ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Сеть вошла в план погрузки

25.02.2014

На вчерашние сутки удалось перекрыть план погрузки, пусть и незначительно – всего на 23 тыс. тонн. Этот и другие основные итоги работы сети на прошедшей неделе были подведены вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
Однако месячный план погрузки пока не выполняется на семи дорогах. И есть риски его невыполнения по итогам месяца на трех дорогах. По Московской не предъявлено к перевозкам более 100 тыс. тонн нефтепродуктов в связи с аварией на Рязанском НПЗ. По Северо-Кавказской в первой половине месяца вводились ограничения из-за непогоды, в результате не обеспечивалась в необходимых объемах выгрузка в портах. Есть риски и по Забайкальской, где недобрали 86 тыс. тонн угля.
На минувшей семидневке в рост пошли грузы 2-го и 3-го классов – на 1,9%, и 4,5%. Однако по сравнению с прошлым годом погрузка в целом упала на 1%. При этом довольно заметно, на 5,7%, выросли перевозки на экспорт при падении на 4,3% на внутреннем рынке. Это объясняется значительным снижением предъявления углей, в первую очередь для нужд ЖКХ и энергетики.
Всего же угли на внутреннем рынке к 2013 году упали на 7,5%, при этом их экспорт вырос на 8,5%. Особенно заметная положительная динамика в направлении на экспорт наблюдается по зерну (плюс 48%), грузам в контейнерах (плюс 12,5%). А вот нефть и нефтепродукты росли только за счет внутреннего рынка при падении экспорта на 1,5%.
В целом погрузка с начала года, за первый месяц и 23 дня февраля выросла на 0,3% опять же за счет экспорта (на 8,5%). В том числе уголь поднялся на 14%, удобрения – на 20%, а зерно взлетело в 6,5 раза. Потери относительно прошлого года сеть несет пока по черным металлам (минус 2,5%), причем как на внутреннем рынке, так и на экспорт, а также по строительным грузам (минус 11%) и цементу (минус 12%).
По состоянию на 15 февраля по сравнению с началом месяца остатки готовой продукции снижены незначительно, и в основном за счет зерна, строительных грузов и удобрений – на 10%, 3% и 3,5%. При этом запасы углей выросли, и одна из основных причин – высокий температурный фон в Красноярском крае, где скопились значительные остатки угля на объектах ЖКХ и энергетики.
На минувшей неделе на 3,6% выросли грузовые отправки с просрочкой в доставке. Всего же 12,7% всех грузов прибывают с нарушением сроков, что в основном характерно для Северо-Кавказской (25% всех прибывающих там грузов), Куйбышевской (16%), Горьковской, Приволжской и Калининградской – на последних трех по 15%. Однако наибольшее нарушение сроков доставки наблюдается в порожних отправках – всего 77,5 тыс., или 66% от общего количества. Причем претензии в адрес ОАО «РЖД» предъявляются, даже несмотря на заключенные договоры на увеличение сроков доставки.
В оставшиеся дни февраля среднесуточная погрузка прогнозируется на уровне 3350 тыс. тонн, что выше установленного плана и достаточно для выполнения заданных как объемных, так и финансовых показателей работы компании в этом месяце.

Газета "Гудок", 25 февраля 2014 г.


Возврат к списку