Наиболее высокие скорости продвижения групповых и повагонных отправок в мае 2019 г. отмечались при перевозках в направлении Дальневосточной и Западно-Сибирской железных дорог

Актуализированы правила перевозок скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом

РЖД-ПАРТНЕР: Соответствующий приказ, утверждающий актуализированные правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, зарегистрирован Минюстом России 10 июня. Об этом во вторник, 11 июня, сообщает официальный сайт Минтранса России.

В приказе отражены структурные изменения, произошедшие в железнодорожной отрасли с 2003 года, а также учтены особенности перевозки отдельных видов продукции. Требования к температурному режиму перевозки скоропортящихся грузов приведены в соответствие с техническим регламентом Евразийского экономического союза.

Общие грузовые интересы

ГУДОК: При формировании генеральной схемы развития сети возможен выбор двух мест для строительства транспортно-логистических центров ТЛЦ в одном регионе. Сергей Дягилев, заместитель начальника Департамента экономики и развития транспорта Аналитического центра при Правительстве РФ комментирует тему корреспонденту газеты "Гудок" Елене Кудрявцевой.

Суд отложил на 20 марта иск компаний к ФАС по картелю в Кузбассе

20.02.2014

Арбитражный суд Москвы в четверг отложил на 20 марта предварительное заседание по объединенному иску семи железнодорожных компаний о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ, согласно которому они были оштрафованы за создание картеля в сфере перевозок угля в Кузбассе более чем на 2 млрд рублей.
Как сообщили корреспондент агентства "Интерфакс-АФИ" из суда, суд объединил в одно производство данное дело с аналогичным иском ОАО "СУЭК".
Ранее сообщалось, что Арбитражный суд Москвы в конце декабря 2013 года объединил в одно производство иски семи железнодорожных компаний к ФАС РФ о недействительности решения о штрафе за создание картеля в сфере перевозок угля в Кузбассе.
Согласно материалам, размещенным на сайте Высшего арбитражного суда (ВАС), речь идет об ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), его "дочке" - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК), ЗАО "Нефтетранссервис" (НТС) братьев Аминовых и их партнеров, ОАО "Новая перевозочная компания" (НПК) группы Globaltrans, ООО "Сибуглеметтранс" (СУМТ), ЗАО "Евросиб СПб - Транспортные системы" (актив холдинга "Евросиб") и ООО "РГ-Транс" (РГТ).
В качестве третьих лиц также привлечены администрация Кемеровской области, ООО "Транспортная компания "Новотранс" (ТКН, актив "Сибирского делового союза"), ООО "ЗапСиб-ТрансСервис", ОАО "Сибирская энергетическая угольная компания" (СУЭК), ООО "Мечел-Транс" ("дочка" ОАО "Мечел"), ООО "ТрансГрупп АС" (ТГАС), ООО "РВД-Сервис", ООО "Ферротранс" (еще один актив Globaltrans) и ООО "Фирма "Транзит-Плюс" (ФТП).
ФАС РФ назначила более 2 млрд рублей штрафов 11 ж/д операторам за сговор на рынке предоставления вагонов для вывоза угля из Кузбасса, говорилось в сообщении ведомства.
Соответствующее решение было вынесено 2 декабря. Речь идет об операторах подвижного состава - ОАО "Федеральная грузовая компания" ("дочка" РЖД), ОАО "Первая грузовая компания" и ООО "Независимая транспортная компания" (активы группы UCL Владимира Лисина), ОАО "Новая перевозочная компания", ЗАО "Нефтетранссервис", ООО "Транспортная компания "Новотранс" (входит в "Сибирский деловой союз"), ООО "Сибуглеметтранс", ООО "РГ-Транс", ООО "ЗапСиб-ТрансСервис", ОАО "Сибирская энергетическая угольная компания" и ООО "Мечел-Транс").
Как сообщалось ранее, в сентябре 2013 года антимонопольная служба признала РЖД, кемеровские власти и 16 ж/д операторов, которым было предоставлено эксклюзивное право обслуживать предприятия Кузбасса, нарушившими закон о конкуренции. "ФАС установила, что в октябре 2011 года (нарушители - ИФ) под предлогом борьбы с заторами на ж/д путях, препятствующими отгрузке угля, приняли решения об уменьшении количества операторов, предоставляющих вагоны для вывоза угля с территории Кузбасса. В результате число участников рынка этих услуг в Кемеровской области должно было сократиться с 230 до 16", - отмечало ведомство.
В итоге власти области отобрали операторов, с которыми были заключены соглашения на вывоз грузов. Угольщикам же рекомендовали грузить уголь только в вагоны этих операторов, а РЖД не принимали заявки на перевозку в Кузбасс порожних полувагонов других ж/д компаний. По мнению ФАС, таким образом, рынок был поделен "по территориальному принципу, составу покупателей и объему продаж". Также ведомство заявило, что поручение президента РФ по исправлению ситуации с вывозом угля из Кузбасса было использовано участниками соглашения "в качестве оправдания своих незаконных действий". При этом, по сути, ограничения не решили проблем с вывозом угля из Кемеровской области, подчеркивал заместитель руководителя ФАС Александр Кинев. В результате ФАС назначила более 2 млрд рублей штрафов.

ИА "Интерфакс", 20 февраля 2014 г.


Возврат к списку