БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Технологический аутсорсинг

04.03.2014

ОАО «РЖД» опубликовало публичную оферту и типовой договор на оказание услуг по оптимизации логистических схем перевозок вагонов. К оферте могут присоединиться владельцы вагонов со своей грузовой базой.
Заинтересованные в присоединении к договору лица заключают с каждым из уже присоединившихся договоры, регулирующие взаимное использование полувагонов, включая встречную аренду полувагонов, компенсацию порожнего пробега и иные компенсационные выплаты, возникающие при оптимизации логистических схем объединённого парка полувагонов.
«Целью документа является улучшение эксплуатационных характеристик использования полувагонов в части сокращения его оборота и порожнего пробега, – говорится в обращении компании. – ОАО «РЖД» берёт на себя обязанность по оптимизации логистики доставки порожних вагонопотоков к местам погрузки, по сокращению простоя вагонов на станциях погрузки-выгрузки, а также по уменьшению затрат операторов на перевозку порожних вагонов».
Первой к оферте присоединилась Федеральная грузовая компания. Как сообщил её генеральный директор Виталий Евдокименко, этот метод получил название «технологический аутсорсинг».
«После предъявления ФГК порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, и их передислокация будет организована ОАО «РЖД» на принципах инвентарного парка с учётом оптимальной логистики и эффективной организации перевозочного процесса», – говорит Виталий Евдокименко.
Как поясняет начальник отдела регулирования вагонными парками Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Андрей Кочешнов, для владельцев в данной схеме в отличие от парка ВСП сохраняется коммерческая привлекательность перевозок. Это самое важное изменение. Собственник сам регулирует ценообразование в зависимости от конъюнктуры рынка, а удобнее балансового метода управления ещё ничего не придумано.
«Сейчас на сети избыток подвижного состава и желающих отдать его за определённую арендную плату много, но нам необходимы именно вагоны с грузовой базой, – говорит Андрей Кочешнов. – При необходимости мы должны иметь возможность отставить лишний подвижной состав и взять его тогда, когда он снова потребуется. Без предъявления нам штрафных санкций». Новый метод позволит компании улучшить показатель сдвоенных операций и разгрузить сортировочные станции. В результате возрастёт и скорость перевозки. Но для этого нужно консолидировать хотя бы от трети до половины парка.
По договору стоимость услуг РЖД составляет 118 руб. с НДС за одну перевозку вагона. Это вознаграждение за снижение расходов владельцев за порожний пробег. Если по каким-то причинам в отношении определённых вагонов сделать это не удастся, то из этой суммы компания будет выплачивать компенсацию.
Для облегчения довольно сложной юридической процедуры, связанной с передачей вагонов и с ответственностью за них, РЖД разработали и типовые договоры по вводу необходимых сведений в электронную базу данных для владельцев вагонов, агентов владельца, ввод доверенностей.
Скорее всего, этим предложением заинтересуются те крупные компании, у которых много вагонов, но недостаточная грузовая база, полагают в РЖД. При этом признают, что наиболее сложным с технической точки зрения здесь является вопрос о взаиморасчётах. Для этого каждая компания будет определяться с необходимыми показателями работы вагона: погрузки, оборота, порожнего возврата. О них должны договариваться сами владельцы.
«В данный момент менеджмент Первой грузовой изучает документы по оферте, – говорит начальник Управления корпоративных коммуникаций ОАО «ПГК» Дмитрий Бауков. – Мы готовы к различным формам сотрудничества, которые как минимум не ухудшают экономику компании и не идут вразрез с принципами ПГК по удовлетворению потребностей клиентов».

Газета "Гудок", 4 марта 2014 г.


Возврат к списку