Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

«Укрзализныця» ограничило загрузку иностранных полувагонов

24.02.2014

"Укрзализныця" ввела ограничения на погрузку некоторых видов грузов в полувагоны, которые принадлежат частным операторам и железным дорогам стран Балтии и СНГ. Железнодорожный монополист считает, что так сможет освободить инфраструктуру железных дорог от избытка иностранного подвижного состава.
На официальном сайте госкомпания сообщила, что с 1 февраля введен запрет на подачу порожних вагонов для погрузки щебня и его транспортировки во внутреннем сообщении, а также на экспорт, за исключением вагонов "Укрзализныци". Это касается и парка полувагонов украинских частных компаний, а также полувагонов железных дорог стран СНГ и Балтии.
Также с 1 февраля "Укрзализныця" запретила перевозить порожние полувагоны отечественных частных операторов для погрузки грузов компании "ArcelorMittal Кривой Рог" - крупнейшего в Украине металлургического предприятия. В этом случае исключение также сделано для вагонов "Укрзализныця". Конкретные сроки действия этого документа не установлены.
Таким образом в ведомстве хотят ликвидировать проблему загруженности отечественных железных дорог иностранными пустыми вагонами, в частности из России.
"Из-за профицита полувагонов в России, а также ограничения использования в этой стране подвижного состава с продленным сроком службы все эти вагоны поехали в Украину", - пояснил заместитель генерального директора "Укрзализныци" Петр Науменко.
По его словам, российские грузовые операторы везут в Украину пустые вагоны под погрузку, что создает дополнительные проблемы с эксплуатацией инфраструктуры. "Если мы запустим всех желающих операторов, то просто остановимся, как "Российские железные дороги" (РЖД) несколько лет назад, когда их пропускная способность была ограничена большим количеством подвижного состава. Мы хотим оградить от этого свою инфраструктуру", - объяснил Науменко.
Он также уточнил, что "Укрзализныця" не запрещает операторам вагонов забирать грузы с украинских предприятий, но только если эти вагоны заезжали в Украину гружеными. Также госкомпания не запрещает подачу пустых вагонов зарубежных операторов на Юго-Западную, Южную и частично Львовскую железные дороги, если предприятия находятся вблизи границ и вагоны не едут пустыми через всю Украину.
Для разрешения ситуации в "Укрзализныци" предлагают украинским компаниям заключать договоры на погрузку с теми зарубежными операторами, которые заводят в Украину не пустые вагоны, а уже ввезли какие-то грузы и возвращают пустые вагоны.
Обеспокоен введением запрета "ArcelorMittal Кривой Рог", а его руководство пытается убедить УЗ отменить ограничение. Представитель меткомбината заверил издание, что причина этой инициативы для них неизвестна, так как в январе предприятие выполнило все требования, предусмотренные договорными отношениями обеих сторон. "Оборот вагонов не превышает среднюю перерабатывающую способность грузовых фронтов, предусмотренную договором на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути", - подтвердил представитель меткомбината, пожелавший сохранить анонимность. Из-за значительного снижения объемов поставок сырья комбинат испытывает дефицит порожних вагонов для отправки металлопроката, концентрата и прочей продукции, поэто­му вынужден брать их извне.
По словам Науменко, "ArcelorMittal Кривой Рог" для перевозки грузов привлекает вагоны российской "Первой грузовой компании" (ПГК). Он уточнил, что "Укрзализныця" не позволит использовать парк этой компании на постоянной основе, но готова рассматривать заявки меткомбината на подачу порожних вагонов ПГК для перевозки отдельных партий грузов.

Транспорт Украины, 24 февраля 2014 г.


Возврат к списку