Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Два схода в один день

12.02.2014

Ряд российских пассажирских поездов задерживается в пути из-за инцидента с грузовыми поездами. 12 февраля вагоны с углем двух поездов сошли с пути на Забайкальской железной дороге в Амурской области. За несколько часов до этого с рельс сошли 30 вагонов на Южно-Уральской железной дороге (ЮУЖД) в Челябинской области. Менее года назад примерно в этом же месте с путей также сходили вагоны.
Сход вагонов в Челябинской области произошел на перегоне Хребет – Уржумка в районе станции Уржумка в 1:50 по московскому времени 12 февраля. Всего в составе было 67 вагонов, из них сошли с рельсов 30. Пять вагонов остались стоять, 25 перевернулись. Обошлось без жертв и пострадавших. Ущерб окружающей среде также не нанесен.
"Уголь частично рассыпался", - сообщил Interfax-Russia.ru Златоустовский транспортный прокурор Денис Кириченко, побывавший на месте происшествия.
По его словам, вагоны с углем шли из Кемеровской области до станции Авдеевка Донецкой железной дороги (Украина). Сейчас прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В результате происшествия оказалось повреждено 500 метров четного, 300 метров нечетного пути и три опоры контактной сети. Повреждения оперативно восстанавливают. С помощью бульдозеров снимается полотно и поврежденный путь, а вагоны буксируются на специальную площадку. Согласно сообщению пресс-службы ЮУЖД, ликвидацией последствий аварии занимается около 300 человек. Аварийно-спасательные работы предполагается завершить к полуночи.
В ГУ МЧС по Челябинской области сообщили, что всего в ликвидации последствий аварии задействовано 789 человек и 71 единица техники.
Пока место схода вагонов оцеплено сотрудниками транспортной полиции. К охране общественного порядка также привлечены дополнительные силы УМВД по Миассу.
Происшествие привело к задержке пассажирских поездов. Так, шесть составов были отправлены к месту назначения обходным путем. В результате к месту назначения они прибудут на несколько часов позже. Максимальное время задержки составило 13 часов.
"Пассажиры задержанных поездов будут обеспечены питанием и питьевой водой. Пассажиры, которые ожидают задерживающиеся поезда на вокзалах, будут размещены в комнатах отдыха", - пообещали в ЮУЖД. Пассажиров поездов "Москва–Челябинск" и "Челябинск–"Москва довезли до станции Златоуст, а оттуда отправили на автобусах.
Четыре пассажирских поезда задерживаются из-за происшествия с вагонами на Дальнем Востоке. В Амурской области на участке Горелый - Сковородино в 10:02 мск сошли с рельсов четыре вагона грузового поезда. Они переместились на соседний путь, где произошло столкновение с локомотивом грузового поезда, следовавшего во встречном направлении.
В ОАО "Российские железные дороги" вскоре сообщили о причинах инцидента, тем более, что они не связаны с состоянием железнодорожного полотна. В сообщении говорилось, что сход произошел из-за излома боковой рамы в тележке.
"На Забайкальской железной дороге (ЗабЖД) излом боковой рамы тележки вагона стал причиной схода вагонов грузового поезда", - говорится в сообщении ЗабЖД (филиал РЖД). Изготовителем рамы является "Кременчугский сталелитейный завод" (Украина).
О причинах схода вагонов в Челябинской области ЮУЖД ничего не сообщает, подчеркивая, что на месте работает специальная комиссия. Специалисты пока также не спешат с выводами, а на форуме железнодорожников высказывают предположения, из-за чего вагоны могли сойти с рельсов.
"Шел со стороны Челябинска. Сход с 11 по 37-ой. 7 вагонов на боку, остальные костром. Движение перекрыто по обеим путям. Предварительная причина - раскантовка пути", - пишет один из пользователей, не сообщая при этом дополнительных подробностей.
Другие пользователи вспоминают о сходе вагонов на соседнем участке в мае прошлого года и шутят: "Зато теперь и этот перегон качественно отремонтируют, благо есть повод". Инцидент, о котором идет речь, произошел в мае 2013 года, когда с рельсов сошли 16 вагонов. В результате схода было повреждено 200 метров пути и опора контактной сети. Изначально рассматривалось несколько версий происшедшего, в том числе неисправность железнодорожных путей.
По факту схода вагонов было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта).
Позже выяснилось, что на участке дороги проводились путевые работы по расшивке железнодорожных путей. После выполнения работ не были установлены оградительные знаки. В этот же день по участку пути ехал грузовой поезд, перевозивший руду для ОАО "Мечел". В результате инцидента ОАО "РЖД" причинен ущерб в размере более 10 млн рублей.
Еще одно крупное происшествие со сходом вагонов происходило на Южно-Уральской железной дороге в декабре 2012 года. Тогда 13 декабря на перегоне "Флюсовая – Сыростан" с рельсов сошло 18 вагонов с углем. В том же году в Челябинской области на станции Бердяуш-Сортировочный сошли с рельсов два вагона с щебнем, а в августе 2011 года - 67 вагонов.
Нынешнее происшествие самое крупное в этом году на Южно-Уральской железной дороге, но не самое крупное на железных дорогах РФ. Так, 5 февраля около станции Поздино в Кирове сошли с рельс 34 цистерны с газовым конденсатом, часть цистерн загорелась. Перерыв в движении по Транссибу в районе инцидента составил 26 часов.
По заявлению РЖД, причиной этого происшествия стал дефект колесной пары в одном из грузовых вагонов.
К счастью, в большинстве подобных случаев обходилось без жертв и пострадавших.

ИА "Интерфакс", 12 февраля 2014 г.


Возврат к списку