Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Критерий инновационности - нагрузка не менее 25 т на ось - для ряда типов парка избыточен

28.02.2014

Для ряда типов парка, например, газовых цистерн, такой критерий инновационности, как осевая нагрузка не менее 25 тонн, попросту не нужен, считает заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО "ПГК", вице-президент НП "ОПЖТ" Сергей Калетин.
Сегодня в профильном министерстве настаивают, что основным критерием инновационности вагона является осевая нагрузка не менее 25 тонн. Но с этим можно поспорить, считает С. Калетин. По его мнению, принятие данного критерия в качестве определяющего скажется на перспективах изготовления такого типа ПС, как инновационные цистерны, поскольку они не будут формально отвечать заданным признакам. "Я считаю, что ведомство должно пересмотреть свою позицию по данному пункту. Наиболее полно главные критерии инновационности, по сути, сформулированы в НП "ОПЖТ", - подчеркивает он.
Кроме того, по словам С. Калетина, в общесетевом масштабе ремонтные депо не готовы осуществлять техническое обслуживание и ремонт инновационных вагонов. Это вызвано отсутствием технической ремонтной документации для ряда моделей, неснижаемого запаса запчастей, опыта ремонта вагонов новых конструкций или их составных частей. В результате происходят чрезмерно длительные простои инновационных вагонов в ремонте.

РЖД-Партнер.ru, 28 февраля 2014 г.


Возврат к списку