Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

Технологический аутсорсинг

04.03.2014

ОАО «РЖД» опубликовало публичную оферту и типовой договор на оказание услуг по оптимизации логистических схем перевозок вагонов. К оферте могут присоединиться владельцы вагонов со своей грузовой базой.
Заинтересованные в присоединении к договору лица заключают с каждым из уже присоединившихся договоры, регулирующие взаимное использование полувагонов, включая встречную аренду полувагонов, компенсацию порожнего пробега и иные компенсационные выплаты, возникающие при оптимизации логистических схем объединённого парка полувагонов.
«Целью документа является улучшение эксплуатационных характеристик использования полувагонов в части сокращения его оборота и порожнего пробега, – говорится в обращении компании. – ОАО «РЖД» берёт на себя обязанность по оптимизации логистики доставки порожних вагонопотоков к местам погрузки, по сокращению простоя вагонов на станциях погрузки-выгрузки, а также по уменьшению затрат операторов на перевозку порожних вагонов».
Первой к оферте присоединилась Федеральная грузовая компания. Как сообщил её генеральный директор Виталий Евдокименко, этот метод получил название «технологический аутсорсинг».
«После предъявления ФГК порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, и их передислокация будет организована ОАО «РЖД» на принципах инвентарного парка с учётом оптимальной логистики и эффективной организации перевозочного процесса», – говорит Виталий Евдокименко.
Как поясняет начальник отдела регулирования вагонными парками Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Андрей Кочешнов, для владельцев в данной схеме в отличие от парка ВСП сохраняется коммерческая привлекательность перевозок. Это самое важное изменение. Собственник сам регулирует ценообразование в зависимости от конъюнктуры рынка, а удобнее балансового метода управления ещё ничего не придумано.
«Сейчас на сети избыток подвижного состава и желающих отдать его за определённую арендную плату много, но нам необходимы именно вагоны с грузовой базой, – говорит Андрей Кочешнов. – При необходимости мы должны иметь возможность отставить лишний подвижной состав и взять его тогда, когда он снова потребуется. Без предъявления нам штрафных санкций». Новый метод позволит компании улучшить показатель сдвоенных операций и разгрузить сортировочные станции. В результате возрастёт и скорость перевозки. Но для этого нужно консолидировать хотя бы от трети до половины парка.
По договору стоимость услуг РЖД составляет 118 руб. с НДС за одну перевозку вагона. Это вознаграждение за снижение расходов владельцев за порожний пробег. Если по каким-то причинам в отношении определённых вагонов сделать это не удастся, то из этой суммы компания будет выплачивать компенсацию.
Для облегчения довольно сложной юридической процедуры, связанной с передачей вагонов и с ответственностью за них, РЖД разработали и типовые договоры по вводу необходимых сведений в электронную базу данных для владельцев вагонов, агентов владельца, ввод доверенностей.
Скорее всего, этим предложением заинтересуются те крупные компании, у которых много вагонов, но недостаточная грузовая база, полагают в РЖД. При этом признают, что наиболее сложным с технической точки зрения здесь является вопрос о взаиморасчётах. Для этого каждая компания будет определяться с необходимыми показателями работы вагона: погрузки, оборота, порожнего возврата. О них должны договариваться сами владельцы.
«В данный момент менеджмент Первой грузовой изучает документы по оферте, – говорит начальник Управления корпоративных коммуникаций ОАО «ПГК» Дмитрий Бауков. – Мы готовы к различным формам сотрудничества, которые как минимум не ухудшают экономику компании и не идут вразрез с принципами ПГК по удовлетворению потребностей клиентов».

Газета "Гудок", 4 марта 2014 г.


Возврат к списку