ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Суд отложил на 20 марта иск компаний к ФАС по картелю в Кузбассе

20.02.2014

Арбитражный суд Москвы в четверг отложил на 20 марта предварительное заседание по объединенному иску семи железнодорожных компаний о признании недействительным решения Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ, согласно которому они были оштрафованы за создание картеля в сфере перевозок угля в Кузбассе более чем на 2 млрд рублей.
Как сообщили корреспондент агентства "Интерфакс-АФИ" из суда, суд объединил в одно производство данное дело с аналогичным иском ОАО "СУЭК".
Ранее сообщалось, что Арбитражный суд Москвы в конце декабря 2013 года объединил в одно производство иски семи железнодорожных компаний к ФАС РФ о недействительности решения о штрафе за создание картеля в сфере перевозок угля в Кузбассе.
Согласно материалам, размещенным на сайте Высшего арбитражного суда (ВАС), речь идет об ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), его "дочке" - ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК), ЗАО "Нефтетранссервис" (НТС) братьев Аминовых и их партнеров, ОАО "Новая перевозочная компания" (НПК) группы Globaltrans, ООО "Сибуглеметтранс" (СУМТ), ЗАО "Евросиб СПб - Транспортные системы" (актив холдинга "Евросиб") и ООО "РГ-Транс" (РГТ).
В качестве третьих лиц также привлечены администрация Кемеровской области, ООО "Транспортная компания "Новотранс" (ТКН, актив "Сибирского делового союза"), ООО "ЗапСиб-ТрансСервис", ОАО "Сибирская энергетическая угольная компания" (СУЭК), ООО "Мечел-Транс" ("дочка" ОАО "Мечел"), ООО "ТрансГрупп АС" (ТГАС), ООО "РВД-Сервис", ООО "Ферротранс" (еще один актив Globaltrans) и ООО "Фирма "Транзит-Плюс" (ФТП).
ФАС РФ назначила более 2 млрд рублей штрафов 11 ж/д операторам за сговор на рынке предоставления вагонов для вывоза угля из Кузбасса, говорилось в сообщении ведомства.
Соответствующее решение было вынесено 2 декабря. Речь идет об операторах подвижного состава - ОАО "Федеральная грузовая компания" ("дочка" РЖД), ОАО "Первая грузовая компания" и ООО "Независимая транспортная компания" (активы группы UCL Владимира Лисина), ОАО "Новая перевозочная компания", ЗАО "Нефтетранссервис", ООО "Транспортная компания "Новотранс" (входит в "Сибирский деловой союз"), ООО "Сибуглеметтранс", ООО "РГ-Транс", ООО "ЗапСиб-ТрансСервис", ОАО "Сибирская энергетическая угольная компания" и ООО "Мечел-Транс").
Как сообщалось ранее, в сентябре 2013 года антимонопольная служба признала РЖД, кемеровские власти и 16 ж/д операторов, которым было предоставлено эксклюзивное право обслуживать предприятия Кузбасса, нарушившими закон о конкуренции. "ФАС установила, что в октябре 2011 года (нарушители - ИФ) под предлогом борьбы с заторами на ж/д путях, препятствующими отгрузке угля, приняли решения об уменьшении количества операторов, предоставляющих вагоны для вывоза угля с территории Кузбасса. В результате число участников рынка этих услуг в Кемеровской области должно было сократиться с 230 до 16", - отмечало ведомство.
В итоге власти области отобрали операторов, с которыми были заключены соглашения на вывоз грузов. Угольщикам же рекомендовали грузить уголь только в вагоны этих операторов, а РЖД не принимали заявки на перевозку в Кузбасс порожних полувагонов других ж/д компаний. По мнению ФАС, таким образом, рынок был поделен "по территориальному принципу, составу покупателей и объему продаж". Также ведомство заявило, что поручение президента РФ по исправлению ситуации с вывозом угля из Кузбасса было использовано участниками соглашения "в качестве оправдания своих незаконных действий". При этом, по сути, ограничения не решили проблем с вывозом угля из Кемеровской области, подчеркивал заместитель руководителя ФАС Александр Кинев. В результате ФАС назначила более 2 млрд рублей штрафов.

ИА "Интерфакс", 20 февраля 2014 г.


Возврат к списку