Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

ФСТ имеет вопросы по заявке УВЗ на преференции покупателям "улучшенных" вагонов

24.02.2014

ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ) подало заявку в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) РФ на предоставление тарифных преференций покупателям своих вагонов с улучшенными характеристиками, но пока по ней есть ряд вопросов, сообщила "Интерфаксу" замглавы ФСТ Тамара Стебунова.
"Все обращения рассматриваются службой в сроки, установленные регламентом. Что касается обращения УВЗ, то там есть для нас спорные моменты", - сказала она. "(У компании - ИФ) есть предложения не только по расчету экономии, но и еще ряд дополнительных предложений, которые не относятся к компетенции завода-производителя (связаны с логистикой использования этих вагонов). Поэтому мы для оценки этих предложений должны привлечь других экспертов, связанных непосредственно с эксплуатацией, о чем заявитель был проинформирован", - пояснила Т.Стебунова.
По ее словам, в заявке "Уралвагонзавода" содержится "техническое описание", оценка которого не входит в компетенцию тарифного ведомства. "Нам же нужно технико-экономическое заключение, поэтому мы это обращение направили в министерство транспорта РФ, как ведомство, которое занимается технической стороной вопроса. Минтранс должен проверить это обращение на предмет правильности проведения эксперимента, экспертизы, должны быть аттестованы эксперты, должна быть позиция ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) по этому поводу. Когда будет соответствующее заключение и, следовательно, основание, тогда мы приступим к рассмотрению вопроса о тарифах на перевозки в вагонах представленной модели" - сказала замглавы ФСТ.
Говоря в целом о том, какие предприятия могли бы получить тарифные преференции для своих вагонов, Т.Стебунова заявила, что для Федеральной службы по тарифам "при рассмотрении вопроса приоритетным является не завод-изготовитель, а тип нового подвижного состава и оценка сокращения затрат инфраструктуры при его эксплуатации". "Если появляется вагон, при эксплуатации которого есть экономия затрат на содержание инфраструктуры и подтверждается наличие реальной эффективности для РЖД эксплуатации данного подвижного состава, то есть основания для разработки новых тарифных схем" - описала она процедуру принятия решения.
Как сообщалось ранее, в 2013 г. ФСТ введены новые тарифные схемы на порожний пробег моделей "12-9761-02", "12-9833-01", "12-9853", "12-9869" и "19-9835". Такие вагоны выпускает сейчас ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (Ленинградская обл., актив группы "ИСТ"). Средний размер дисконта по четырем моделям полувагонов составляет 15%, по одному типу вагонов-хопперов - 6%. При этом разработка тарифных схем на порожний пробег фактически направлена на обеспечение привлекательности закупки данных вагонов операторами подвижного состава.

ИА "Интерфакс", 24 февраля 2014 г.


Возврат к списку