Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

"Мечел" откладывает платежи

25.02.2014

Как стало известно "Ъ", отягощенный долгами "Мечел" Игоря Зюзина задерживает оплату услуг контрагентов: электросетей, железнодорожников, поставщиков газа. Некоторые дебиторы уже обратились в суд. В "Мечеле" уверяют, что с транспортными операторами расчеты идут "в рамках договоренностей", в ряде других случаев виноваты неплательщики самой компании. При этом "Мечел" просит правительство изменить правила оплаты услуг монополий. Добиться этого будет сложно, но в отрасли называют проблему общей и поддерживают усилия компании.
"Мечел" Игоря Зюзина стал проблемным партнером. Источники "Ъ" на рынке железнодорожных перевозок говорят, что компания платит с перебоями. Первая грузовая компания (ПГК) якобы уже "приостановила работу с "Мечелом" в связи с невыполнением условий договора по оплате услуг". Другой источник "Ъ" сообщил, что у "Мечела" крупный долг перед Новой перевозочной компанией, в связи с чем она обслуживает холдинг преимущественно при обратной загрузке вагонов. Операторы отказались от официальных комментариев.
Ежегодно "Мечел" перевозит до 45 млн тонн грузов, в основном через "Мечел-Транс", также его грузы перевозят ПГК (по данным агентства "Infoline-аналитика", около 14%) и другие. В картотеке арбитражных дел ВАС есть три иска ПГК к "Мечел-Трансу", поданные в декабре--январе (два на 77,4 млн руб. рассматриваются, производство по одному, на 13,4 млн руб., прекращено -- "Мечел" расплатился), и один иск "Трансгаранта" на 168 млн руб. (подан 11 февраля). В "Мечел-Трансе" заявляют, что компания "не имеет неурегулированной кредиторской задолженности с транспортными операторами, все расчеты производятся в рамках существующих договоренностей".
За поставки электроэнергии на оптовом рынке "Мечел" платит, но задерживает платежи сетям. В МРСК Урала "Ъ" сказали, что долг за декабрь--январь составляет около 120 млн руб., хотя "раньше "Мечел" отличался нормальной платежной дисциплиной". В МРСК Урала уже "начали претензионную работу", но ведут переговоры и рассчитывают, что "Мечел" "решит внутренние вопросы" и вернется к нормальному порядку платежей. В "Мечел-Энерго" говорят, что своевременная оплата по части договоров "затруднена из-за растущей задолженности потребителей за отпущенные энергоресурсы". "НОВАТЭК-Челябинск" с 3 февраля в суде требует от Челябинского металлургического комбината "Мечела"" (ЧМК) 615 млн руб., в декабре поданы два иска в целом на 871 млн руб. Этот спор стороны не комментируют.
Источник "Ъ" среди металлургов отмечает, что с декабря 2013 года большинство игроков отрасли "не платят до последнего" и добиваются рассрочки. Просто у "Мечела" громадные долги (чистый долг -- $9,4 млрд), заставляющие контрагентов нервничать и давить, говорит собеседник "Ъ". В декабре 2013 года вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание по ситуации с "Мечелом". По итогам компания направила предложения по изменению порядка оплаты услуг естественных монополий (газ, электроэнергия, железнодорожные перевозки) в Минпромторг и отраслевой консорциум "Русская сталь". Детали предложений не раскрываются. Тогда источник "Ъ" в ОАО РЖД говорил, что эта монополия "не намерена давать преференций компании", исключение может быть сделано лишь при предоставлении банковских гарантий. Позиция не изменилась, уточнили вчера в ОАО РЖД. Но в "Русской стали" поддерживают инициативу "Мечела", говорится в письме за подписью ее вице-президента Игоря Хорошего в Минпромторг от 26 декабря. В "Мечеле" и аппарате Аркадия Дворковича отказались говорить на эту тему, в Минпромторге не ответили на вопросы "Ъ".
По словам Андрея Третельникова из RMG, услуги монополий в целом занимают 20-25% в себестоимости металлургов, в угольном бизнесе до половины себестоимости занимает транспортировка. Для "Мечела", у которого на уголь приходится основа выручки, отмена авансов ОАО РЖД будет существенна и позволит высвободить оборотный капитал, считает аналитик. Но глава департамента исследований ТЭКа Института проблем естественных монополий Александр Григорьев сомневается, что "Мечелу" удастся пролоббировать это решение. Индивидуальный подход к проблемам компаний пока возможен, поясняет эксперт, но "глобально нарушить статус-кво, притом что монополии сильно ограничили в росте доходов, правительство вряд ли решится".

Газета "Коммерсант", 25 февраля 2014 г.


Возврат к списку