Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Финансовый эффект от инновационных вагонов будет виден, когда они достигнут критической массы

28.02.2014

На данный момент круг участников рынка, заинтересованных в использовании инновационных вагонов очень узок, поскольку финансовый эффект от их использования будет виден лишь тогда, когда их количество достигнет своей критической массы, - считает руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук.
"На начальном этапе финансовый эффект от использования инновационных вагонов виден лишь на закольцованных маршрутах. Операторы работают по другой схеме, поэтому пока они не увидят финансовой выгоды, инновационный подвижной состав их не заинтересует", - отметил он.
Таким образом, по его мнению, сейчас для инновационных вагонов необходимо искать определенные ниши и предлагать их конкретным потребителям с учетом конкретной специфики. А вот уже когда количество инновационных вагонов достигнет своей критической массы (30-40 тыс. ед.), тогда его полезность увидят все участники железнодорожных перевозок.

РЖД-Партнер.ru, 28 февраля 2014 г.


Возврат к списку