Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Brunswick Rail планирует сделки по поглощению железнодорожных операторов в 2014 году

26.02.2014

Brunswick Rail, один из крупнейших игроков российского рынка лизинга грузовых вагонов, планирует несколько сделок по слиянию и поглощению (сделки M&A), заявил журналистам директор компании по развитию бизнеса Владимир Хорошилов.
Он ожидает, что к середине 2014 года предложений от операторов продать свой железнодорожный бизнес будет еще больше, учитывая негативные тенденции на рынке.
"По М&A я сейчас вам сказать не могу, сейчас есть несколько проектов в работе, но это коммерческая тайна, - сказал Хорошилов. - На рынке ситуация сложная, это приведет к тому, что ряд компаний, которые попали в тяжелую ситуацию, будут рассматривать продажу своего бизнеса. Я ожидаю, что это начнется со второго-третьего квартала этого года. Тогда, надеюсь, будет много предложений," - прогнозирует топ-менеджер.
В настоящее время на рынке грузовых вагонов образовался значительный профицит подвижного состава, по различным оценкам, на железнодорожной сети курсирует от 200 тыс. до 300 тыс. "лишних" вагонов. В результате доходная ставка на вагоны операторов снизилась до исторических минимумов, в наиболее сложной ситуации оказались компании, приобретавшие вагоны в лизинг в последние два-три года.
По словам Хорошилова, Brunswick Rail сохраняет свои планы по увеличению парка грузовых вагонов до 40 тыс. единиц, в 2014 году он может вырасти до 30 тыс. вагонов.
Вrunswick Rail - одна из ведущих частных компаний на российском рынке операционного лизинга железнодорожных грузовых вагонов. Валовая выручка компании по МСФО в первом полугодии 2013 года составила 136,5 млн долларов, чистая прибыль - 23,3 млн долларов. Парк подвижного состава насчитывает более 24 тыс. вагонов.

ИТАР-ТАСС, 26 февраля 2014 г.

Brunswick Rail в 2014 году планирует приобрести от 4 до 10 тысяч вагонов (РИА Новости, 26.02.2014)

Brunswick Rail в 2014 году планирует приобрести от 4 до 10 тысяч вагонов в зависимости от ситуации на рынке, сообщил журналистам директор по развитию бизнеса Владимир Хорошилов.
"Мы планируем, что в этом году мы все-таки несколько тысяч вагонов новых купим и будем проводить сделки M&A", - сообщил Хорошилов на "круглом столе" в газете "Гудок". "Минимум 4 тысячи, максимум 10 тысяч", - уточнил он.
По его словам, в текущем году компания планирует увеличить парк примерно до 30 тысяч вагонов. "M&A я вам сейчас сказать не могу, потому что несколько проектов в работе, это коммерческая тайна", - добавил он.
Топ-менеджер также сообщил, что в текущем году компания уже приобрела и передала клиентам 2 тысячи вагонов. Возвращаясь к теме увеличения парка, Хорошилов отметил, что объем закупок будет зависеть от развития ситуации на рынке. "Я думаю, что тенденции этого года определятся в марте-мае. Тогда будет понятно, как развернется вектор развития нашей отрасли на ближайшие полгода", - сказал он.

РИА Новости, 26 февраля 2014 г.

Для максимальной устойчивости на рынке операторам следует опираться на зарубежный опыт – мнение (РЖД-Партнер.Ру, 26.02.2014)

Для максимальной устойчивости на рынке операторским компаниям следует опираться на зарубежный опыт, считает директор по развитию бизнеса Brunswick Rail Владимир Хорошилов.
Он пояснил, что в мире уже есть модель оптимальной структуры портфеля вагонов транспортной компании, соотношение выглядит так: 1/3 - собственные вагоны и подвижной состав, купленный в рамках финансового лизинга, 1/3 - вагоны, привлеченные на условиях операционного лизинга, то есть долгосрочной аренды и 1/3 - подвижной состав, привлеченный на рынке краткосрочной аренды или в рамках услуг по перевозке.
В. Хорошилов пояснил, что такая схема позволит оператору быть в плюсе независимо от ситуации на рынке за счет обеспечения баланса между транспортной безопасностью бизнеса и возможностью быстро отреагировать на открывающиеся бизнес-перспективы. "Эта модель также поможет нивелировать скачки цен и ставок на рынке, а также позволит быстро нарастить парк подвижного состава. Она уже давно существует в мире. В России данная схема пока не применяется в силу того, что рынок операторских услуг у нас только проходит свое становление. Однако я думаю, что многие компании будут пересматривать свой подход, приближаясь к мировым тенденциям", - резюмировал он.

РЖД-Партнер.ru, 26 февраля 2014 г.


Возврат к списку