На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

ФАС не видит препятствий для передачи локомотивной тяги частникам

03.03.2014

Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ не видит препятствий для передачи локомотивной тяги частникам. Об этом сообщил журналистам глава ведомства Игорь Артемьев.
"Можно даже было для начала разрешить частным компаниям покупать эти локомотивы и сдавать их обратно в аренду РЖД. Пусть РЖД пока ими /локомотивами/ властвует, управляет и так далее, хотя бы так. Но это тоже не очень правильно. Я не вижу никаких серьезных причин ... почему частные компании не могут иметь в своей собственности локомотивы. Ведь система безопасности движения все равно остается в руках РЖД", - сказал он.
Артемьев напомнил, что ФАС уже несколько раз на совещаниях в правительстве говорила о соответствующем предложении. И даже президент РФ обратил внимание руководства РЖД на необходимость двигаться в этом направлении. По словам главы ФАС, сейчас во времена кризиса необходимо поддерживать частную инициативу. Передача локомотивов в частную собственность могла бы сформировать рабочие места Трансмашхолдингу и другим компаниям, отметил он.
В октябре 2013 года президент РФ Владимир Путин вернулся к вопросу возможной либерализации рынка локомотивной тяги, чего ждут многие частные железнодорожные операторы, и предложил РЖД подумать на эту тему. Тогда президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что РЖД готовы привлекать частные инвестиции в локомотивы, но считают невозможным появление крупных частных публичных перевозчиков.
В декабре Якунин заявлял, что компания договорилась с частными инвесторами, среди которых "Нефтетранссервис" и структура Трансмашхолдинга, об аренде локомотивов. По его словам, срок возврата этих инвестиций для частников превышает 8 лет.
В настоящее время почти весь парк локомотивов находится у РЖД. Среди частных компаний локомотивами владеют Globaltrans, "Трансгарант" и "Трансойл". Ряд других частных игроков на железнодорожном рынке говорили о планах по приобретению локомотивов.

ИТАР-ТАСС, 3 марта 2014 г.


Возврат к списку