Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Новые вагоны не лишние

11.02.2014

Правительство планирует сократить число вагонов на сети РЖД и стимулировать операторов обновлять парк. Такое поручение дал Минэкономразвития и Минтрансу вице- премьер Аркадий Дворкович на совещании 24 января (копия протокола есть у «Ведомостей»).
«Лишними», по данным РЖД, является каждый шестой вагон - около 200 ООО из 1,2 млн. На оптимизации числа вагонов настаивают как частные операторы, так и РЖД. Президент РЖД Владимир Якунин недавно предлагал ввести плату за простой вагонов, стимулировать операторов арендовать друг у друга вагоны, чтоб сократить число порожних рейсов.
Убрать лишний парк можно за счет списания старых вагонов. Эта тема также обсуждалась на совещании у Дворковича. Он поручил Минтрансу, РЖД и Совету рынка железнодорожных операторов «провести анализ» методики определения безопасности вагонов. Правда, в чем заключается методика, непонятно. Представители транспортного ведомства, РЖД и Совета рынка это не поясняют. Представитель Минэкономразвития говорит, что пока конкретных предложений о том, как оптимизировать количество вагонов на сети, нет.
Из-за спада на рынке железнодорожных перевозок (в 2013 г. погрузка на сети РЖД снизилась на 2,8% до 1,23 млрд. т) операторы перестали покупать новые вагоны. Спрос на них упал на 30%, констатирует гендиректор агентства «1п5оНпе-аналитика» Михаил Бурмистров. При этом средний возраст вагона снижается медленно (см. график). Для операторов инновационный вагон (с нагрузкой на ось свыше 25 т) - дорогой (дороже на 1 млн. руб., чем обычный), отмечает Бурмистров,

Газета "Ведомости", 11 февраля 2014 г.


Возврат к списку