На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Твердые «нитки» выгодны угольным компаниям

13.02.2014

Сейчас для грузоотправителей Кузбасса наиболее привлекательно восточное направление, поскольку соотношение транспортных расходов и цены угля здесь гораздо выгоднее, чем на западном, а спрос на твердое топливо в странах Юго-Восточной Азии выше, чем в Европе. Однако уровень развития путевой инфраструктуры на восточных дорогах не позволяет грузить предъявляемое количество угля.
Сергей Мещеряков, генеральный директор ООО «Транспортно-экспедиционная компания «Мереть»Однако многие угольщики отправляют топливо потребителю недостаточно стабильно. От этого страдает маршрутизация и, как следствие, возрастает оборот вагонов.
Подобные трудности знакомы и нашей компании: от движения на дорогах восточного направления отставлялось до 20 поездов в месяц. Росли объемы угля и на складах предприятий ОАО «Кузбасская топливная компания», дочерним обществом которого является ООО «Транспортно-экспедиционная компания «Мереть».
Чтобы доставлять груз вовремя, мы совместно с Западно-Сибирской дорогой в числе первых грузоотправителей региона наладили отгрузку угля на восток по твердым «ниткам» графика на станции Мереть. К ней примыкает наша углесборочная станция Уба, принимающая груз с шести шахт и разрезов. Ежесуточно мы в определенное время формируем на станции Уба по три организованных маршрута в вагонах оператора ООО «ЗабСиб-Транссервис» и передаем составы Западно-Сибирской дороге. ЗСЖД выводит поезда с подъездных путей на магистральные без остановки на станции Мереть и доставляет груз в приморский порт Находка-Восточная. Поезд следует без задержек, подобно пассажирскому, поскольку заранее утвержденный график движения согласован на месяцы вперед.
Твердые «нитки» дали нам возможность рациональнее использовать собственную железнодорожную инфраструктуру, оперативно контролировать доставку топлива клиентам и более экономично организовать работу в портах. ЗСЖД со своей стороны получила гарантированные долгосрочные объемы погрузки, а ООО «ЗабСиб-Транссервис» не привлекает на перевозки излишний парк подвижного состава.
Благодаря твердым «ниткам» графика оборот вагонов снизился более чем на трое суток, на складах уменьшилось количество угля. Некоторое повышение тарифов на перевозки компенсируется как этими факторами, так и увеличением перерабатывающей способности порта за счет прогнозируемого подхода груженых вагонов и меньшей потребности в содержании резервных складских емкостей.
Отмечу, что отправление поездов по расписанию в восточном направлении со станции Мереть удалось внедрить еще и благодаря совершенствованию собственной железнодорожной инфраструктуры, пропускная способность которой на данный момент составляет 700 вагонов в сутки.
Наш опыт показывает, что это действительно хороший выход на пути к портам Востока и уже заинтересовал коллег из других угольных компаний.

Газета "Гудок", 13 февраля 2014 г.


Возврат к списку