Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Сеть вошла в план погрузки

25.02.2014

На вчерашние сутки удалось перекрыть план погрузки, пусть и незначительно – всего на 23 тыс. тонн. Этот и другие основные итоги работы сети на прошедшей неделе были подведены вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.
Однако месячный план погрузки пока не выполняется на семи дорогах. И есть риски его невыполнения по итогам месяца на трех дорогах. По Московской не предъявлено к перевозкам более 100 тыс. тонн нефтепродуктов в связи с аварией на Рязанском НПЗ. По Северо-Кавказской в первой половине месяца вводились ограничения из-за непогоды, в результате не обеспечивалась в необходимых объемах выгрузка в портах. Есть риски и по Забайкальской, где недобрали 86 тыс. тонн угля.
На минувшей семидневке в рост пошли грузы 2-го и 3-го классов – на 1,9%, и 4,5%. Однако по сравнению с прошлым годом погрузка в целом упала на 1%. При этом довольно заметно, на 5,7%, выросли перевозки на экспорт при падении на 4,3% на внутреннем рынке. Это объясняется значительным снижением предъявления углей, в первую очередь для нужд ЖКХ и энергетики.
Всего же угли на внутреннем рынке к 2013 году упали на 7,5%, при этом их экспорт вырос на 8,5%. Особенно заметная положительная динамика в направлении на экспорт наблюдается по зерну (плюс 48%), грузам в контейнерах (плюс 12,5%). А вот нефть и нефтепродукты росли только за счет внутреннего рынка при падении экспорта на 1,5%.
В целом погрузка с начала года, за первый месяц и 23 дня февраля выросла на 0,3% опять же за счет экспорта (на 8,5%). В том числе уголь поднялся на 14%, удобрения – на 20%, а зерно взлетело в 6,5 раза. Потери относительно прошлого года сеть несет пока по черным металлам (минус 2,5%), причем как на внутреннем рынке, так и на экспорт, а также по строительным грузам (минус 11%) и цементу (минус 12%).
По состоянию на 15 февраля по сравнению с началом месяца остатки готовой продукции снижены незначительно, и в основном за счет зерна, строительных грузов и удобрений – на 10%, 3% и 3,5%. При этом запасы углей выросли, и одна из основных причин – высокий температурный фон в Красноярском крае, где скопились значительные остатки угля на объектах ЖКХ и энергетики.
На минувшей неделе на 3,6% выросли грузовые отправки с просрочкой в доставке. Всего же 12,7% всех грузов прибывают с нарушением сроков, что в основном характерно для Северо-Кавказской (25% всех прибывающих там грузов), Куйбышевской (16%), Горьковской, Приволжской и Калининградской – на последних трех по 15%. Однако наибольшее нарушение сроков доставки наблюдается в порожних отправках – всего 77,5 тыс., или 66% от общего количества. Причем претензии в адрес ОАО «РЖД» предъявляются, даже несмотря на заключенные договоры на увеличение сроков доставки.
В оставшиеся дни февраля среднесуточная погрузка прогнозируется на уровне 3350 тыс. тонн, что выше установленного плана и достаточно для выполнения заданных как объемных, так и финансовых показателей работы компании в этом месяце.

Газета "Гудок", 25 февраля 2014 г.


Возврат к списку