ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

Два схода в один день

12.02.2014

Ряд российских пассажирских поездов задерживается в пути из-за инцидента с грузовыми поездами. 12 февраля вагоны с углем двух поездов сошли с пути на Забайкальской железной дороге в Амурской области. За несколько часов до этого с рельс сошли 30 вагонов на Южно-Уральской железной дороге (ЮУЖД) в Челябинской области. Менее года назад примерно в этом же месте с путей также сходили вагоны.
Сход вагонов в Челябинской области произошел на перегоне Хребет – Уржумка в районе станции Уржумка в 1:50 по московскому времени 12 февраля. Всего в составе было 67 вагонов, из них сошли с рельсов 30. Пять вагонов остались стоять, 25 перевернулись. Обошлось без жертв и пострадавших. Ущерб окружающей среде также не нанесен.
"Уголь частично рассыпался", - сообщил Interfax-Russia.ru Златоустовский транспортный прокурор Денис Кириченко, побывавший на месте происшествия.
По его словам, вагоны с углем шли из Кемеровской области до станции Авдеевка Донецкой железной дороги (Украина). Сейчас прокуратура проводит проверку исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В результате происшествия оказалось повреждено 500 метров четного, 300 метров нечетного пути и три опоры контактной сети. Повреждения оперативно восстанавливают. С помощью бульдозеров снимается полотно и поврежденный путь, а вагоны буксируются на специальную площадку. Согласно сообщению пресс-службы ЮУЖД, ликвидацией последствий аварии занимается около 300 человек. Аварийно-спасательные работы предполагается завершить к полуночи.
В ГУ МЧС по Челябинской области сообщили, что всего в ликвидации последствий аварии задействовано 789 человек и 71 единица техники.
Пока место схода вагонов оцеплено сотрудниками транспортной полиции. К охране общественного порядка также привлечены дополнительные силы УМВД по Миассу.
Происшествие привело к задержке пассажирских поездов. Так, шесть составов были отправлены к месту назначения обходным путем. В результате к месту назначения они прибудут на несколько часов позже. Максимальное время задержки составило 13 часов.
"Пассажиры задержанных поездов будут обеспечены питанием и питьевой водой. Пассажиры, которые ожидают задерживающиеся поезда на вокзалах, будут размещены в комнатах отдыха", - пообещали в ЮУЖД. Пассажиров поездов "Москва–Челябинск" и "Челябинск–"Москва довезли до станции Златоуст, а оттуда отправили на автобусах.
Четыре пассажирских поезда задерживаются из-за происшествия с вагонами на Дальнем Востоке. В Амурской области на участке Горелый - Сковородино в 10:02 мск сошли с рельсов четыре вагона грузового поезда. Они переместились на соседний путь, где произошло столкновение с локомотивом грузового поезда, следовавшего во встречном направлении.
В ОАО "Российские железные дороги" вскоре сообщили о причинах инцидента, тем более, что они не связаны с состоянием железнодорожного полотна. В сообщении говорилось, что сход произошел из-за излома боковой рамы в тележке.
"На Забайкальской железной дороге (ЗабЖД) излом боковой рамы тележки вагона стал причиной схода вагонов грузового поезда", - говорится в сообщении ЗабЖД (филиал РЖД). Изготовителем рамы является "Кременчугский сталелитейный завод" (Украина).
О причинах схода вагонов в Челябинской области ЮУЖД ничего не сообщает, подчеркивая, что на месте работает специальная комиссия. Специалисты пока также не спешат с выводами, а на форуме железнодорожников высказывают предположения, из-за чего вагоны могли сойти с рельсов.
"Шел со стороны Челябинска. Сход с 11 по 37-ой. 7 вагонов на боку, остальные костром. Движение перекрыто по обеим путям. Предварительная причина - раскантовка пути", - пишет один из пользователей, не сообщая при этом дополнительных подробностей.
Другие пользователи вспоминают о сходе вагонов на соседнем участке в мае прошлого года и шутят: "Зато теперь и этот перегон качественно отремонтируют, благо есть повод". Инцидент, о котором идет речь, произошел в мае 2013 года, когда с рельсов сошли 16 вагонов. В результате схода было повреждено 200 метров пути и опора контактной сети. Изначально рассматривалось несколько версий происшедшего, в том числе неисправность железнодорожных путей.
По факту схода вагонов было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта).
Позже выяснилось, что на участке дороги проводились путевые работы по расшивке железнодорожных путей. После выполнения работ не были установлены оградительные знаки. В этот же день по участку пути ехал грузовой поезд, перевозивший руду для ОАО "Мечел". В результате инцидента ОАО "РЖД" причинен ущерб в размере более 10 млн рублей.
Еще одно крупное происшествие со сходом вагонов происходило на Южно-Уральской железной дороге в декабре 2012 года. Тогда 13 декабря на перегоне "Флюсовая – Сыростан" с рельсов сошло 18 вагонов с углем. В том же году в Челябинской области на станции Бердяуш-Сортировочный сошли с рельсов два вагона с щебнем, а в августе 2011 года - 67 вагонов.
Нынешнее происшествие самое крупное в этом году на Южно-Уральской железной дороге, но не самое крупное на железных дорогах РФ. Так, 5 февраля около станции Поздино в Кирове сошли с рельс 34 цистерны с газовым конденсатом, часть цистерн загорелась. Перерыв в движении по Транссибу в районе инцидента составил 26 часов.
По заявлению РЖД, причиной этого происшествия стал дефект колесной пары в одном из грузовых вагонов.
К счастью, в большинстве подобных случаев обходилось без жертв и пострадавших.

ИА "Интерфакс", 12 февраля 2014 г.


Возврат к списку