Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

ФСТ имеет вопросы по заявке УВЗ на преференции покупателям "улучшенных" вагонов

24.02.2014

ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ) подало заявку в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) РФ на предоставление тарифных преференций покупателям своих вагонов с улучшенными характеристиками, но пока по ней есть ряд вопросов, сообщила "Интерфаксу" замглавы ФСТ Тамара Стебунова.
"Все обращения рассматриваются службой в сроки, установленные регламентом. Что касается обращения УВЗ, то там есть для нас спорные моменты", - сказала она. "(У компании - ИФ) есть предложения не только по расчету экономии, но и еще ряд дополнительных предложений, которые не относятся к компетенции завода-производителя (связаны с логистикой использования этих вагонов). Поэтому мы для оценки этих предложений должны привлечь других экспертов, связанных непосредственно с эксплуатацией, о чем заявитель был проинформирован", - пояснила Т.Стебунова.
По ее словам, в заявке "Уралвагонзавода" содержится "техническое описание", оценка которого не входит в компетенцию тарифного ведомства. "Нам же нужно технико-экономическое заключение, поэтому мы это обращение направили в министерство транспорта РФ, как ведомство, которое занимается технической стороной вопроса. Минтранс должен проверить это обращение на предмет правильности проведения эксперимента, экспертизы, должны быть аттестованы эксперты, должна быть позиция ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) по этому поводу. Когда будет соответствующее заключение и, следовательно, основание, тогда мы приступим к рассмотрению вопроса о тарифах на перевозки в вагонах представленной модели" - сказала замглавы ФСТ.
Говоря в целом о том, какие предприятия могли бы получить тарифные преференции для своих вагонов, Т.Стебунова заявила, что для Федеральной службы по тарифам "при рассмотрении вопроса приоритетным является не завод-изготовитель, а тип нового подвижного состава и оценка сокращения затрат инфраструктуры при его эксплуатации". "Если появляется вагон, при эксплуатации которого есть экономия затрат на содержание инфраструктуры и подтверждается наличие реальной эффективности для РЖД эксплуатации данного подвижного состава, то есть основания для разработки новых тарифных схем" - описала она процедуру принятия решения.
Как сообщалось ранее, в 2013 г. ФСТ введены новые тарифные схемы на порожний пробег моделей "12-9761-02", "12-9833-01", "12-9853", "12-9869" и "19-9835". Такие вагоны выпускает сейчас ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (Ленинградская обл., актив группы "ИСТ"). Средний размер дисконта по четырем моделям полувагонов составляет 15%, по одному типу вагонов-хопперов - 6%. При этом разработка тарифных схем на порожний пробег фактически направлена на обеспечение привлекательности закупки данных вагонов операторами подвижного состава.

ИА "Интерфакс", 24 февраля 2014 г.


Возврат к списку