БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Вернуть скорость

13.02.2014

В январе погрузка на сети по сравнению с прошлым годом выросла на 1,2%. Удалось выполнить и месячный план, причем с плюсом в 164 тыс. тонн. Однако если учесть, что в прошлогоднем январе падение перевозок достигло 6,2%, то и нынешний результат трудно назвать убедительным.
Для сокращения задержек поездов примут эффективные меры. Характерной особенностью января стало значительное повышение темпов роста грузо-оборота по сравнению с едва заметной динамикой погрузки. Основная причина – дальнейшее наращивание отгрузки на экспорт и рост передачи через стыковые пункты сети. В целом в среднем в сутки в январе передавалось 165,9 тыс. вагонов, в том числе груженых 97,9 тыс., что на 6,5 тыс. вагонов больше, чем в прошлом году.
Выше установленного задания были выполнены все бюджетные показатели. В том числе по среднему весу грузового поезда на 0,5%, среднесуточной производительности локомотива с плюсом на 6,1%. Однако общая картина была смазана из-за невыполнения на Куйбышевской, Свердловской и Приволжской дорогах задания по участковой скорости.
По-прежнему сложной оставалась ситуация на припортовых дорогах, где скапливалось порядка 200–230 «брошенных» груженых поездов. И в этих условиях необходимо совершенствовать механизм заключения договоров с собственниками подвижного состава на отстой избыточного парка. Всего на 1 февраля было отставлено от движения 99,9 тыс. порожних вагона, а на договорной основе – 29,9 тыс. В связи с этим в компании ведется работа, направленная на качественное оформление всех необходимых документов на отставленный порожняк, что давало бы весомое право отстаивать непричастность ОАО «РЖД» к нарушению сроков доставки.
Тем не менее в январе удалось повысить маршрутную скорость груженых маршрутов по сравнению с декабрем 2013 года на 118 км/сут. – до 656 км/сут. В этом плане сказались своевременность обеспечения готовых составов локомотивами и соблюдение нормативов графика по скоростям движения поездов.
Но результаты могли бы быть более высокими, если бы не рост отказов в работе технических средств – на 19% к уровню 2013 года, что вызвало задержки поездов в движении в полтора раза более длительные, чем в прошлом году. На отдельных дорогах была снижена маршрутная скорость сквозных отправительских маршрутов из груженых вагонов. И наиболее существенно на Юго-Восточной, Приволжской, Западно-Сибирской и Красноярской дорогах. Крайне низкой была маршрутная скорость на Северо-Кавказской дороге.
Среди положительных результатов января отметим выполнение задания по выгрузке и обороту вагонов. Последний показатель к прошлому году улучшен на 2,5 часа. Всего по портам выгрузка выросла на 15%. Тем не менее проблемы с организацией выгрузки остаются – в целом общее наличие вагонов в портах превышало на конец месяца 98 тыс. и составило почти две нормы. При этом Центральная дирекция управления движением была вынуждена ограничивать погрузку и вводить конвенционные ограничения (на 50%) в адрес портов Северо-Кавказской дороги, а также портов Ванино и Посьет Дальневосточной.
В январе продолжилось совершенствование перевозочного процесса. В рамках оказания услуги «Перевозка грузов по расписанию» отправлено 1478 грузовых поездов, в том числе по согласованному расписанию 1196 грузовых поездов, или 80% от заключенных договоров. Однако по расписанию на станции назначения прибыло 694 маршрута, что составляет лишь 58% от количества поездов, отправленных согласно договорам. Это свидетельствует о еще немалом потенциале в предоставлении данной услуги.
Несколько ухудшен (на 0,3%) в январе график отправления пассажирских поездов со станций формирования и начальных станций (первых пограничных станций) – он составил 98,4%. Но еще с ноября 2013 года стали возникать задержки поездов дальнего следования в сообщении с Украиной на станциях пограничного и таможенного контроля. Нарушение времени отправления было связано главным образом с высадкой пассажиров, которым запрещен въезд в Россию. Только за сутки (26 января) в сообщении с Украиной было задержано шесть пассажирских поездов, в том числе четыре по причине высадки пассажиров на пограничных станциях.
Задержки были характерны в первую очередь для Московской, Юго-Восточной и Северо-Кавказской дорог. Для скорейшего решения вопроса ОАО «РЖД» направило обращение в федеральные миграционную и таможенную службы.
В то же время график проследования по станциям посадки-высадки был улучшен на 0,4% к прошлому году и составил 97,4%. То же самое можно сказать и о графике прибытия на конечные пункты.
В январе общее число перевезенных пассажиров на сети выросло на 4,3% – до 76,2 млн. Это соответствует и плановому заданию. Но справедливости ради отметим, что рост достигнут за счет пригородного комплекса – в среднем в сутки в январе услугами ППК воспользовались 2,2 млн пассажиров, что на 5,2% выше, чем годом ранее.
Но такой показатель, как пассажирооборот на инфраструктуре ОАО «РЖД», в целом по сети упал на 1,5%. В том числе в дальнем следовании – на 3,3%, в то время как в пригородном сообщении он возрос на 4,7%.
В то же время положительная динамика пассажирооборота имела место и в дальнем следовании, но в дерегулируемом сегменте (+10%). В то же время оставляют желать лучшего результаты работы в регулируемом сегменте, где к плану потеряно почти 8%. С одной стороны, сказывается высокий ценовой порог. С другой – маркетинговые мероприятия по привлечению пассажиров в купейный сегмент приводят к перетоку сюда части пассажиров из плацкартного сегмента.
Между тем, текущая тенденция сокращения перевозок пассажиров в дальнем следовании требует неординарных действенных мер.
В январе, как и следовало ожидать, неуклонно рос олимпийский пассажиропоток – к концу месяца он достиг порядка 25 тыс. пассажиров в среднем в сутки. В среднем же в январе услугами пригородного сообщения в районе Олимпийских игр в Сочи среднесуточно перевозилось 13 тыс. пассажиров. К концу месяца были завершены все мероприятия по оформлению договорных отношений по схеме работы в режиме «открытых дверей», что означает свободный доступ гостей и участников Олимпиады на объекты пассажирских перевозок.

Газета "Гудок", 13 февраля 2014 г.


Возврат к списку