Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта

Национальная транспортная компания вступила в Союз операторов железнодорожного транспорта РЖД-Партнер: АО «Национальная транспортная компания» вступило в СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». Под управлением компании находится более 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, вагоноремонтное депо в Невинномысске, а также шесть морских терминалов – два в Мурманске, два на Дальнем Востоке (Ванино и Находка), один в Краснодарском крае (Туапсе) и один в Силламяэ (Эстония).

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума РБК: На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны

Структурная реформа железных дорог: история успеха или провала?

Структурная реформа железных дорог:  история успеха или  провала? Уходящий 2021 год для железнодорожной отрасли – это год 20-летия принятия Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, одного из важнейших документов, определивших в той или иной степени, процессы, происходящие на железных дорогах на протяжении этих двух десятилетий.

Спрос на полувагоны в РФ в 2013 году упал в 2,5 раза, до 27 тыс.

28.02.2014

Российские компании в 2013 году приобрели 27,2 тыс. полувагонов, что в 2,5 раза меньше, чем годом ранее, говорится в презентации некоммерческого партнерства "Объединение вагоностроителей", имеющегося в распоряжении "Интерфакса".

Это самое большое падение среди основных видов подвижного состава.

Также снизилось потребление цистерн для перевозки нефтепродуктов - на 15%, до 10,2 тыс. единиц, хопперов-минераловозов - на 12%, до 1490 единиц.

В то же время российские компании увеличили закупки цистерн для перевозки химических грузов и СУГ, хопперов-зерновозов и хопперов-цементовозов.

Всего в 2013 году российскими игроками было куплено 70 тыс. вагонов разных типов (-26% к 2012 году).

Потребление российскими компаниями вагонов в 2013 году (единицы):

Наименование

2012г.

2013г.

Динамика

Сегменты с отрицательной динамикой спроса

 

 

 

полувагоны (люковые и глуходонные)

64924

27179

падение в 2,5 раза

цистерны для перевозки нефтепродуктов

11872

10188

- 15 %

хопперы-минераловозы

1691

1490

- 12 %

Сегменты с положительной динамикой спроса

 

 

 

крытые вагоны

3826

6588

+ 72 %

автомобилевозы

0

192

-

цистерны для перевозки СУГ

2967

4057

+ 37 %

цистерны для перевозки прочих химических продуктов

643

1867

рост в 3 раза

хопперы-цементовозы

1911

4048

рост в 2 раза

хопперы-зерновозы

872

4440

рост в 3,5 раза

прочие вагоны-хопперы (дозаторы, для окатышей, кокса)

850

1035

+ 22 %

фитинговые платформы

2173

2544

+ 17 %

 

В целом, по данным "Объединения вагоностроителей", общий вагонный парк в РФ в 2013 году увеличился на 43 тыс. единиц и составил 1,214 млн вагонов, в том числе 551 тыс. полувагонов (рост на 16 тыс. единиц).

В презентации НП отмечается, что в результате снижения погрузки в 2013 году на сети железных дорог (на 2,8%, до 1,234 млрд тонн - ИФ) обострилась ценовая конкуренция между операторами подвижного состава. Среднегодовая суточная ставки аренды на полувагон упала на 40-45%, на цистерны - на 27%, на платформы - на 27%, на минераловозы - на 26%, на цистерны для СУГ - на 28%.


Возврат к списку