Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

МЭР вернется к вопросу индексации тарифов РЖД на нефтяные грузы по итогам I квартала

28.02.2014

Минэкономразвития РФ вернется к обсуждению вопроса индексации железнодорожных тарифов на нефтяные грузы по итогам первого квартала 2014 года. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, сообщил замглавы ведомства Сергей Беляков.
"Мы готовы вернуться к этому вопросу по итогам первого квартала 2014 года, но позиция министерства состоит в том, что такая индексация возможна при условии увеличения совокупного тарифа по всем перевозкам. То есть надо смотреть возможность снижения тарифов по другим грузам", - сказал он.
В феврале президент РЖД Владимир Якунин в интервью ИТАР-ТАСС заявил, что МЭР рассмотрит возможность индексации железнодорожных тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов. По его словам, вопрос индексации поднимается в рамках обсуждения возможных механизмов компенсации "замороженных" тарифов в размере 16 млрд рублей.
Осенью правительство РФ приняло решение отменить ежегодную индексацию тарифов инфраструктурных монополий для промышленных потребителей, включая "Транснефть", "Газпром" и РЖД. Ради поддержки роста экономики правительство "заморозило" уровень тарифов в 2014 году на уровне прошлого года, а в 2015 и 2016 году индексация тарифов запланирована на уровне инфляции.
Ранее этот вопрос уже обсуждался на заседании правительства с участием президента РФ Владимира Путина, который выступил против того, чтобы "на нефтянку переложить всю нагрузку по всей экономике". Сославшись на жалобы нефтяных компаний, он отметил, что с ростом железнодорожных тарифов могут вырасти и другие расходы компаний этого сектора, и призвал правительство "своевременно такие вещи считать".

РЖД-Партнер.ru, 28 февраля 2014 г.


Возврат к списку