На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

ФГК и РЖД договорились об условиях перевозок порожних вагонов

27.02.2014

ОАО «РЖД» окажет ОАО «ФГК» услуги по оптимизации схем перевозок порожних вагонов. Соответствующий договор стороны подписали сегодня.
Накануне первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов подписал  распоряжение, в котором компания предложила операторскому сообществу типовую форму договора на оказание услуг по оптимизации схем перевозок порожних вагонов.
«Предложенный операторскому сообществу продукт является результатом совместной работы ОАО «РЖД» и ОАО «ФГК». На протяжении длительного времени мы в тесном взаимодействии с ОАО «РЖД» стремились найти технологические оптимумы, обеспечивающие интересы как перевозчика в лице ОАО «РЖД», так и операторов железнодорожного подвижного состава. Суть новой схемы, получившей название «технологический аутсорсинг», состоит в оптимизации перемещения порожних вагонов на основе принципов сетевой регулировки управления «обезличенным» парком», – сообщил генеральный директор ОАО «ФГК» Виталий Евдокименко.
Согласно схеме, разработанной двумя компаниями, в рамках предлагаемой  технологии заключение договоров с клиентами, осуществление расчетов, ответственность за своевременное обеспечение вагонами будут по-прежнему находиться в зоне ответственности ОАО «ФГК». ОАО «ФГК» в рамках «технологического аутсорсинга» сохранит за собой обязательства по гарантированному предоставлению подвижного состава для всех своих клиентов, включая обеспечение государственных перевозок. Но после предъявления ОАО «ФГК» порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, и их передислокация будет организована ОАО «РЖД» на принципах инвентарного парка с учетом оптимальной логистики и эффективной организации  перевозочного процесса.
Данный договор предоставления услуги дает возможность любому оператору подвижного состава, изъявившему желание включить свои вагоны в «обезличенный парк», присоединиться к работе по новой технологии. Для этого требуется урегулировать вопросы финансовой ответственности и порядок взаиморасчетов за пользование вагонами чужой собственности с другими операторами, уже передавшими вагоны в консолидированный парк.  
«Оптимизация логистики порожних вагонопотоков является для нашей компании важнейшим фактором повышения эффективности использования подвижного состава. Этот вопрос крайне актуален, учитывая величину парка вагонов ОАО «ФГК», общесетевую масштабность их предоставления, а также структуру клиентского портфеля, со значительной долей малых и средних грузоотправителей. ОАО «РЖД», обладая соответствующей ресурсной базой и применяя имеющиеся информационно-управляющие системы, способно на высокопрофессиональном техническом и технологическом уровне обеспечивать оказание логистических услуг. В целом новая модель управления парком позволит обеспечить бизнес интересы обеих сторон как с точки зрения рационального использования провозных и перерабатывающих способностей инфраструктуры, так и минимизации затрат на порожний пробег вагонов», – пояснил Виталий Евдокименко.

Пресс-служба ОАО "ФГК"


Возврат к списку