Операторы выступили против «обезличивания» парка вагонов

Операторы выступили против «обезличивания» парка вагонов Ведомости: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) от имени исполнительного директора организации Алексея Дружинина 16 сентября направил начальнику управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора Татьяне Захаровой письмо с критикой идеи новой бизнес-модели взаимодействия РЖД и владельцев вагонов.  

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

Новые вагоны не лишние

11.02.2014

Правительство планирует сократить число вагонов на сети РЖД и стимулировать операторов обновлять парк. Такое поручение дал Минэкономразвития и Минтрансу вице- премьер Аркадий Дворкович на совещании 24 января (копия протокола есть у «Ведомостей»).
«Лишними», по данным РЖД, является каждый шестой вагон - около 200 ООО из 1,2 млн. На оптимизации числа вагонов настаивают как частные операторы, так и РЖД. Президент РЖД Владимир Якунин недавно предлагал ввести плату за простой вагонов, стимулировать операторов арендовать друг у друга вагоны, чтоб сократить число порожних рейсов.
Убрать лишний парк можно за счет списания старых вагонов. Эта тема также обсуждалась на совещании у Дворковича. Он поручил Минтрансу, РЖД и Совету рынка железнодорожных операторов «провести анализ» методики определения безопасности вагонов. Правда, в чем заключается методика, непонятно. Представители транспортного ведомства, РЖД и Совета рынка это не поясняют. Представитель Минэкономразвития говорит, что пока конкретных предложений о том, как оптимизировать количество вагонов на сети, нет.
Из-за спада на рынке железнодорожных перевозок (в 2013 г. погрузка на сети РЖД снизилась на 2,8% до 1,23 млрд. т) операторы перестали покупать новые вагоны. Спрос на них упал на 30%, констатирует гендиректор агентства «1п5оНпе-аналитика» Михаил Бурмистров. При этом средний возраст вагона снижается медленно (см. график). Для операторов инновационный вагон (с нагрузкой на ось свыше 25 т) - дорогой (дороже на 1 млн. руб., чем обычный), отмечает Бурмистров,

Газета "Ведомости", 11 февраля 2014 г.


Возврат к списку