На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

Brunswick Rail планирует сделки по поглощению железнодорожных операторов в 2014 году

26.02.2014

Brunswick Rail, один из крупнейших игроков российского рынка лизинга грузовых вагонов, планирует несколько сделок по слиянию и поглощению (сделки M&A), заявил журналистам директор компании по развитию бизнеса Владимир Хорошилов.
Он ожидает, что к середине 2014 года предложений от операторов продать свой железнодорожный бизнес будет еще больше, учитывая негативные тенденции на рынке.
"По М&A я сейчас вам сказать не могу, сейчас есть несколько проектов в работе, но это коммерческая тайна, - сказал Хорошилов. - На рынке ситуация сложная, это приведет к тому, что ряд компаний, которые попали в тяжелую ситуацию, будут рассматривать продажу своего бизнеса. Я ожидаю, что это начнется со второго-третьего квартала этого года. Тогда, надеюсь, будет много предложений," - прогнозирует топ-менеджер.
В настоящее время на рынке грузовых вагонов образовался значительный профицит подвижного состава, по различным оценкам, на железнодорожной сети курсирует от 200 тыс. до 300 тыс. "лишних" вагонов. В результате доходная ставка на вагоны операторов снизилась до исторических минимумов, в наиболее сложной ситуации оказались компании, приобретавшие вагоны в лизинг в последние два-три года.
По словам Хорошилова, Brunswick Rail сохраняет свои планы по увеличению парка грузовых вагонов до 40 тыс. единиц, в 2014 году он может вырасти до 30 тыс. вагонов.
Вrunswick Rail - одна из ведущих частных компаний на российском рынке операционного лизинга железнодорожных грузовых вагонов. Валовая выручка компании по МСФО в первом полугодии 2013 года составила 136,5 млн долларов, чистая прибыль - 23,3 млн долларов. Парк подвижного состава насчитывает более 24 тыс. вагонов.

ИТАР-ТАСС, 26 февраля 2014 г.

Brunswick Rail в 2014 году планирует приобрести от 4 до 10 тысяч вагонов (РИА Новости, 26.02.2014)

Brunswick Rail в 2014 году планирует приобрести от 4 до 10 тысяч вагонов в зависимости от ситуации на рынке, сообщил журналистам директор по развитию бизнеса Владимир Хорошилов.
"Мы планируем, что в этом году мы все-таки несколько тысяч вагонов новых купим и будем проводить сделки M&A", - сообщил Хорошилов на "круглом столе" в газете "Гудок". "Минимум 4 тысячи, максимум 10 тысяч", - уточнил он.
По его словам, в текущем году компания планирует увеличить парк примерно до 30 тысяч вагонов. "M&A я вам сейчас сказать не могу, потому что несколько проектов в работе, это коммерческая тайна", - добавил он.
Топ-менеджер также сообщил, что в текущем году компания уже приобрела и передала клиентам 2 тысячи вагонов. Возвращаясь к теме увеличения парка, Хорошилов отметил, что объем закупок будет зависеть от развития ситуации на рынке. "Я думаю, что тенденции этого года определятся в марте-мае. Тогда будет понятно, как развернется вектор развития нашей отрасли на ближайшие полгода", - сказал он.

РИА Новости, 26 февраля 2014 г.

Для максимальной устойчивости на рынке операторам следует опираться на зарубежный опыт – мнение (РЖД-Партнер.Ру, 26.02.2014)

Для максимальной устойчивости на рынке операторским компаниям следует опираться на зарубежный опыт, считает директор по развитию бизнеса Brunswick Rail Владимир Хорошилов.
Он пояснил, что в мире уже есть модель оптимальной структуры портфеля вагонов транспортной компании, соотношение выглядит так: 1/3 - собственные вагоны и подвижной состав, купленный в рамках финансового лизинга, 1/3 - вагоны, привлеченные на условиях операционного лизинга, то есть долгосрочной аренды и 1/3 - подвижной состав, привлеченный на рынке краткосрочной аренды или в рамках услуг по перевозке.
В. Хорошилов пояснил, что такая схема позволит оператору быть в плюсе независимо от ситуации на рынке за счет обеспечения баланса между транспортной безопасностью бизнеса и возможностью быстро отреагировать на открывающиеся бизнес-перспективы. "Эта модель также поможет нивелировать скачки цен и ставок на рынке, а также позволит быстро нарастить парк подвижного состава. Она уже давно существует в мире. В России данная схема пока не применяется в силу того, что рынок операторских услуг у нас только проходит свое становление. Однако я думаю, что многие компании будут пересматривать свой подход, приближаясь к мировым тенденциям", - резюмировал он.

РЖД-Партнер.ru, 26 февраля 2014 г.


Возврат к списку