Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Уголь вытягивает погрузку января

24.02.2014

Удешевление рубля, изменение рыночной конъюнктуры на продукцию российского экспорта и сравнительно мягкая зима 2013/2014 года демонстрируют положительное влияние на оживление рынка железнодорожных перевозок в адрес морских портов России.
Несмотря на то, что итоги прошлого года в целом отмечены спадом погрузки в адрес портовых терминалов, которая, по данным Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" упала на 2,8%, последние месяцы 2013 года были все-таки довольно успешными для транспортной отрасли. Драйвером роста на этот раз стали энергетические угли, перевозки которых привели к росту грузопотока в направлении "угольных" портов по итогам всего года. Так, порт Усть-Луга продемонстрировал рост на 8,1%, Мурманск - на 12,3%, Ванино на 23%, по данным ОАО "РЖД".
Статистику железнодорожников подтверждают и в Ассоциации морских торговых портов. По информации, предоставленной ИА "РЖД-Партнер.ру" генеральным директором московского представительства АСОП Александром Шиманским, в январе-феврале растет отгрузка в адрес портов всей номенклатуры сухих грузов, за исключением черных металлов и руды. Наилучшие результаты продемонстрировали уголь (+12,5%), минеральные удобрения (+11%), грузы в контейнерах (+6,2%). Но впереди всех следует зерно, которое превышает декабрьские показатели в 3 раза. Выгрузка сухих грузов в портах по итогам января увеличилась на 10,2% к декабрю 2013-го, хотя декабрь традиционно является самым результативным месяцем года. При этом общий рост выгрузки за январь, по данным А. Шиманского, достаточно скромен - 1,5%. Здесь сказывается падение выгрузки нефти, на перевозки которой влияет как мировая конъюнктура, так и сезонные факторы.
В том, что тренд на повышение обязательно повлияет на результаты перевозок I квартала 2014 года, уверены в аналитическом департаменте ФГ БКС. Основное внимание рынка они советуют обратить на перевозки угля в восточном направлении. Старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский обратил внимание на то, что перевозки данной номенклатуры в адрес морских портов Дальнего Востока превысили показатели декабря более чем на 12%. Рост отгрузок угля И. Краевский связывает с появлением новых добывающих и перерабатывающих производств в Кузбассе.
Так, по данным ОАО "РЖД", в январе отгрузка с Западно-Сибирской железной дороги, основным полигоном которой и является Кузбасс, на Дальневосточную возросла на 41% к уровню января прошлого года. Доля угля в объемах грузовой номенклатуры магистрали стабильно увеличивалась весь прошлый год. Так, погрузка угля на ЗСЖД на экспорт по итогам 2013-го составила более 104 млн т, что на 8,4% больше, чем в 2012-м. Общий же объем перевозок угля достиг 202,6 млн т, что выше показателей позапрошлого года на 3,6%. При этом рост отправок с ЗСЖД в направлении портов Северо-Запада составил более 9%, портов Азово-Черноморского бассейна - почти 6%, портов Дальнего Востока - свыше 16%.
Кроме углей, рост продемонстрировали, по данным И. Краевского, минеральные удобрения и нефтепродукты. Отгрузки минеральных удобрений в адрес морских портов в январе выросли на 14,7%. Здесь заметна миграция грузовладельцев из Новороссийска в сторону Северо-Запада. "В то время как порт Новороссийск продемонстрировал заметный спад (-27%) в перевалке этого груза, она выросла в портах Северо-Запада", - отметил аналитик. Одной из причин оттока грузов с южных портов России специалисты называют заключительный этап подготовки к проведению зимней Олимпиады в Сочи. Хотя в скором времени можно ожидать возвращения грузопотоков на юг. "Порты Черноморского бассейна уже продемонстрировали рост перевалки грузов в январе на 4,7%, - отметил А. Шиманский. - При этом Дальневосточный бассейн и является лидером роста с 12,7%".
Впрочем, свою долю роста сухих грузов получили и балтийские порты. Как и на Дальнем Востоке, положительную динамику железнодорожникам и портовикам обеспечивает уголь. Все порты, включающие угольные терминалы, закончили прошлый год с превышением показателей работы над уровнем 2012-го. Усть-Луга продемонстрировала рост вагонооборота на 24%, до 38,4 млн т, при этом Универсальный перегрузочный комплекс обработал 3,5 млн т угля, что на 18% выше уровня прошлого года. Порт Высоцк отчитался о росте перевалки угля на 48,8 % (общий рост 11%). "Такие показатели - результат слаженного взаимодействия стивидорных компаний с ОАО "РЖД" в вопросах обеспечения своевременного завоза груза на выгрузочные пути морских терминалов", - считает начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.
Итоги января подтверждают устойчивость тренда на повышение погрузки на Северо-Западе, сообщил А. Шиманский: "Ориентированные на нефтеперевалку, порты Арктического и Балтийского бассейнов уменьшили объем переработки грузов, что традиционно для зимы. Но сухогрузы и тут демонстрируют рост. Так, при общем снижении на Балтике в 2,4%, их выгрузка увеличилась на 5,7%".
С таким выводом согласны и в ФГ БКС. По словам И. Краевского, по итогам квартала можно ожидать увеличения железнодорожных перевозок широкой номенклатуры сухих грузов, перевалка которых будет концентрироваться в портах Дальнего Востока и Северо-Запада.

РЖД-Партнер.ru, 24 февраля 2014 г.


Возврат к списку