Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Железные дороги перецепляют локомотивы

24.02.0201

Из-за дефицита средств на реализацию инвестпрограммы ОАО РЖД может изменить систему обновления парка локомотивов - с прямой покупки на финансовый лизинг. По данным "Ъ", монополия, которая тратит на покупку локомотивов около 19% инвестпрограммы, обсуждает такую возможность с Минтрансом. Железнодорожные операторы предлагали обновить парк за свой счет при условии либерализации рынка локомотивной тяги, но против этого много лет резко возражает само ОАО РЖД.
О том, что ОАО РЖД совместно с Минтрансом разрабатывает механизм закупки локомотивов через финансовый лизинг, рассказали "Ъ" источники в монополии и министерстве. По их словам, это один из вариантов обновления тягового подвижного состава, которым ОАО РЖД, "скорее всего, придется воспользоваться при дефиците бюджета". Сейчас есть несколько предложений: лизингодателем может выступить лизинговая компания либо сами производители локомотивов, которые предоставят долгосрочную рассрочку платежей.
Впервые идея закупки локомотивов через финансовый лизинг была обнародована в декабре 2013 года президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным, который отметил, что государство могло бы субсидировать лизинг локомотивов по аналогии с самолетами. ОАО РЖД продолжает настаивать на господдержке, говорит собеседник "Ъ", близкий к монополии. По его словам, главный вопрос в том, согласится ли государство субсидировать часть ставки по лизинговым платежам, иначе лизинг будет невыгодным. "До сих пор ОАО РЖД привлекало на рынке деньги под 5-7%, а окупало инвестиции в локомотивы как минимум за 28 лет. Но частным структурам вряд ли удастся взять кредит дешевле 12%, а средства они захотят отбить быстрее",-- поясняет источник "Ъ". Другой собеседник "Ъ", близкий к ОАО РЖД, сообщил, что правление монополии еще в конце 2013 года поручило до 31 марта разработать "формы привлечения локомотивов, в том числе на основе финансовой аренды". Еще один собеседник "Ъ" считает, что совместные с Минтрансом работы будут закончены к середине года.
Сейчас в парке монополии около 20 тыс. тепловозов и электровозов, но 70% из них изношены. В 2014-2016 годах ОАО планирует потратить на закупку 1529 новых локомотивов 224,6 млрд руб. (общий объем инвестпрограммы -- 1,2 трлн руб.). Но ОАО РЖД пока не определилось, сколько локомотивов хочет купить через финансовый лизинг. Официально в ОАО РЖД отказались комментировать эту тему. Поставщиками локомотивов для ОАО РЖД являются "Уральские локомотивы" (СП Siemens и группы "Синара") и "Трансмашхолдинг". Источник "Ъ" в одной из компаний подтвердил, что схема финансового лизинга -- одна из наиболее вероятных для закупки локомотивов и производители готовы ее поддержать. Интерес подтверждают и источники в "Сбербанк Лизинге" и "ВЭБ-лизинге".
Взять на себя расходы по обновлению локомотивного парка уже давно предлагают частные операторы. Но монополия против либерализации рынка локомотивной тяги и ограничивается лишь арендой. По данным ОАО РЖД, за последние три года монополия привлекла 78 локомотивов у "Нефтетранссервиса", "Трансойла", структур Globaltrans, "ТМХС-лизинга", "Трансфата", "Л-Транса". Но операторы на совещании рабочей группы "Открытого правительства" в начале февраля предложили рассмотреть возможность "публичной оферты об аренде ОАО РЖД локомотивов на срок не менее семи лет". Опрошенные "Ъ" компании признались, что займутся этим бизнесом, если ОАО РЖД предложит рыночные ставки. "Сейчас ОАО РЖД платит за аренду локомотивов 40-70 тыс. руб. в сутки, но ценник должен быть выше",-- заявили "Ъ" в одной из компаний. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что услуги частных операторов ОАО РЖД не понадобятся, монополия сможет на выгодных для нее условиях привлечь локомотивы по финансовому лизингу, причем даже без господдержки. Он уверен, что на фоне общей нестабильности рынок локомотивов очень привлекателен для лизинговых структур и ОАО РЖД сможет диктовать свои условия.

Газета "Коммерсант", 24 февраля 2014 г.


Возврат к списку