружинин. – СОЖТ неоднократно высказывал позицию о необходимости исключительно рыночных принципов при установлении цен как на продукцию транспортного машиностроения, так и на запчасти для грузовых вагонов".

Пломбы проверят на совместимость

Пломбы проверят на совместимость Гудок: 27 января, ОАО «РЖД», ГП «Белорусская железная дорога», Международный координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП) совместно с железнодорожными операторами АО «ОТЛК ЕРА» и ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы» отправят тестовый охранный поезд по маршруту Брест-Северный – Карталы-1. На нём будут впервые установлены электронные средства идентификации (ЭСИ) от трёх разных производителей. В ходе теста проверят их совместимость и особенности охраны состава при наличии разных пломб.

Новые вагоны не лишние

11.02.2014

Правительство планирует сократить число вагонов на сети РЖД и стимулировать операторов обновлять парк. Такое поручение дал Минэкономразвития и Минтрансу вице- премьер Аркадий Дворкович на совещании 24 января (копия протокола есть у «Ведомостей»).
«Лишними», по данным РЖД, является каждый шестой вагон - около 200 ООО из 1,2 млн. На оптимизации числа вагонов настаивают как частные операторы, так и РЖД. Президент РЖД Владимир Якунин недавно предлагал ввести плату за простой вагонов, стимулировать операторов арендовать друг у друга вагоны, чтоб сократить число порожних рейсов.
Убрать лишний парк можно за счет списания старых вагонов. Эта тема также обсуждалась на совещании у Дворковича. Он поручил Минтрансу, РЖД и Совету рынка железнодорожных операторов «провести анализ» методики определения безопасности вагонов. Правда, в чем заключается методика, непонятно. Представители транспортного ведомства, РЖД и Совета рынка это не поясняют. Представитель Минэкономразвития говорит, что пока конкретных предложений о том, как оптимизировать количество вагонов на сети, нет.
Из-за спада на рынке железнодорожных перевозок (в 2013 г. погрузка на сети РЖД снизилась на 2,8% до 1,23 млрд. т) операторы перестали покупать новые вагоны. Спрос на них упал на 30%, констатирует гендиректор агентства «1п5оНпе-аналитика» Михаил Бурмистров. При этом средний возраст вагона снижается медленно (см. график). Для операторов инновационный вагон (с нагрузкой на ось свыше 25 т) - дорогой (дороже на 1 млн. руб., чем обычный), отмечает Бурмистров,

Газета "Ведомости", 11 февраля 2014 г.


Возврат к списку