Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Украинские вагоны сошли с пути

17.02.2014

В среду в Амурской области на перегоне Горелый - Сковородино Свободненского региона Забайкальской железной дороги сошли с путей четыре вагона. РЖД назвала причиной схода излом тележки производства Кременчугского сталелитейного завода (КСЛЗ, Украина). Украина - один из крупнейших импортеров вагонов и литья в Россию (см. график). У российских компаний не в первый раз возникают вопросы к качеству украинской продукции. Осенью Ространснадзор вводил запрет на эксплуатацию почти 1500 грузовых вагонов, оснащенных литьем КСЛЗ, не прошедших плановый ремонт в 2012-2013 гг. Весной прошлого года РЖД запрещала эксплуатацию вагонов с боковыми рамами КСЛЗ и российского «Алтайвагона».
В конце января проблема некачественных деталей для грузовых вагонов украинского производства обсуждалась на совещании у вице- премьера Аркадия Дворковича. По итогам совещания Дворкович поручил Минтрансу и Минпромторгу до 1 марта провести консультации с Украиной о заключении двустороннего соглашения об «обеспечении качества продукции вагоностроения», в том числе литья, говорится в протоколе совещания. Соглашение должно касаться и уже поставленной продукции, говорится в документе. Конкретные предложения еще не разработаны, но, скорее всего, требования к украинским производителям литья и вагонов снова будут ужесточены, считают трое участников совещания.
Представитель Минтранса заявил, что «вопрос находится в стадии проработки». Представители Минпромторга и украинского минпрома на вопросы не ответили. Представитель Дворковича от комментариев отказался На украинских производителей вагонов может повлиять еще одна инициатива российского правительства. Дворкович поручил Минпромторгу и Минтрансу совместно с РЖД разработать предложения по распространению технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на страны СНГ, говорится в протоколе. Регламент разрешает продлевать срок службы вагона на пять лет, но только после модернизации.
А на Украине сроки службы вагонов можно продлевать многократно. Если Украина примет тех- регламент Таможенного союза, то им потребуются новые вагоны, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, из-за этого стоимость подвижного состава украинского производства вырастет. Основная причина конкурентоспособности украинских вагонов сейчас - их низкая цена, на дорогие украинские вагоны спрос со стороны российских операторов упадет, заключает эксперт.

Газета "Ведомости", 14 февраля 2014 г.


Возврат к списку