Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

УВЗ надеется сравнять объемы заказа на традиционные и "улучшенные" вагоны

21.02.2014

ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ, Нижний Тагил) ожидает, что в среднесрочной перспективе заказ на традиционные вагоны и подвижной состав с улучшенными характеристиками сравняется, заявил заместитель генерального директора УВЗ по железнодорожной технике Андрей Шленский в интервью корпоративному изданию Объединения производителей железнодорожной техники (ОПЖТ).
"В последнее время спрос на "инновационные" вагоны, хотя и постепенно, но все-таки растет. В 2013 году УВЗ было выпущено более 2 тыс. полувагонов модели "12-196-01" с увеличенной грузоподъемностью и межремонтным пробегом. Это больше, чем мы суммарно изготовили с 2008 по 2012 годы. В 2014 году мы планируем нарастить выпуск таких полувагонов до 6 тыс., что составит около четверти нашей производственной программы по вагоностроению. В среднесрочной перспективе мы рассчитываем, что соотношение в нашем портфеле заказов будет составлять "50 на 50", - отметил он.
"Инновационные вагоны по объективным причинам стоят дороже, и это вызывает некоторые опасения у потребителей. Срок их службы - 32 года, и экономический эффект от их эксплуатации накапливается все это время. Кроме того, реальную экономию при эксплуатации инновационных вагонов можно будет получить только при условии, когда их на сети железных дорог будет не сотни и даже не тысячи, а десятки тысяч", - описал А.Шленский факторы, тормозящие активное массовое распространение в РФ вагонов с улучшенными характеристиками.
Между тем топ-менеджер напомнил, что в начале 2014 года правительство РФ запустило программу софинансирования лизинговых платежей, стимулирующую ж/д операторов покупать "инновационную" технику (в том числе сдавая старые и получая "утилизационную премию"). На эти цели из бюджета РФ в 2014 года предполагается выделить 2,6 млрд руб. Кроме того, летом 2014 года начнет действовать технический регламент Таможенного союза, который существенно ужесточит требования к продлению срока службы вагонов. "Работа в рамках технического регламента, на наш взгляд, будет способствовать тому, что для собственников старых вагонов станет выгоднее утилизировать их, получить 130 тыс. руб. или компенсацию по лизинговым платежам и купить "инновационный" вагон", - полагает А.Шленский. В этой связи он отметил, что в 2014 году УВЗ видит "серьезные предпосылки" для роста производства и продаж.
В то же время замглавы "Уралвагонзавода" заявил, что одной государственной программы софинансирования лизинговых платежей "пока недостаточно". "Массовое внедрение "инновационных" вагонов невозможно без четкой и последовательной государственной технической политики по переходу от морально устаревших вагонов к более эффективным и безопасным моделям", - подчеркнул он. По словам А.Шленского, компания нацелена постепенно расширять модельный ряд вагонов, в отношении которых будут действовать меры государственной поддержки. Это будет способствовать "ускоренному внедрению более эффективных вагонов на тележках с нагрузкой 25 тс".
"Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом РФ является владельцем 100% акций компании.
Объединение производителей железнодорожной техники как некоммерческое партнерство создано в 2007 году для координации работы предприятий отрасли. Сейчас в состав ОПЖТ входит более сотни предприятий в РФ и за рубежом, на долю которых приходится около 90% объема производства ж/д продукции в стране.

ИА "Интерфакс", 21 февраля 2014 г.


Возврат к списку