Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

РЖД ждет вагоны

28.02.2014

Взамен нужно передать их монополии в управление. Пока согласилась только ФГК. Другие операторы не торопятся Мощности железных дорог все больше используются для перемещения порожних вагонов, а не грузов», - сообщал в письме премьеру Дмитрию Медведеву президент РЖД Владимир Якунин. Теперь РЖД нашла решение проблемы - она создает «объединенный парк» вагонов, следует из материалов компании.
Для этого монополия привлекает в управление 114000 полувагонов своей «дочки» - Федеральной грузовой компании (ФГК) и предложила другим операторам сделать то же самое.
РЖД будет только управлять вагонами, все контракты останутся у оператора. Схема будет работать следующим образом: оператор продолжает исполнять все обязательства перед клиентами, но, как только вагон разгружается, он «обезличивается», и РЖД сможет переместить его как инвентарный парк в любую точку, где требуется подвижной состав. Вместе с заказом на перевозку вагонов оператор должен сформулировать «показатели работы вагона» (погрузка, оборот вагона, плановое число порожних отправок, затраты на порожний пробег). РЖД «обязуется обеспечить своевременную доставку» вагонов клиентам, говорится в материалах монополии. За эту услугу взимается плата - 118 руб. за отправку одного порожнего вагона.
Сейчас пустые вагоны дожидаются грузов, как правило, вблизи портов.
Потому что везти порожний вагон обратно дорого: тариф на перевозку порожнего вагона с прошлого года равен тарифу на перевозку груженого.
Просто снизить тариф на перевозку пустых вагонов недостаточно - инфраструктура РЖД перегружена и снижением тарифа проблему не решить, объясняет представитель РЖД. Главная цель - снизить нагрузку на инфраструктуру, подчеркивает он.
Цена, предлагаемая РЖД, - это примерно 1% от средней стоимости перевозки, подсчитал гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.
ФГК планирует оптимизировать расходы на 10-12% в год (расходы в 2013 г. по РСБУ были 50 млрд. руб.), говорит представитель компании.
Оборачиваемость вагона сократится с 16 до 13 суток, считает источник, близкий к компаниям. Заработает ли на этой схеме РЖД - не понятно (представитель монополии цифры не раскрыл).
Операторы, которые воспользуются предложением РЖД, также должны заключить соглашения о взаимном использовании парка со всеми операторами, которые отдадут вагоны РЖД в управление, указано в договоре РЖД.
Представитель РЖД сказал, что сейчас монополия ведет переговоры о присоединении к соглашению с другими операторами: один из них - Первая грузовая компания (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину). Других участников представитель РЖД не назвал.
Предложенная РЖД схема оптимизации порожнего пробега выгодна крупным операторам - ФГК и ПГК: у них много старых вагонов, считает Бурмистров. А вот небольшим и средним операторам - нет, у них число порожних рейсов не такое большое, уверен он. Представитель ПГК на вопросы «Ведомостей» не ответил. Представитель Globaltrans заявил, что компания не планирует подписывать соглашение с РЖД. «Globaltrans заинтересована в самостоятельном управлении парком и в повышении эффективности как с коммерческой, так и с технологической точки зрения», - сказал представитель. С представителем «Нефтетранссервиса» связаться не удалось.
Это не первая попытка РЖД вернуть вагоны в управление. В 2012 г. она предлагала операторам сдать вагоны в аренду, чтобы решить проблему невывоза грузов (тогда пробки образовались в Кузбассе). Монополия предлагала операторам сдавать вагоны по ставке 1003 руб. в сутки. Парк сдала только ФГК. Груз был вывезен, и РЖД вернула вагоны ФГК (летом прошлого года «дочке» был передан последний вагон). В конце прошлого года РЖД вновь предложила передать ей 30% всех полувагонов на сети (300 000 вагонов). Об этом Якунин писал Медведеву и вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Минтранс это предложение поддерживает. Это может улучшить оборачиваемость вагонов, что положительно скажется на обеспечении вагонами грузоотправителей и сроках доставки грузов, говорит представитель Минтранса.
Вагоны едут медленнее
Скорость движения на сети РЖД с 2007 г. снижалась на 21 % до 234 км в сутки. Число вагонов на сети за этот период увеличилось на 29% до 1,2 млн. шт. Погрузка с 2007 г. снизилась на 7% до 1,2 млрд. т. В первой половине 2013 г. клиенты РЖД предъявили монополии иски на общую сумму 4,8 млрд. руб. за несвоевременную доставку грузов.

Газета "Ведомости", 28 февраля 2014 г.

РЖД предлагает владельцам грузовых вагонов публичную оферту для совместного управления парком

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает владельцам грузовых вагонов публичную оферту для совместного управления вагонным парком, сообщает компания. Монополия разработала типовой договор, по которому РЖД предложит операторам свои услуги по оптимизации логистики доставки порожних вагонов к местам погрузки, сокращению простоя вагонов на станциях, а также уменьшению затрат компаний на перевозку таких вагонов.
К публичной оферте, предложенной РЖД, присоединилось дочернее общество компании - ОАО "Федеральная грузовая компания". Те операторы и собственники вагонов, которые воспользуются предложением РЖД в дальнейшем, будут обязаны заключить с ФГК договоры взаимного использования вагонов, по которым будут определены механизмы взаиморасчетов за пользование вагонами чужой собственности и другие финансовые условия.
В данный момент РЖД ведет переговоры о консолидации парка с крупными железнодорожными операторами, в частности ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК). Как сообщалось ранее, эксперимент по совместному с РЖД управлению порожними рейсами полувагонов будет запущен ПГК на Северной и Октябрьской железных дорогах.
Осенью 2013г. вице-президент РЖД Салман Бабаев сообщал, что компания рассматривает вопрос о консолидации парка грузовых вагонов. По его словам, эксперты называют величину избыточного парка в 290-300 тыс. вагонов при общей численности вагонов на сети в 1 млн 193 тыс. единиц. С 2007г. по настоящее время при снижении погрузки на 7,2% произведено 450 тыс. новых грузовых вагонов. Такого количества вагонов на сети не было во времена СССР, когда объемы перевозок превышали текущие, отмечал он.
Основой для создания обезличенного парка должны стать люковые полувагоны крупных универсальных операторских компаний и компаний, специализирующихся на перевозках угля, пояснял С.Бабаев. "Десять крупнейших игроков владеют 380 тыс. таких вагонов (77% общего парка). Они могут составить ядро консолидированного парка, хотя, безусловно, в него может войти любой из более чем 400 операторов люковых полувагонов", - отмечал он. При этом, по его словам, одним из вариантов решения проблемы является создание консолидированного парка на базе ФГК.

ИА "РБК", 27 февраля 2014 г.



РЖД предложили оптимизацию логистики порожних вагонов с обезличенным парком

РЖД предложили железнодорожным операторам заключать договор на услуги по оптимизации логистики порожних вагонов с созданием обезличенного парка, следует из сообщения компании в четверг.
Парк полувагонов РЖД в рамках реформирования, помимо проданных на аукционах, был передан в две "дочки", одна из которых впоследствии продана инвестору.
Глава РЖД Владимир Якунин в интервью агентству "Прайм" высказывал мнение, что РЖД в рамках реформы целесообразно было сохранить до 30% общего парка полувагонов для повышения эффективности перевозочного процесса.
КОНСОЛИДАЦИЯ ПАРКА
"РЖД разработали типовой договор на оказание услуг по оптимизации логистических схем перевозок порожних полувагонов, предусматривающий создание условий для консолидации под управлением ОАО "РЖД" парка вагонов различных собственников и его функционирование по обезличенной технологии", - говорится в сообщении.
Целью документа, поясняет монополия, является улучшение эксплуатационных характеристик использования полувагонов в части сокращения оборота и порожнего пробега. В частности, РЖД берут на себя обязанность по оптимизации логистики доставки порожних вагонопотоков к местам погрузки, сокращению простоя вагонов на станциях погрузки/выгрузки и уменьшению затрат операторов на перевозку порожних вагонов.
"Одним из его условий является обязанность вновь присоединившихся операторов и владельцев вагонов заключать с уже присоединившимися лицами договоры взаимного использования вагонов, определяющих механизмы взаиморасчетов за пользование вагонами чужой собственности, оплату порожнего пробега вагонов под чужие перевозки и прочие финансовые условия", - отмечают РЖД.
ПЕРВАЯ "ДОЧКА"
Первой к оферте присоединилась "дочка" РЖД - "Федеральная грузовая компания". "Суть новой схемы, получившей название "технологический аутсорсинг", состоит в оптимизации перемещения порожних вагонов на основе принципов сетевой регулировки управления "обезличенным" парком", - приводятся в сообщении слова генерального директора ФГК Виталия Евдокименко.
Предложенная схема, пишет ФГК, разработана РЖД и ФГК. В рамках предлагаемой технологии, заключение договоров с клиентами, осуществление расчетов, ответственность за своевременное обеспечение вагонами будут по-прежнему находиться в зоне ответственности грузовой компании.
"ФГК в рамках "технологического аутсорсинга" сохранит за собой обязательства по гарантированному предоставлению подвижного состава для всех своих клиентов, включая обеспечение государственных перевозок", - поясняет компания.
Однако после предъявления ФГК порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, и их передислокация будет организована РЖД на принципах инвентарного парка с учетом оптимальной логистики и эффективной организации перевозочного процесса.
Договор дает возможность любому оператору подвижного состава, изъявившему желание включить свои вагоны в обезличенный парк, присоединиться к работе по данной технологии. "Для этого требуется урегулировать вопросы финансовой ответственности и порядок взаиморасчетов за пользование вагонами чужой собственности с другими операторами, уже передавшими вагоны в консолидированный парк", - добавляет грузовая компания.
Газета "Ведомости" ранее писала, что с РЖД в разработке технологии совместного управления порожними рейсами полувагонов, которая направлена на оптимизацию работы всей сети, участвует и "Первая грузовая компания". ПГК изначально была создана как 100-процентная "дочка" РЖД. Однако затем была продана бизнесмену Владимиру Лисину.

РИА Новости, 27 февраля 2014 г.

ОАО "ФГК" и ОАО "РЖД" договорились об условиях перевозок порожних вагонов

ОАО "РЖД" окажет ОАО "ФГК" услуги по оптимизации схем перевозок порожних вагонов. Соответствующий договор стороны подписали сегодня, отмечается в сообщении пресс-службы ФГК.
Накануне первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов подписал распоряжение, в котором компания предложила операторскому сообществу типовую форму договора на оказание услуг по оптимизации схем перевозок порожних вагонов.
"Предложенный операторскому сообществу продукт является результатом совместной работы ОАО "РЖД" и ОАО "ФГК". На протяжении длительного времени мы в тесном взаимодействии с ОАО "РЖД" стремились найти технологические оптимумы, обеспечивающие интересы как перевозчика в лице ОАО "РЖД", так и операторов железнодорожного подвижного состава. Суть новой схемы, получившей название "технологический аутсорсинг", состоит в оптимизации перемещения порожних вагонов на основе принципов сетевой регулировки управления "обезличенным" парком", - сообщил генеральный директор ОАО "ФГК" Виталий Евдокименко.
Согласно схеме, разработанной двумя компаниями, в рамках предлагаемой технологии заключение договоров с клиентами, осуществление расчетов, ответственность за своевременное обеспечение вагонами будут по-прежнему находиться в зоне ответственности ОАО "ФГК". ОАО "ФГК" в рамках "технологического аутсорсинга" сохранит за собой обязательства по гарантированному предоставлению подвижного состава для всех своих клиентов, включая обеспечение государственных перевозок. Но после предъявления ОАО "ФГК" порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, и их передислокация будет организована ОАО "РЖД" на принципах инвентарного парка с учетом оптимальной логистики и эффективной организации перевозочного процесса.
Данный договор предоставления услуги дает возможность любому оператору подвижного состава, изъявившему желание включить свои вагоны в "обезличенный парк", присоединиться к работе по новой технологии. Для этого требуется урегулировать вопросы финансовой ответственности и порядок взаиморасчетов за пользование вагонами чужой собственности с другими операторами, уже передавшими вагоны в консолидированный парк.
"В целом новая модель управления парком позволит обеспечить бизнес интересы обеих сторон как с точки зрения рационального использования провозных и перерабатывающих способностей инфраструктуры, так и минимизации затрат на порожний пробег вагонов", - пояснил Виталий Евдокименко.


РЖД-Партнер.ru, 27 февраля 2014 г.


Возврат к списку