ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Спрос на полувагоны в РФ в 2013 году упал в 2,5 раза, до 27 тыс.

28.02.2014

Российские компании в 2013 году приобрели 27,2 тыс. полувагонов, что в 2,5 раза меньше, чем годом ранее, говорится в презентации некоммерческого партнерства "Объединение вагоностроителей", имеющегося в распоряжении "Интерфакса".

Это самое большое падение среди основных видов подвижного состава.

Также снизилось потребление цистерн для перевозки нефтепродуктов - на 15%, до 10,2 тыс. единиц, хопперов-минераловозов - на 12%, до 1490 единиц.

В то же время российские компании увеличили закупки цистерн для перевозки химических грузов и СУГ, хопперов-зерновозов и хопперов-цементовозов.

Всего в 2013 году российскими игроками было куплено 70 тыс. вагонов разных типов (-26% к 2012 году).

Потребление российскими компаниями вагонов в 2013 году (единицы):

Наименование

2012г.

2013г.

Динамика

Сегменты с отрицательной динамикой спроса

 

 

 

полувагоны (люковые и глуходонные)

64924

27179

падение в 2,5 раза

цистерны для перевозки нефтепродуктов

11872

10188

- 15 %

хопперы-минераловозы

1691

1490

- 12 %

Сегменты с положительной динамикой спроса

 

 

 

крытые вагоны

3826

6588

+ 72 %

автомобилевозы

0

192

-

цистерны для перевозки СУГ

2967

4057

+ 37 %

цистерны для перевозки прочих химических продуктов

643

1867

рост в 3 раза

хопперы-цементовозы

1911

4048

рост в 2 раза

хопперы-зерновозы

872

4440

рост в 3,5 раза

прочие вагоны-хопперы (дозаторы, для окатышей, кокса)

850

1035

+ 22 %

фитинговые платформы

2173

2544

+ 17 %

 

В целом, по данным "Объединения вагоностроителей", общий вагонный парк в РФ в 2013 году увеличился на 43 тыс. единиц и составил 1,214 млн вагонов, в том числе 551 тыс. полувагонов (рост на 16 тыс. единиц).

В презентации НП отмечается, что в результате снижения погрузки в 2013 году на сети железных дорог (на 2,8%, до 1,234 млрд тонн - ИФ) обострилась ценовая конкуренция между операторами подвижного состава. Среднегодовая суточная ставки аренды на полувагон упала на 40-45%, на цистерны - на 27%, на платформы - на 27%, на минераловозы - на 26%, на цистерны для СУГ - на 28%.


Возврат к списку