ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

ПГК бьется за маржу

27.02.2014

Первая грузовая компания (ПГК, принадлежит структуре владельца НЛМК Владимира Лисина) в проспекте к рублевым облигациям раскрыла стратегию своего развития. Компания планирует снизить затраты и повысить доходность основного бизнеса - оперирования вагонами, следует из документа (есть у «Ведомостей»). Стратегия ПГК «позволит нарастить маржу при работе с существующими клиентами, а также увеличить долю средних и мелких клиентов в портфеле», отмечает компания в проспекте. Но как именно это отразится на доходности бизнеса ПГК и ее выручке, в документе не раскрывается. Представитель компании на вопросы «Ведомостей» не ответил. В частности, компания намерена предоставлять клиентам комплексные логистические услуги (перевозка и перевалка). Возможности по перевалке грузов есть у другой структуры Лисина, UCL Holding, в портах Санкт-Петербург, Таганрог, Туапсе. Другой способ повышения дохода ПГК - перевозки по путям необщего пользования, следует из проспекта ПГК. Сейчас большинство грузоотправителей сами занимаются перевозками по своим путям, отмечает гендиректор агентства «Infoline- аналитика» Михаил Бурмистров. Увеличить доходность перевозок ПГК позволит и предоставление услуг локомотивной тяги, говорится в материалах компании. Но вопрос появления частных перевозчиков (с собственными вагонами и локомотивами) до сих пор не решен. Стремление ПГК повысить маржинальность бизнеса связано с профицитом парка на рынке и падением объема железнодорожных перевозок, говорит Бурмистров. По его словам, на небольших клиентах можно заработать в 1,5 раза больше, чем на крупных. ПГК начала сокращать операционные затраты с 2012 г. (тогда же структура Лисина консолидировала 100% компании). В 2012 г. компания снизила расходы на 7% до 77,5 млрд. руб., говорится в пояснительной записке к консолидированной бухгалтерской отчетности компании по РСБУ. ПГК намерена и дальше сокращать издержки, прежде всего за счет сокращения оборота вагона, доли порожнего пробега и увеличения доли маршрутных отправок. Плата за порожний пробег вагона - одна из основных статей затрат оператора, следует из проспекта ПГК. ПГК - крупнейший железнодорожный оператор в России. В ее управлении 195 000 вагонов (112 300 полувагонов и 44 700 цистерн), пишет компания в проспекте. В первом полугодии 2013 г. выручка составила 52 млрд. руб. (94% - от оперирования вагонами). На конец первого полугодия прошлого года доля собственных вагонов ПГК от общего числа вагонов на сети РЖД составила 15,4%, в оперировании -17,1%. ПГК указывает, что объем перевозок грузов по сети РЖД в первом полугодии прошлого года составил 679,4 млн. т, а доля ПГК - 19,2% (130,4 млн. т)

*** Доля ПГК в общем объеме перевозок грузов в России в 1-м полугодии 2013 г., в %

Тип вагона            доля, %
Хопперы-минераловозы    36,3
Цистерны            16,1
Полувагоны            23,1
Всего                    19,2
Источник: данные ПГК

Газета "Ведомости", 27 февраля 2014 г.


Возврат к списку