На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

Лекарство от дефицита тяги

26.02.2014

Приобретение локомотивов в операционный лизинг - один из вариантов решения вопроса дефицита тяговых ресурсов на сети российских железных дорог. К такому выводу пришли участники рынка при обсуждении тех предложений, которые выдвинуты ОАО "РЖД" по обновлению локомотивного парка в условиях сокращения инвестпрограммы.
Еще при подготовке трехлетней инвестиционной программы на 2014-2016 гг. в РЖД отмечали, что компании предстоит работать в условиях уменьшения доходной части бюджета. Напомним, что традиционно локомотивы закупались в рамках долгосрочных программ партнерства и контрактов с производителями. В декабре прошлого года президент компании Владимир Якунин заявил о целесообразности закупок тягового подвижного состава с использованием лизинговых схем при государственной поддержке, как это практикуется авиакомпаниями при покупке самолетов.
Наиболее вероятным сейчас в компании назвали вариант, при котором перевозчик предложит рынку свои условия аренды локомотивов с последующим выкупом их у частных операторов, которые уже проявили свою заинтересованность. Предпочтительным для перевозчика остается и вариант господдержки, при котором государство компенсирует ОАО "РЖД" лизинговые платежи.
Напомним, что инвестиционный план РЖД на 2013 год предусматривал закупку 770 новых локомотивов. В итоге было приобретено 804 единицы, с учетом машин, поставленных по плану еще 2012-го. Перспективный план закупки новой техники на 2014-2016 гг. предполагает, что РЖД приобретут 2124 локомотива, в том числе в 2014 году - 700 единиц, в 2015-м - 699 и в 2016-му - 725 единиц. Однако после февральской корректировки план текущего года был снижен до 629 новых локомотивов (352 электровоза и 277 тепловозов).
Данная корректировка и вызвала дальнейшие обсуждения того, как решать проблему дефицита провозной способности, которая станет актуальной при дальнейшем увеличении грузопотоков на сети РЖД. По словам президента НП "Гильдия экспедиторов" Семена Резера, железнодорожными операторами и экспедиторами приветствуется любая мера поддержки локомотивостроения, ведь собственных средств на обновление парка тягового подвижного состава у ОАО "РЖД" недостаточно. А современная конфигурация рынка железнодорожных перевозок требует привлечения дополнительного количества тепловозов и электровозов.
Один из вариантов в данном случае - обратиться за помощью к частным компаниям, которые могли бы за предоставление права допуска частной локомотивной тяги на магистральные пути вложиться в покупку новой техники, считает президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов.
По мнению С. Резера, не надо опасаться того, что собственники подвижного состава будут приобретать локомотивы. Главное - чтобы парк тяги оставался под единым диспетчерским управлением на сети. Кроме того, за ОАО "РЖД" должен сохраняться и контроль за использованием и техническим состоянием такого парка, добавил Г. Давыдов.
По оценкам Национальной ассоциации транспортников, операторы способны приобрести около 500 локомотивов. Однако, как отметил член совета директоров группы "НефтеТрансСервис" Алексей Лихтенфельд, если для РЖД важным является сохранить контроль за движением тягового подвижного состава, то для операторов имеет значение, где именно будут использоваться ресурсы тяги. Компании готовы приобретать локомотивы, если их поставят на удобные им маршруты. В таком случае появится и дополнительный интерес к лизинговым схемам.
Готовность участвовать в подобных проектах выразили, в свою очередь, лизинговые компании. Это подтвердил, в частности, первый заместитель генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании Антон Борисевич. Правда, по его мнению, с перевозчиком, помимо ГТЛК, сможет работать ограниченное количество лизинговых компаний. В их число могут войти, например, структуры ВЭБ, Сбербанка и ВТБ.
Как отметила директор департамента по работе с крупнейшими клиентами ЗАО "Сбербанк Лизинг" Анастасия Халилова, крупным лизинговым компаниям было бы интересно поучаствовать в подобных сделках. Причем даже столь масштабные программы финансирования, которые требуется осуществить РЖД при запланированных объемах модернизации тягового подвижного состава, легко реализовать в достаточно короткие сроки, добавила она.
Впрочем, список игроков может быть и расширен. Как считает начальник отдела маркетинга компании "Балтийский лизинг" Евгений Колесов, многие частные лизинговые компании имеют качественную компетенцию по работе с железнодорожным транспортом, в том числе с локомотивным парком. По его мнению, главное, чтобы подобные сделки проводились на публичной основе.

РЖД-Партнер.ru, 26 февраля 2014 г.


Возврат к списку