ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Brunswick Rail планирует сделки по поглощению железнодорожных операторов в 2014 году

26.02.2014

Brunswick Rail, один из крупнейших игроков российского рынка лизинга грузовых вагонов, планирует несколько сделок по слиянию и поглощению (сделки M&A), заявил журналистам директор компании по развитию бизнеса Владимир Хорошилов.
Он ожидает, что к середине 2014 года предложений от операторов продать свой железнодорожный бизнес будет еще больше, учитывая негативные тенденции на рынке.
"По М&A я сейчас вам сказать не могу, сейчас есть несколько проектов в работе, но это коммерческая тайна, - сказал Хорошилов. - На рынке ситуация сложная, это приведет к тому, что ряд компаний, которые попали в тяжелую ситуацию, будут рассматривать продажу своего бизнеса. Я ожидаю, что это начнется со второго-третьего квартала этого года. Тогда, надеюсь, будет много предложений," - прогнозирует топ-менеджер.
В настоящее время на рынке грузовых вагонов образовался значительный профицит подвижного состава, по различным оценкам, на железнодорожной сети курсирует от 200 тыс. до 300 тыс. "лишних" вагонов. В результате доходная ставка на вагоны операторов снизилась до исторических минимумов, в наиболее сложной ситуации оказались компании, приобретавшие вагоны в лизинг в последние два-три года.
По словам Хорошилова, Brunswick Rail сохраняет свои планы по увеличению парка грузовых вагонов до 40 тыс. единиц, в 2014 году он может вырасти до 30 тыс. вагонов.
Вrunswick Rail - одна из ведущих частных компаний на российском рынке операционного лизинга железнодорожных грузовых вагонов. Валовая выручка компании по МСФО в первом полугодии 2013 года составила 136,5 млн долларов, чистая прибыль - 23,3 млн долларов. Парк подвижного состава насчитывает более 24 тыс. вагонов.

ИТАР-ТАСС, 26 февраля 2014 г.

Brunswick Rail в 2014 году планирует приобрести от 4 до 10 тысяч вагонов (РИА Новости, 26.02.2014)

Brunswick Rail в 2014 году планирует приобрести от 4 до 10 тысяч вагонов в зависимости от ситуации на рынке, сообщил журналистам директор по развитию бизнеса Владимир Хорошилов.
"Мы планируем, что в этом году мы все-таки несколько тысяч вагонов новых купим и будем проводить сделки M&A", - сообщил Хорошилов на "круглом столе" в газете "Гудок". "Минимум 4 тысячи, максимум 10 тысяч", - уточнил он.
По его словам, в текущем году компания планирует увеличить парк примерно до 30 тысяч вагонов. "M&A я вам сейчас сказать не могу, потому что несколько проектов в работе, это коммерческая тайна", - добавил он.
Топ-менеджер также сообщил, что в текущем году компания уже приобрела и передала клиентам 2 тысячи вагонов. Возвращаясь к теме увеличения парка, Хорошилов отметил, что объем закупок будет зависеть от развития ситуации на рынке. "Я думаю, что тенденции этого года определятся в марте-мае. Тогда будет понятно, как развернется вектор развития нашей отрасли на ближайшие полгода", - сказал он.

РИА Новости, 26 февраля 2014 г.

Для максимальной устойчивости на рынке операторам следует опираться на зарубежный опыт – мнение (РЖД-Партнер.Ру, 26.02.2014)

Для максимальной устойчивости на рынке операторским компаниям следует опираться на зарубежный опыт, считает директор по развитию бизнеса Brunswick Rail Владимир Хорошилов.
Он пояснил, что в мире уже есть модель оптимальной структуры портфеля вагонов транспортной компании, соотношение выглядит так: 1/3 - собственные вагоны и подвижной состав, купленный в рамках финансового лизинга, 1/3 - вагоны, привлеченные на условиях операционного лизинга, то есть долгосрочной аренды и 1/3 - подвижной состав, привлеченный на рынке краткосрочной аренды или в рамках услуг по перевозке.
В. Хорошилов пояснил, что такая схема позволит оператору быть в плюсе независимо от ситуации на рынке за счет обеспечения баланса между транспортной безопасностью бизнеса и возможностью быстро отреагировать на открывающиеся бизнес-перспективы. "Эта модель также поможет нивелировать скачки цен и ставок на рынке, а также позволит быстро нарастить парк подвижного состава. Она уже давно существует в мире. В России данная схема пока не применяется в силу того, что рынок операторских услуг у нас только проходит свое становление. Однако я думаю, что многие компании будут пересматривать свой подход, приближаясь к мировым тенденциям", - резюмировал он.

РЖД-Партнер.ru, 26 февраля 2014 г.


Возврат к списку