Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Спрос на полувагоны в РФ в 2013 году упал в 2,5 раза, до 27 тыс.

28.02.2014

Российские компании в 2013 году приобрели 27,2 тыс. полувагонов, что в 2,5 раза меньше, чем годом ранее, говорится в презентации некоммерческого партнерства "Объединение вагоностроителей", имеющегося в распоряжении "Интерфакса".

Это самое большое падение среди основных видов подвижного состава.

Также снизилось потребление цистерн для перевозки нефтепродуктов - на 15%, до 10,2 тыс. единиц, хопперов-минераловозов - на 12%, до 1490 единиц.

В то же время российские компании увеличили закупки цистерн для перевозки химических грузов и СУГ, хопперов-зерновозов и хопперов-цементовозов.

Всего в 2013 году российскими игроками было куплено 70 тыс. вагонов разных типов (-26% к 2012 году).

Потребление российскими компаниями вагонов в 2013 году (единицы):

Наименование

2012г.

2013г.

Динамика

Сегменты с отрицательной динамикой спроса

 

 

 

полувагоны (люковые и глуходонные)

64924

27179

падение в 2,5 раза

цистерны для перевозки нефтепродуктов

11872

10188

- 15 %

хопперы-минераловозы

1691

1490

- 12 %

Сегменты с положительной динамикой спроса

 

 

 

крытые вагоны

3826

6588

+ 72 %

автомобилевозы

0

192

-

цистерны для перевозки СУГ

2967

4057

+ 37 %

цистерны для перевозки прочих химических продуктов

643

1867

рост в 3 раза

хопперы-цементовозы

1911

4048

рост в 2 раза

хопперы-зерновозы

872

4440

рост в 3,5 раза

прочие вагоны-хопперы (дозаторы, для окатышей, кокса)

850

1035

+ 22 %

фитинговые платформы

2173

2544

+ 17 %

 

В целом, по данным "Объединения вагоностроителей", общий вагонный парк в РФ в 2013 году увеличился на 43 тыс. единиц и составил 1,214 млн вагонов, в том числе 551 тыс. полувагонов (рост на 16 тыс. единиц).

В презентации НП отмечается, что в результате снижения погрузки в 2013 году на сети железных дорог (на 2,8%, до 1,234 млрд тонн - ИФ) обострилась ценовая конкуренция между операторами подвижного состава. Среднегодовая суточная ставки аренды на полувагон упала на 40-45%, на цистерны - на 27%, на платформы - на 27%, на минераловозы - на 26%, на цистерны для СУГ - на 28%.


Возврат к списку