Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Колесная «не пара»

24.02.2014

ОАО «РЖД» направило обращение в Ространснадзор о выдаче предписания о запрете эксплуатации колесных пар, сформированных в марте 2012 года на заводе «Азовобщемаш». Начаты комплексные проверки выполнения технологии их ремонта, организован осмотр на предмет сдвига ступицы на оси.
Рассмотрены обстоятельства крушения на перегоне Полой – Поздино . Такие меры приняты по результатам расследования обстоятельств крушения грузового поезда 5 февраля на перегоне Полой – Поздино Горьковской дороги. Напомним, в тот день при скорости 56 км/ч с рельсов сошли 34 цистерны с газовым конденсатом, произошло возгорание. «Проведена большая работа по восстановлению движения и инфраструктуры, но пока нельзя говорить об окончательном ее завершении – остатки цистерн после пропарки еще лежат на обочине. И потребуется немало усилий по их разделке и уборке», – обозначил промежуточные итоги ликвидации крушения на разборе в минувшую пятницу первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
При этом он обратил внимание, что сегодня нет эффективной технологии тушения газовых цистерн. Так же как и ликвидации последствий пожара, в связи с чем им поставлена задача руководству ГЖД совместно с отраслевой наукой найти приемлемое техническое решение.
Начальник ГЖД Анатолий Лесун сообщил о результатах служебного расследования. Согласно техническому заключению, причиной схода стал сдвиг ступиц обоих колес на подступичной части оси одной из колесных пар. В результате комиссионного осмотра ходовых частей сошедших вагонов в первой по ходу движения тележке 29-й с головы состава цистерны выявлена колесная пара, имеющая сдвиг дисков колес на оси с характерными следами проворота правого диска в момент движения.
Как пояснил начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Алексей Сакеев, при движении вагона из-за ослабления натяга, что было уже заложено при формировании колесной пары в «Азовобщемаше», произошла сдвижка правого колеса относительно оси к корпусу буксы с последующим проворотом ступицы колеса. И, учитывая, что расстояние между внутренними гранями колес оказалось заметно шире допустимого, при вписывании в кривую радиусом 552 м произошло выкатывание колеса за головку рельса.
В ООО «Трансойл», в аренде у которого и находилась цистерна, не согласились с таким выводом, сославшись на представленную заводом – изготовителем колесной пары диаграмму запрессовки колес. Однако, по словам Анатолия Лесуна, очень важный результат был получен на базе вагонного ремонтного депо Лянгасово, где для оценки термического воздействия была распрессована дефектная колесная пара из-под 29-го вагона, а также еще три пары. Полученные данные доказывают отсутствие влияния высокой температуры на ослабление силы запрессовки в колесных дисках.
Обследование дефектной колесной пары продолжит ВНИИЖТ. Также для более детального и объективного выявления всех причин крушения специалисты ГЖД ведут переговоры с ВНИИ экспериментальной физики в Сарове и Белорусским институтом транспорта о возможности построения математической модели крушения, поведения элементов ходовых частей вагонов до и после схода. В свою очередь Ространснадзором к расследованию привлечена независимая экспертная организация АНО «Общество инженеров тяги».
ОАО «РЖД» в ближайшее время направит в Ространснадзор предложение о введении порядка изъятия из эксплуатации колесных пар, сформированных в одном месте с дефектной парой.
Сумма предварительных убытков – 199 млн руб, а с учетом экологического ущерба – 260 млн руб.
Вадим Морозов подчеркнул, что сейчас важно грамотно организовать работу по компенсации убытков, оформлению первичных документов при работе со страховыми компаниями, выставлению исков к тем, на кого будет возложена ответственность за произошедшее.

Газета "Гудок", 24 февраля 2014 г.


Возврат к списку