Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

Вагоны поехали с молотка Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

Украинские колеса проедут мимо России

Украинские колеса проедут мимо России КомерсантЪ: Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин отмечает, что необходимо установление системы мониторинга за тем, каким образом решение правительства повлияет на рынок.
"В частности, может возникнуть дефицит отдельных частей вагонного литья и как следствие создадутся дополнительные сложности для рынка,— говорит господин Дружинин.— Поэтому важно отслеживать возможные риски и реагировать на них предупредительными мерами". 

Спрос на полувагоны в РФ в 2013 году упал в 2,5 раза, до 27 тыс.

28.02.2014

Российские компании в 2013 году приобрели 27,2 тыс. полувагонов, что в 2,5 раза меньше, чем годом ранее, говорится в презентации некоммерческого партнерства "Объединение вагоностроителей", имеющегося в распоряжении "Интерфакса".

Это самое большое падение среди основных видов подвижного состава.

Также снизилось потребление цистерн для перевозки нефтепродуктов - на 15%, до 10,2 тыс. единиц, хопперов-минераловозов - на 12%, до 1490 единиц.

В то же время российские компании увеличили закупки цистерн для перевозки химических грузов и СУГ, хопперов-зерновозов и хопперов-цементовозов.

Всего в 2013 году российскими игроками было куплено 70 тыс. вагонов разных типов (-26% к 2012 году).

Потребление российскими компаниями вагонов в 2013 году (единицы):

Наименование

2012г.

2013г.

Динамика

Сегменты с отрицательной динамикой спроса

 

 

 

полувагоны (люковые и глуходонные)

64924

27179

падение в 2,5 раза

цистерны для перевозки нефтепродуктов

11872

10188

- 15 %

хопперы-минераловозы

1691

1490

- 12 %

Сегменты с положительной динамикой спроса

 

 

 

крытые вагоны

3826

6588

+ 72 %

автомобилевозы

0

192

-

цистерны для перевозки СУГ

2967

4057

+ 37 %

цистерны для перевозки прочих химических продуктов

643

1867

рост в 3 раза

хопперы-цементовозы

1911

4048

рост в 2 раза

хопперы-зерновозы

872

4440

рост в 3,5 раза

прочие вагоны-хопперы (дозаторы, для окатышей, кокса)

850

1035

+ 22 %

фитинговые платформы

2173

2544

+ 17 %

 

В целом, по данным "Объединения вагоностроителей", общий вагонный парк в РФ в 2013 году увеличился на 43 тыс. единиц и составил 1,214 млн вагонов, в том числе 551 тыс. полувагонов (рост на 16 тыс. единиц).

В презентации НП отмечается, что в результате снижения погрузки в 2013 году на сети железных дорог (на 2,8%, до 1,234 млрд тонн - ИФ) обострилась ценовая конкуренция между операторами подвижного состава. Среднегодовая суточная ставки аренды на полувагон упала на 40-45%, на цистерны - на 27%, на платформы - на 27%, на минераловозы - на 26%, на цистерны для СУГ - на 28%.


Возврат к списку