Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Взять вес

28.02.2014

Освоить увеличенный грузопоток помогут новые технологии организации перевозок. К такому выводу пришли участники прошедшего вчера заседания Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». Как отметил первый вице-президент компании Вадим Морозов, до 2020 года объем перевозок может возрасти на 55 млн тонн, в том числе угля – на 39 млн тонн.
Решить эту задачу в условиях, когда на 8 тыс. км линий уже исчерпаны резервы провозной способности, можно, только применяя современные технологии организации движения. Одна из них – пропуск тяжеловесных поездов на удлиненных полигонах.
За последнюю четверть века средний вес грузового поезда вырос на 800 кг, превысив показатель 3,9 тыс. тонн. Однако сейчас этого уже недостаточно. Как уточнил Вадим Морозов, стоит задача поднять весовую норму с нынешних 6,3 тыс. тонн до 7,1 тыс. тонн. Для этого необходимо, прежде всего, шире внедрять инновационный подвижной состав.
Машиностроители уже разработали восьмиосные и шестиосные полувагоны с осевой нагрузкой 25 тонн и межремонтным пробегом 500 тыс. км. Важно, чтобы операторы закупали ежегодно по 40–45 тыс. образцов такой техники, замещая ими устаревшие модели.
Для усиления тяги в прошлом году компания ОАО «РЖД» приобрела 804 новых локомотива, в этом году на сеть поступят еще 629. Будут приниматься меры по модернизации объектов инфраструктуры. В частности, в рамках государственной программы развития Транссиба и БАМа на эти цели до 2020 года планируют направить 565 млрд руб.
По мнению генерального директора ОАО «ВНИИЖТ» Бориса Лапидуса, повысить массу поездов поможет внедрение нового габарита подвижного состава Тпр. Благодаря этому объем кузовов вагонов удастся увеличить на треть, а вес поезда – на 25%. Проблема в том, что пока не во всех морских портах установлены вагоноопрокидыватели, способные перерабатывать инновационные вагоны. По этой причине не всегда удается соблюдать нормы разгрузки на стыке различных видов транспорта.
Главный научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ» Лев Мугинштейн сообщил, что ученые разрабатывают технические средства для пропуска поездов увеличенной массы и длины на участках сети. Среди них – электропневматические тормоза, особо прочные автосцепки, системы управления несколькими локомотивами из одной кабины и др.
Благодаря этому на ряде направлений сети уже регулярно ходят поезда массой 12 тыс. тонн, а на Южно-Уральской магистрали недавно в опытном порядке пропустили даже восемнадцатитысячники. Но важно обеспечить и экономическую эффективность таких перевозок.
В свою очередь академик РАН Владимир Колесников обратил внимание на необходимость исследовать прочностные характеристики подвижного состава, верхнего строения пути и искусственных сооружений при организации тяжеловесного движения, чтобы не снизить уровень безопасности на железных дорогах.

Газета "Гудок", 28 февраля 2014 г.


Возврат к списку