На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

ФАС не видит препятствий для передачи локомотивной тяги частникам

03.03.2014

Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ не видит препятствий для передачи локомотивной тяги частникам. Об этом сообщил журналистам глава ведомства Игорь Артемьев.
"Можно даже было для начала разрешить частным компаниям покупать эти локомотивы и сдавать их обратно в аренду РЖД. Пусть РЖД пока ими /локомотивами/ властвует, управляет и так далее, хотя бы так. Но это тоже не очень правильно. Я не вижу никаких серьезных причин ... почему частные компании не могут иметь в своей собственности локомотивы. Ведь система безопасности движения все равно остается в руках РЖД", - сказал он.
Артемьев напомнил, что ФАС уже несколько раз на совещаниях в правительстве говорила о соответствующем предложении. И даже президент РФ обратил внимание руководства РЖД на необходимость двигаться в этом направлении. По словам главы ФАС, сейчас во времена кризиса необходимо поддерживать частную инициативу. Передача локомотивов в частную собственность могла бы сформировать рабочие места Трансмашхолдингу и другим компаниям, отметил он.
В октябре 2013 года президент РФ Владимир Путин вернулся к вопросу возможной либерализации рынка локомотивной тяги, чего ждут многие частные железнодорожные операторы, и предложил РЖД подумать на эту тему. Тогда президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что РЖД готовы привлекать частные инвестиции в локомотивы, но считают невозможным появление крупных частных публичных перевозчиков.
В декабре Якунин заявлял, что компания договорилась с частными инвесторами, среди которых "Нефтетранссервис" и структура Трансмашхолдинга, об аренде локомотивов. По его словам, срок возврата этих инвестиций для частников превышает 8 лет.
В настоящее время почти весь парк локомотивов находится у РЖД. Среди частных компаний локомотивами владеют Globaltrans, "Трансгарант" и "Трансойл". Ряд других частных игроков на железнодорожном рынке говорили о планах по приобретению локомотивов.

ИТАР-ТАСС, 3 марта 2014 г.


Возврат к списку