Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

«Укрзализныця» ограничило загрузку иностранных полувагонов

24.02.2014

"Укрзализныця" ввела ограничения на погрузку некоторых видов грузов в полувагоны, которые принадлежат частным операторам и железным дорогам стран Балтии и СНГ. Железнодорожный монополист считает, что так сможет освободить инфраструктуру железных дорог от избытка иностранного подвижного состава.
На официальном сайте госкомпания сообщила, что с 1 февраля введен запрет на подачу порожних вагонов для погрузки щебня и его транспортировки во внутреннем сообщении, а также на экспорт, за исключением вагонов "Укрзализныци". Это касается и парка полувагонов украинских частных компаний, а также полувагонов железных дорог стран СНГ и Балтии.
Также с 1 февраля "Укрзализныця" запретила перевозить порожние полувагоны отечественных частных операторов для погрузки грузов компании "ArcelorMittal Кривой Рог" - крупнейшего в Украине металлургического предприятия. В этом случае исключение также сделано для вагонов "Укрзализныця". Конкретные сроки действия этого документа не установлены.
Таким образом в ведомстве хотят ликвидировать проблему загруженности отечественных железных дорог иностранными пустыми вагонами, в частности из России.
"Из-за профицита полувагонов в России, а также ограничения использования в этой стране подвижного состава с продленным сроком службы все эти вагоны поехали в Украину", - пояснил заместитель генерального директора "Укрзализныци" Петр Науменко.
По его словам, российские грузовые операторы везут в Украину пустые вагоны под погрузку, что создает дополнительные проблемы с эксплуатацией инфраструктуры. "Если мы запустим всех желающих операторов, то просто остановимся, как "Российские железные дороги" (РЖД) несколько лет назад, когда их пропускная способность была ограничена большим количеством подвижного состава. Мы хотим оградить от этого свою инфраструктуру", - объяснил Науменко.
Он также уточнил, что "Укрзализныця" не запрещает операторам вагонов забирать грузы с украинских предприятий, но только если эти вагоны заезжали в Украину гружеными. Также госкомпания не запрещает подачу пустых вагонов зарубежных операторов на Юго-Западную, Южную и частично Львовскую железные дороги, если предприятия находятся вблизи границ и вагоны не едут пустыми через всю Украину.
Для разрешения ситуации в "Укрзализныци" предлагают украинским компаниям заключать договоры на погрузку с теми зарубежными операторами, которые заводят в Украину не пустые вагоны, а уже ввезли какие-то грузы и возвращают пустые вагоны.
Обеспокоен введением запрета "ArcelorMittal Кривой Рог", а его руководство пытается убедить УЗ отменить ограничение. Представитель меткомбината заверил издание, что причина этой инициативы для них неизвестна, так как в январе предприятие выполнило все требования, предусмотренные договорными отношениями обеих сторон. "Оборот вагонов не превышает среднюю перерабатывающую способность грузовых фронтов, предусмотренную договором на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути", - подтвердил представитель меткомбината, пожелавший сохранить анонимность. Из-за значительного снижения объемов поставок сырья комбинат испытывает дефицит порожних вагонов для отправки металлопроката, концентрата и прочей продукции, поэто­му вынужден брать их извне.
По словам Науменко, "ArcelorMittal Кривой Рог" для перевозки грузов привлекает вагоны российской "Первой грузовой компании" (ПГК). Он уточнил, что "Укрзализныця" не позволит использовать парк этой компании на постоянной основе, но готова рассматривать заявки меткомбината на подачу порожних вагонов ПГК для перевозки отдельных партий грузов.

Транспорт Украины, 24 февраля 2014 г.


Возврат к списку