ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ПГК бьется за маржу

27.02.2014

Первая грузовая компания (ПГК, принадлежит структуре владельца НЛМК Владимира Лисина) в проспекте к рублевым облигациям раскрыла стратегию своего развития. Компания планирует снизить затраты и повысить доходность основного бизнеса - оперирования вагонами, следует из документа (есть у «Ведомостей»). Стратегия ПГК «позволит нарастить маржу при работе с существующими клиентами, а также увеличить долю средних и мелких клиентов в портфеле», отмечает компания в проспекте. Но как именно это отразится на доходности бизнеса ПГК и ее выручке, в документе не раскрывается. Представитель компании на вопросы «Ведомостей» не ответил. В частности, компания намерена предоставлять клиентам комплексные логистические услуги (перевозка и перевалка). Возможности по перевалке грузов есть у другой структуры Лисина, UCL Holding, в портах Санкт-Петербург, Таганрог, Туапсе. Другой способ повышения дохода ПГК - перевозки по путям необщего пользования, следует из проспекта ПГК. Сейчас большинство грузоотправителей сами занимаются перевозками по своим путям, отмечает гендиректор агентства «Infoline- аналитика» Михаил Бурмистров. Увеличить доходность перевозок ПГК позволит и предоставление услуг локомотивной тяги, говорится в материалах компании. Но вопрос появления частных перевозчиков (с собственными вагонами и локомотивами) до сих пор не решен. Стремление ПГК повысить маржинальность бизнеса связано с профицитом парка на рынке и падением объема железнодорожных перевозок, говорит Бурмистров. По его словам, на небольших клиентах можно заработать в 1,5 раза больше, чем на крупных. ПГК начала сокращать операционные затраты с 2012 г. (тогда же структура Лисина консолидировала 100% компании). В 2012 г. компания снизила расходы на 7% до 77,5 млрд. руб., говорится в пояснительной записке к консолидированной бухгалтерской отчетности компании по РСБУ. ПГК намерена и дальше сокращать издержки, прежде всего за счет сокращения оборота вагона, доли порожнего пробега и увеличения доли маршрутных отправок. Плата за порожний пробег вагона - одна из основных статей затрат оператора, следует из проспекта ПГК. ПГК - крупнейший железнодорожный оператор в России. В ее управлении 195 000 вагонов (112 300 полувагонов и 44 700 цистерн), пишет компания в проспекте. В первом полугодии 2013 г. выручка составила 52 млрд. руб. (94% - от оперирования вагонами). На конец первого полугодия прошлого года доля собственных вагонов ПГК от общего числа вагонов на сети РЖД составила 15,4%, в оперировании -17,1%. ПГК указывает, что объем перевозок грузов по сети РЖД в первом полугодии прошлого года составил 679,4 млн. т, а доля ПГК - 19,2% (130,4 млн. т)

*** Доля ПГК в общем объеме перевозок грузов в России в 1-м полугодии 2013 г., в %

Тип вагона            доля, %
Хопперы-минераловозы    36,3
Цистерны            16,1
Полувагоны            23,1
Всего                    19,2
Источник: данные ПГК

Газета "Ведомости", 27 февраля 2014 г.


Возврат к списку