На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

Уголь вытягивает погрузку января

24.02.2014

Удешевление рубля, изменение рыночной конъюнктуры на продукцию российского экспорта и сравнительно мягкая зима 2013/2014 года демонстрируют положительное влияние на оживление рынка железнодорожных перевозок в адрес морских портов России.
Несмотря на то, что итоги прошлого года в целом отмечены спадом погрузки в адрес портовых терминалов, которая, по данным Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" упала на 2,8%, последние месяцы 2013 года были все-таки довольно успешными для транспортной отрасли. Драйвером роста на этот раз стали энергетические угли, перевозки которых привели к росту грузопотока в направлении "угольных" портов по итогам всего года. Так, порт Усть-Луга продемонстрировал рост на 8,1%, Мурманск - на 12,3%, Ванино на 23%, по данным ОАО "РЖД".
Статистику железнодорожников подтверждают и в Ассоциации морских торговых портов. По информации, предоставленной ИА "РЖД-Партнер.ру" генеральным директором московского представительства АСОП Александром Шиманским, в январе-феврале растет отгрузка в адрес портов всей номенклатуры сухих грузов, за исключением черных металлов и руды. Наилучшие результаты продемонстрировали уголь (+12,5%), минеральные удобрения (+11%), грузы в контейнерах (+6,2%). Но впереди всех следует зерно, которое превышает декабрьские показатели в 3 раза. Выгрузка сухих грузов в портах по итогам января увеличилась на 10,2% к декабрю 2013-го, хотя декабрь традиционно является самым результативным месяцем года. При этом общий рост выгрузки за январь, по данным А. Шиманского, достаточно скромен - 1,5%. Здесь сказывается падение выгрузки нефти, на перевозки которой влияет как мировая конъюнктура, так и сезонные факторы.
В том, что тренд на повышение обязательно повлияет на результаты перевозок I квартала 2014 года, уверены в аналитическом департаменте ФГ БКС. Основное внимание рынка они советуют обратить на перевозки угля в восточном направлении. Старший аналитик ФГ БКС Игорь Краевский обратил внимание на то, что перевозки данной номенклатуры в адрес морских портов Дальнего Востока превысили показатели декабря более чем на 12%. Рост отгрузок угля И. Краевский связывает с появлением новых добывающих и перерабатывающих производств в Кузбассе.
Так, по данным ОАО "РЖД", в январе отгрузка с Западно-Сибирской железной дороги, основным полигоном которой и является Кузбасс, на Дальневосточную возросла на 41% к уровню января прошлого года. Доля угля в объемах грузовой номенклатуры магистрали стабильно увеличивалась весь прошлый год. Так, погрузка угля на ЗСЖД на экспорт по итогам 2013-го составила более 104 млн т, что на 8,4% больше, чем в 2012-м. Общий же объем перевозок угля достиг 202,6 млн т, что выше показателей позапрошлого года на 3,6%. При этом рост отправок с ЗСЖД в направлении портов Северо-Запада составил более 9%, портов Азово-Черноморского бассейна - почти 6%, портов Дальнего Востока - свыше 16%.
Кроме углей, рост продемонстрировали, по данным И. Краевского, минеральные удобрения и нефтепродукты. Отгрузки минеральных удобрений в адрес морских портов в январе выросли на 14,7%. Здесь заметна миграция грузовладельцев из Новороссийска в сторону Северо-Запада. "В то время как порт Новороссийск продемонстрировал заметный спад (-27%) в перевалке этого груза, она выросла в портах Северо-Запада", - отметил аналитик. Одной из причин оттока грузов с южных портов России специалисты называют заключительный этап подготовки к проведению зимней Олимпиады в Сочи. Хотя в скором времени можно ожидать возвращения грузопотоков на юг. "Порты Черноморского бассейна уже продемонстрировали рост перевалки грузов в январе на 4,7%, - отметил А. Шиманский. - При этом Дальневосточный бассейн и является лидером роста с 12,7%".
Впрочем, свою долю роста сухих грузов получили и балтийские порты. Как и на Дальнем Востоке, положительную динамику железнодорожникам и портовикам обеспечивает уголь. Все порты, включающие угольные терминалы, закончили прошлый год с превышением показателей работы над уровнем 2012-го. Усть-Луга продемонстрировала рост вагонооборота на 24%, до 38,4 млн т, при этом Универсальный перегрузочный комплекс обработал 3,5 млн т угля, что на 18% выше уровня прошлого года. Порт Высоцк отчитался о росте перевалки угля на 48,8 % (общий рост 11%). "Такие показатели - результат слаженного взаимодействия стивидорных компаний с ОАО "РЖД" в вопросах обеспечения своевременного завоза груза на выгрузочные пути морских терминалов", - считает начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов.
Итоги января подтверждают устойчивость тренда на повышение погрузки на Северо-Западе, сообщил А. Шиманский: "Ориентированные на нефтеперевалку, порты Арктического и Балтийского бассейнов уменьшили объем переработки грузов, что традиционно для зимы. Но сухогрузы и тут демонстрируют рост. Так, при общем снижении на Балтике в 2,4%, их выгрузка увеличилась на 5,7%".
С таким выводом согласны и в ФГ БКС. По словам И. Краевского, по итогам квартала можно ожидать увеличения железнодорожных перевозок широкой номенклатуры сухих грузов, перевалка которых будет концентрироваться в портах Дальнего Востока и Северо-Запада.

РЖД-Партнер.ru, 24 февраля 2014 г.


Возврат к списку