Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

ФСТ имеет вопросы по заявке УВЗ на преференции покупателям "улучшенных" вагонов

24.02.2014

ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ) подало заявку в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) РФ на предоставление тарифных преференций покупателям своих вагонов с улучшенными характеристиками, но пока по ней есть ряд вопросов, сообщила "Интерфаксу" замглавы ФСТ Тамара Стебунова.
"Все обращения рассматриваются службой в сроки, установленные регламентом. Что касается обращения УВЗ, то там есть для нас спорные моменты", - сказала она. "(У компании - ИФ) есть предложения не только по расчету экономии, но и еще ряд дополнительных предложений, которые не относятся к компетенции завода-производителя (связаны с логистикой использования этих вагонов). Поэтому мы для оценки этих предложений должны привлечь других экспертов, связанных непосредственно с эксплуатацией, о чем заявитель был проинформирован", - пояснила Т.Стебунова.
По ее словам, в заявке "Уралвагонзавода" содержится "техническое описание", оценка которого не входит в компетенцию тарифного ведомства. "Нам же нужно технико-экономическое заключение, поэтому мы это обращение направили в министерство транспорта РФ, как ведомство, которое занимается технической стороной вопроса. Минтранс должен проверить это обращение на предмет правильности проведения эксперимента, экспертизы, должны быть аттестованы эксперты, должна быть позиция ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) по этому поводу. Когда будет соответствующее заключение и, следовательно, основание, тогда мы приступим к рассмотрению вопроса о тарифах на перевозки в вагонах представленной модели" - сказала замглавы ФСТ.
Говоря в целом о том, какие предприятия могли бы получить тарифные преференции для своих вагонов, Т.Стебунова заявила, что для Федеральной службы по тарифам "при рассмотрении вопроса приоритетным является не завод-изготовитель, а тип нового подвижного состава и оценка сокращения затрат инфраструктуры при его эксплуатации". "Если появляется вагон, при эксплуатации которого есть экономия затрат на содержание инфраструктуры и подтверждается наличие реальной эффективности для РЖД эксплуатации данного подвижного состава, то есть основания для разработки новых тарифных схем" - описала она процедуру принятия решения.
Как сообщалось ранее, в 2013 г. ФСТ введены новые тарифные схемы на порожний пробег моделей "12-9761-02", "12-9833-01", "12-9853", "12-9869" и "19-9835". Такие вагоны выпускает сейчас ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (Ленинградская обл., актив группы "ИСТ"). Средний размер дисконта по четырем моделям полувагонов составляет 15%, по одному типу вагонов-хопперов - 6%. При этом разработка тарифных схем на порожний пробег фактически направлена на обеспечение привлекательности закупки данных вагонов операторами подвижного состава.

ИА "Интерфакс", 24 февраля 2014 г.


Возврат к списку