Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Железные дороги перецепляют локомотивы

24.02.0201

Из-за дефицита средств на реализацию инвестпрограммы ОАО РЖД может изменить систему обновления парка локомотивов - с прямой покупки на финансовый лизинг. По данным "Ъ", монополия, которая тратит на покупку локомотивов около 19% инвестпрограммы, обсуждает такую возможность с Минтрансом. Железнодорожные операторы предлагали обновить парк за свой счет при условии либерализации рынка локомотивной тяги, но против этого много лет резко возражает само ОАО РЖД.
О том, что ОАО РЖД совместно с Минтрансом разрабатывает механизм закупки локомотивов через финансовый лизинг, рассказали "Ъ" источники в монополии и министерстве. По их словам, это один из вариантов обновления тягового подвижного состава, которым ОАО РЖД, "скорее всего, придется воспользоваться при дефиците бюджета". Сейчас есть несколько предложений: лизингодателем может выступить лизинговая компания либо сами производители локомотивов, которые предоставят долгосрочную рассрочку платежей.
Впервые идея закупки локомотивов через финансовый лизинг была обнародована в декабре 2013 года президентом ОАО РЖД Владимиром Якуниным, который отметил, что государство могло бы субсидировать лизинг локомотивов по аналогии с самолетами. ОАО РЖД продолжает настаивать на господдержке, говорит собеседник "Ъ", близкий к монополии. По его словам, главный вопрос в том, согласится ли государство субсидировать часть ставки по лизинговым платежам, иначе лизинг будет невыгодным. "До сих пор ОАО РЖД привлекало на рынке деньги под 5-7%, а окупало инвестиции в локомотивы как минимум за 28 лет. Но частным структурам вряд ли удастся взять кредит дешевле 12%, а средства они захотят отбить быстрее",-- поясняет источник "Ъ". Другой собеседник "Ъ", близкий к ОАО РЖД, сообщил, что правление монополии еще в конце 2013 года поручило до 31 марта разработать "формы привлечения локомотивов, в том числе на основе финансовой аренды". Еще один собеседник "Ъ" считает, что совместные с Минтрансом работы будут закончены к середине года.
Сейчас в парке монополии около 20 тыс. тепловозов и электровозов, но 70% из них изношены. В 2014-2016 годах ОАО планирует потратить на закупку 1529 новых локомотивов 224,6 млрд руб. (общий объем инвестпрограммы -- 1,2 трлн руб.). Но ОАО РЖД пока не определилось, сколько локомотивов хочет купить через финансовый лизинг. Официально в ОАО РЖД отказались комментировать эту тему. Поставщиками локомотивов для ОАО РЖД являются "Уральские локомотивы" (СП Siemens и группы "Синара") и "Трансмашхолдинг". Источник "Ъ" в одной из компаний подтвердил, что схема финансового лизинга -- одна из наиболее вероятных для закупки локомотивов и производители готовы ее поддержать. Интерес подтверждают и источники в "Сбербанк Лизинге" и "ВЭБ-лизинге".
Взять на себя расходы по обновлению локомотивного парка уже давно предлагают частные операторы. Но монополия против либерализации рынка локомотивной тяги и ограничивается лишь арендой. По данным ОАО РЖД, за последние три года монополия привлекла 78 локомотивов у "Нефтетранссервиса", "Трансойла", структур Globaltrans, "ТМХС-лизинга", "Трансфата", "Л-Транса". Но операторы на совещании рабочей группы "Открытого правительства" в начале февраля предложили рассмотреть возможность "публичной оферты об аренде ОАО РЖД локомотивов на срок не менее семи лет". Опрошенные "Ъ" компании признались, что займутся этим бизнесом, если ОАО РЖД предложит рыночные ставки. "Сейчас ОАО РЖД платит за аренду локомотивов 40-70 тыс. руб. в сутки, но ценник должен быть выше",-- заявили "Ъ" в одной из компаний. Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что услуги частных операторов ОАО РЖД не понадобятся, монополия сможет на выгодных для нее условиях привлечь локомотивы по финансовому лизингу, причем даже без господдержки. Он уверен, что на фоне общей нестабильности рынок локомотивов очень привлекателен для лизинговых структур и ОАО РЖД сможет диктовать свои условия.

Газета "Коммерсант", 24 февраля 2014 г.


Возврат к списку