ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Украинские вагоны сошли с пути

17.02.2014

В среду в Амурской области на перегоне Горелый - Сковородино Свободненского региона Забайкальской железной дороги сошли с путей четыре вагона. РЖД назвала причиной схода излом тележки производства Кременчугского сталелитейного завода (КСЛЗ, Украина). Украина - один из крупнейших импортеров вагонов и литья в Россию (см. график). У российских компаний не в первый раз возникают вопросы к качеству украинской продукции. Осенью Ространснадзор вводил запрет на эксплуатацию почти 1500 грузовых вагонов, оснащенных литьем КСЛЗ, не прошедших плановый ремонт в 2012-2013 гг. Весной прошлого года РЖД запрещала эксплуатацию вагонов с боковыми рамами КСЛЗ и российского «Алтайвагона».
В конце января проблема некачественных деталей для грузовых вагонов украинского производства обсуждалась на совещании у вице- премьера Аркадия Дворковича. По итогам совещания Дворкович поручил Минтрансу и Минпромторгу до 1 марта провести консультации с Украиной о заключении двустороннего соглашения об «обеспечении качества продукции вагоностроения», в том числе литья, говорится в протоколе совещания. Соглашение должно касаться и уже поставленной продукции, говорится в документе. Конкретные предложения еще не разработаны, но, скорее всего, требования к украинским производителям литья и вагонов снова будут ужесточены, считают трое участников совещания.
Представитель Минтранса заявил, что «вопрос находится в стадии проработки». Представители Минпромторга и украинского минпрома на вопросы не ответили. Представитель Дворковича от комментариев отказался На украинских производителей вагонов может повлиять еще одна инициатива российского правительства. Дворкович поручил Минпромторгу и Минтрансу совместно с РЖД разработать предложения по распространению технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на страны СНГ, говорится в протоколе. Регламент разрешает продлевать срок службы вагона на пять лет, но только после модернизации.
А на Украине сроки службы вагонов можно продлевать многократно. Если Украина примет тех- регламент Таможенного союза, то им потребуются новые вагоны, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его мнению, из-за этого стоимость подвижного состава украинского производства вырастет. Основная причина конкурентоспособности украинских вагонов сейчас - их низкая цена, на дорогие украинские вагоны спрос со стороны российских операторов упадет, заключает эксперт.

Газета "Ведомости", 14 февраля 2014 г.


Возврат к списку