Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

Вагоны поехали с молотка Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

Украинские колеса проедут мимо России

Украинские колеса проедут мимо России КомерсантЪ: Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин отмечает, что необходимо установление системы мониторинга за тем, каким образом решение правительства повлияет на рынок.
"В частности, может возникнуть дефицит отдельных частей вагонного литья и как следствие создадутся дополнительные сложности для рынка,— говорит господин Дружинин.— Поэтому важно отслеживать возможные риски и реагировать на них предупредительными мерами". 

Лекарство от дефицита тяги

26.02.2014

Приобретение локомотивов в операционный лизинг - один из вариантов решения вопроса дефицита тяговых ресурсов на сети российских железных дорог. К такому выводу пришли участники рынка при обсуждении тех предложений, которые выдвинуты ОАО "РЖД" по обновлению локомотивного парка в условиях сокращения инвестпрограммы.
Еще при подготовке трехлетней инвестиционной программы на 2014-2016 гг. в РЖД отмечали, что компании предстоит работать в условиях уменьшения доходной части бюджета. Напомним, что традиционно локомотивы закупались в рамках долгосрочных программ партнерства и контрактов с производителями. В декабре прошлого года президент компании Владимир Якунин заявил о целесообразности закупок тягового подвижного состава с использованием лизинговых схем при государственной поддержке, как это практикуется авиакомпаниями при покупке самолетов.
Наиболее вероятным сейчас в компании назвали вариант, при котором перевозчик предложит рынку свои условия аренды локомотивов с последующим выкупом их у частных операторов, которые уже проявили свою заинтересованность. Предпочтительным для перевозчика остается и вариант господдержки, при котором государство компенсирует ОАО "РЖД" лизинговые платежи.
Напомним, что инвестиционный план РЖД на 2013 год предусматривал закупку 770 новых локомотивов. В итоге было приобретено 804 единицы, с учетом машин, поставленных по плану еще 2012-го. Перспективный план закупки новой техники на 2014-2016 гг. предполагает, что РЖД приобретут 2124 локомотива, в том числе в 2014 году - 700 единиц, в 2015-м - 699 и в 2016-му - 725 единиц. Однако после февральской корректировки план текущего года был снижен до 629 новых локомотивов (352 электровоза и 277 тепловозов).
Данная корректировка и вызвала дальнейшие обсуждения того, как решать проблему дефицита провозной способности, которая станет актуальной при дальнейшем увеличении грузопотоков на сети РЖД. По словам президента НП "Гильдия экспедиторов" Семена Резера, железнодорожными операторами и экспедиторами приветствуется любая мера поддержки локомотивостроения, ведь собственных средств на обновление парка тягового подвижного состава у ОАО "РЖД" недостаточно. А современная конфигурация рынка железнодорожных перевозок требует привлечения дополнительного количества тепловозов и электровозов.
Один из вариантов в данном случае - обратиться за помощью к частным компаниям, которые могли бы за предоставление права допуска частной локомотивной тяги на магистральные пути вложиться в покупку новой техники, считает президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов.
По мнению С. Резера, не надо опасаться того, что собственники подвижного состава будут приобретать локомотивы. Главное - чтобы парк тяги оставался под единым диспетчерским управлением на сети. Кроме того, за ОАО "РЖД" должен сохраняться и контроль за использованием и техническим состоянием такого парка, добавил Г. Давыдов.
По оценкам Национальной ассоциации транспортников, операторы способны приобрести около 500 локомотивов. Однако, как отметил член совета директоров группы "НефтеТрансСервис" Алексей Лихтенфельд, если для РЖД важным является сохранить контроль за движением тягового подвижного состава, то для операторов имеет значение, где именно будут использоваться ресурсы тяги. Компании готовы приобретать локомотивы, если их поставят на удобные им маршруты. В таком случае появится и дополнительный интерес к лизинговым схемам.
Готовность участвовать в подобных проектах выразили, в свою очередь, лизинговые компании. Это подтвердил, в частности, первый заместитель генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании Антон Борисевич. Правда, по его мнению, с перевозчиком, помимо ГТЛК, сможет работать ограниченное количество лизинговых компаний. В их число могут войти, например, структуры ВЭБ, Сбербанка и ВТБ.
Как отметила директор департамента по работе с крупнейшими клиентами ЗАО "Сбербанк Лизинг" Анастасия Халилова, крупным лизинговым компаниям было бы интересно поучаствовать в подобных сделках. Причем даже столь масштабные программы финансирования, которые требуется осуществить РЖД при запланированных объемах модернизации тягового подвижного состава, легко реализовать в достаточно короткие сроки, добавила она.
Впрочем, список игроков может быть и расширен. Как считает начальник отдела маркетинга компании "Балтийский лизинг" Евгений Колесов, многие частные лизинговые компании имеют качественную компетенцию по работе с железнодорожным транспортом, в том числе с локомотивным парком. По его мнению, главное, чтобы подобные сделки проводились на публичной основе.

РЖД-Партнер.ru, 26 февраля 2014 г.


Возврат к списку