С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

КТЖ запретил гнать порожняк

24.02.2014

Казахстан обратился в центральный совет по железнодорожному транспорту (ЦСЖТ) СНГ и ввел с 25 января этого года запрет на прием на станциях КТЖ «зерновозов иностранной юрисдикции». При этом данная мера не распространялась на собственные зерновозы, а позднее 29 января разрешение было дано на прием зерновозов компании «Русагротранс». Как следует из телеграммы за подписью  управляющего директора по эксплуатационной работе «АО НК КТЖ» г-на Урынбасарова,  это связано «со скоплением  порожних зерновозов собственного и арендованного парка чужих юрисдикций и дальнейшего снижения объемов  погрузки зерна».  Этот шаг  вызвал резкую реакцию, как со стороны участников рынка, так и официальных органов, в частности, Российской федерации.
Так, согласно имеющимся в распоряжении kursiv.kz документов, министерство транспорта России направило в адрес ЕЭК и КТЖ письмо за подписью заместителя министра Алексея Цыденова, в котором оно просит «создать равные конкурентные условия для операторов  подвижного состава,  осуществляющих хозяйственную  деятельность на территории государств-участников Евразийского экономического пространства».  Кроме того в адрес коллегии ЕЭК письма подобного содержания отправила российская ассоциация перевозчиков и операторов подвижного железнодорожного транспорта, а так же ряд частных компаний-операторов. Которые в частности отмечают, что «несмотря на утвержденные АО «Казахстан Темир Жолы» заявки на перевозку грузов, компании не в состоянии выполнять свои обязательства перед контрагентами,  хозяйственная деятельность компаний фактически остановлена, валютные контракты находятся под угрозой срыва». Причем, они особенно подчеркивают, что разрешение получила и компания «Русагротранс».  Как говорится в письме компании оператора «Технотранс», «такое разрешение стало возможным, очевидно, ввиду произошедшего объединения под единым управлением парков российского монополиста ЗАО «Русагротранс»  и крупнейшего казахстанского государственного оператора АО «Казтемиртранс» путем создания совместного предприятия на территории Казахстана АО «Астык Транс».  По их мнению, «такие запрещения АО «Казахстан Темир Жолы» ( с учетом на прием порожних вагонов –зерновозов собственности ЗАО «Русагротранс») не только способствуют монополизации рынка предоставления услуг по организации перевозок зерновых грузов, но и прямо противоречат положениям статьи 1 «Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной  политики», согласно которому Казахстан, Россия и Беларусь обеспечивают доступ потребителей государств-участников соглашения на условиях не менее благоприятных, чем  созданы для потребителей государства каждой стороны».
Между тем, в «АО НК КТЖ» официально не комментируют ситуацию, однако в неофициальной беседе kursiv.kz представитель компании заявил, что «согласно конвенции по железнодорожному  транспорту мы вправе вводить временные запреты на прием вагонов. И данная ситуация вызвана вопросами технического характера. Поскольку на станциях действительно скопилось значительное количество зерновозов, которые занимают подъездные пути. Причем эта мера направлена не против российских операторов, а операторов любой юрисдикции». Отвечая на вопрос kursiv.kz о том, как долго продлится запрет представитель компании сообщил, что «не может назвать точных сроков, ситуация разрешится как только разгрузятся станции».  Однако такое объяснение вряд ли удовлетворит российскую сторону. Поскольку, по мнению Минтранса России, при вводе конвенционного запрещения по решению железнодорожной администрации, указанные запрещения должны распространяться на все грузовые вагоны, включая вагоны приписки железнодорожной администрации, вводящей конвенционное соглашение».  Иначе говоря, если введение запрета вызвано техническими причинами, а именно загрузкой подъездных путей, то оно должно распространяться абсолютно на всех.  «Действительно, такая ситуация вполне возможна. Традиционно пик экспортных отгрузок приходится на ноябрь-декабрь, а в январе и феврале их существенно меньше поскольку все придерживают зерно до весны», - заявили kursiv.kz в одной из крупных казахстанских агрохолдингах.  Однако там же на условиях анонимности отметили, что «это не первый случай конфликта на рынке перевозок зерна. Просто стоимость услуг российских операторов ниже, чем тарифы казахстанских операторов. Которые ранее уже обвиняли своих коллег в демпинге. В любом случае в этой «рельсовой войне» вряд ли будет победитель, поскольку не исключено что и россияне могут ввести подобные же запреты, например, в портах. А проигравшими как сейчас, так и в последующем станут казахстанские производители зерна».

www.kursiv.kz, 24 февраля 2014 г.


Возврат к списку