На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

РЖД просит денег на Кузбасс

25.02.2014

РЖД попросит у правительства дополнительные деньги на программу развития БАМа и Транссиба еще 16 млрд руб., рассказали "Ведомостям" два источника, близких к рабочей группе по реализации проекта. Эти средства позволят увеличить пропускную способность путей и вывезти дополнительные 39,3 млн т грузов с Кузбасса до 2020 г. Представитель РЖД подтвердил, что монополии нужны 16 млрд руб. под этот проект. Один из участников рабочей группы предположил, что дополнительные деньги на развитие БАМа и Транссиба РЖД может попросить в среду на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Федеральный чиновник подтвердил, что в среду состоится совещание по ходу реализации программы БАМа и Транссиба.
В середине 2013 г. правительство и РЖД согласовали объем инвестиций в развитие БАМа и Транссиба в размере 562 млрд руб. Из них РЖД потратит 302 млрд руб., 150 млрд руб. монополия получит из фонда национального благосостояния, 100 млрд руб. из бюджета. Инвестпрограмма рассчитана на перевозку дополнительных 55 млн т грузов до 2018 г. Но этот объем грузов с угольных месторождений Дальнего Востока: Evraz (Тарыханское, Межегеское, Таежное), "Мечела" (Эльгинское, Краснояровское), "Норильского никеля" (Быстринское, Бугдианское), ТЭПК Руслана Байсарова (Элегестское) и др. Экспортные поставки угля с месторождений Кузбасса РЖД не учла.
Согласно программе развития БАМа и Транссиба до 2020 г. (внутренний документ РЖД, копия есть у "Ведомостей"), которую Институт экономики и развития транспорта (ИЭРТ) разработал по заказу монополии, на увеличение пропускной способности путей для перевозки тех же 39,3 млн т с Кузбасса нужно было 464,7 млрд руб. (из них 433,2 млрд руб. государственные средства). При этом 16 млрд руб. только для развития Западно-Сибирской железной дороги (расширение участков Кузбасс Междуреченск и Кузбасс Мариинск). Общий же объем финансирования развития магистралей оценивался ИЭРТ в 1,2 трлн руб. (с учетом 562 млрд руб., выделение которых уже согласовано правительством и РЖД). Почему РЖД снизила потребность в инвестициях в расширение путей для перевозки 39,3 млн т угля с Кузбасса, представитель монополии объяснить не смог.
РЖД должна расширять подходы к Кузбассу за счет собственных средств и средств инвесторов, отмечает федеральный чиновник. Частные компании уже инвестировали в развитие инфраструктуры РЖД в обмен на тарифную скидку. Например, "Новатэк" вложил в железнодорожные пути на Ямале 30 млрд руб. Вкладывал в развитие путей железнодорожной монополии и "Сибур" (объем инвестиций не раскрывается).
Готовы ли грузоотправители (см. график) финансировать развитие пропускной способности БАМа и Транссиба, непонятно. Топ-менеджер одной из угольных компаний говорит, что РЖД может найти дополнительные 16 млрд руб. на БАМ и Транссиб за счет перераспределения уже выделенных денег с менее загруженных участков. РЖД прогнозирует, что к 2018 г. грузопоток к портам Дальнего Востока увеличится на 55 млн т в год и, исходя из этого, они верстали программу развития БАМа и Транссиба (на 562 млрд руб.). Но в отчете Deloitte по итогам аудита этого проекта говорится, что реальный грузопоток вырастет к этому сроку только на 30 млн т.
Другой, менее затратный вариант увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба увеличение веса поезда на некоторых участках, полагает федеральный чиновник. По словам представителя РЖД, обсуждается увеличение веса поезда на БАМе до 6300 т, на Транссибе до 7000 т. Сейчас средний вес поезда на этих магистралях 6000-6300 т. Вес поезда можно увеличить как за счет применения инновационных вагонов (с повышенной грузоподъемностью), так и увеличив число вагонов в составе, отмечает представитель железнодорожной монополии. Сейчас тяжеловесное движение есть уже на некоторых участках РЖД.
Представитель "Холдинга СДС" на вопросы не ответил. Представитель "Мечела" от комментариев отказался.

Газета "Ведомости", 25 февраля 2014 г.


Возврат к списку