Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Весной будет решено, индексировать ли ж/д тарифы на нефтепродукты

19.02.2014

Правительство РФ весной примет решение об индексации тарифов на перевозки нефтепродуктов либо о соответствующей субсидии ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), пишут в среду "Ведомости" со ссылкой на представителя министерства экономического развития РФ.
"Дополнительная поддержка РЖД обсуждается, решение будет принято весной. (Она - ИФ) может быть или в виде индексации тарифов на перевозку нефтепродуктов, или в виде субсидии", - приводит газета слова своего собеседника.
Осенью правительство уже обсуждало вопрос об индексации тарифов на перевозки нефти и нефтепродуктов на 6% в 2014 г. при их общей заморозке на год. Однако в итоге этого решено было не делать. Замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач, правда, тогда заявлял, что решение об индексации железнодорожных тарифов на перевозку тех или иных грузов в рамках общих утвержденных тарифов могут принять сами РЖД (с 2013 г. монополия получила право варьировать тарифы в коридоре от "минус 12,8%" до "плюс 13,4%", меняя их как по направлениям, так и по родам грузов).
Однако вице-премьер РФ Аркадий Дворкович дал понять, что в 2014 г. правительство будет ограничивать "Российские железные дороги" в их праве на повышение тарифов в рамках тарифного коридора. "Мы не планируем одобрять решения по введению существенных надбавок для каких-либо сегментах рынка в следующем году", - заявлял он, отметив, что ж/д монополия по нефтяным грузам видит "потенциал для повышения. "Но, повторюсь, в следующем году мы ограничим такую активность РЖД и будем искать внутренние резервы для повышения (их - ИФ) эффективности. В любом случае они будут консультироваться с нами, прежде чем такие меры предпринимать. Это происходит в рамках рабочей группы, которую я веду в правительстве", - говорил он. При этом А.Дворкович подчеркивал, что в целом решение по индексации грузовых ж/д тарифов в 2014 г. "принято окончательно" - ее не будет.
В то же время чиновник заявлял, что нефтяные компании должны наращивать инвестиции в отрасль, если не хотят повышения тарифов на перевозки нефти по железной дороге и прокачку по трубе. "Нефтяники от тех решений, которые приняты, получают серьезные выгоды: это налоговые льготы и замораживание тарифов по железным дорогам и "Транснефти" (MOEX: TRNF). Мы рассчитываем, что это в полном объеме отразится на инвестициях в эту отрасль. Если мы увидим, что инвестиции не растут в достаточном объеме и что компании решили увеличить только дивиденды, а не наращивать инвестиции в модернизацию своих мощностей, тогда вполне могут быть приняты в последующие два года иные решения, и тарифы вырастут больше, чем инфляция", - говорил он.
Против индексации тарифа РЖД ранее выступили и нефтяные компании. При этом их поддержал президент РФ Владимир Путин. "Вы таким образом можете на нефтянку переложить вообще всю нагрузку всей экономики. Второе: как только на нефтянку повышается тариф, у РЖД сразу другие составляющие их расходов производственных будут повышаться", - говорил он.

ИА "Интерфакс", 19 февраля 2014 г.


Возврат к списку