Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

Вагоны поехали с молотка Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

Украинские колеса проедут мимо России

Украинские колеса проедут мимо России КомерсантЪ: Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин отмечает, что необходимо установление системы мониторинга за тем, каким образом решение правительства повлияет на рынок.
"В частности, может возникнуть дефицит отдельных частей вагонного литья и как следствие создадутся дополнительные сложности для рынка,— говорит господин Дружинин.— Поэтому важно отслеживать возможные риски и реагировать на них предупредительными мерами". 

Сеть вошла в план погрузки

25.02.2014

На вчерашние сутки удалось перекрыть план погрузки, пусть и незначительно – всего на 23 тыс. тонн. Этот и другие основные итоги работы сети на прошедшей неделе были подведены вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
Однако месячный план погрузки пока не выполняется на семи дорогах. И есть риски его невыполнения по итогам месяца на трех дорогах. По Московской не предъявлено к перевозкам более 100 тыс. тонн нефтепродуктов в связи с аварией на Рязанском НПЗ. По Северо-Кавказской в первой половине месяца вводились ограничения из-за непогоды, в результате не обеспечивалась в необходимых объемах выгрузка в портах. Есть риски и по Забайкальской, где недобрали 86 тыс. тонн угля.
На минувшей семидневке в рост пошли грузы 2-го и 3-го классов – на 1,9%, и 4,5%. Однако по сравнению с прошлым годом погрузка в целом упала на 1%. При этом довольно заметно, на 5,7%, выросли перевозки на экспорт при падении на 4,3% на внутреннем рынке. Это объясняется значительным снижением предъявления углей, в первую очередь для нужд ЖКХ и энергетики.
Всего же угли на внутреннем рынке к 2013 году упали на 7,5%, при этом их экспорт вырос на 8,5%. Особенно заметная положительная динамика в направлении на экспорт наблюдается по зерну (плюс 48%), грузам в контейнерах (плюс 12,5%). А вот нефть и нефтепродукты росли только за счет внутреннего рынка при падении экспорта на 1,5%.
В целом погрузка с начала года, за первый месяц и 23 дня февраля выросла на 0,3% опять же за счет экспорта (на 8,5%). В том числе уголь поднялся на 14%, удобрения – на 20%, а зерно взлетело в 6,5 раза. Потери относительно прошлого года сеть несет пока по черным металлам (минус 2,5%), причем как на внутреннем рынке, так и на экспорт, а также по строительным грузам (минус 11%) и цементу (минус 12%).
По состоянию на 15 февраля по сравнению с началом месяца остатки готовой продукции снижены незначительно, и в основном за счет зерна, строительных грузов и удобрений – на 10%, 3% и 3,5%. При этом запасы углей выросли, и одна из основных причин – высокий температурный фон в Красноярском крае, где скопились значительные остатки угля на объектах ЖКХ и энергетики.
На минувшей неделе на 3,6% выросли грузовые отправки с просрочкой в доставке. Всего же 12,7% всех грузов прибывают с нарушением сроков, что в основном характерно для Северо-Кавказской (25% всех прибывающих там грузов), Куйбышевской (16%), Горьковской, Приволжской и Калининградской – на последних трех по 15%. Однако наибольшее нарушение сроков доставки наблюдается в порожних отправках – всего 77,5 тыс., или 66% от общего количества. Причем претензии в адрес ОАО «РЖД» предъявляются, даже несмотря на заключенные договоры на увеличение сроков доставки.
В оставшиеся дни февраля среднесуточная погрузка прогнозируется на уровне 3350 тыс. тонн, что выше установленного плана и достаточно для выполнения заданных как объемных, так и финансовых показателей работы компании в этом месяце.

Газета "Гудок", 25 февраля 2014 г.


Возврат к списку