С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ФАС не видит препятствий для передачи локомотивной тяги частникам

03.03.2014

Федеральная антимонопольная служба /ФАС/ не видит препятствий для передачи локомотивной тяги частникам. Об этом сообщил журналистам глава ведомства Игорь Артемьев.
"Можно даже было для начала разрешить частным компаниям покупать эти локомотивы и сдавать их обратно в аренду РЖД. Пусть РЖД пока ими /локомотивами/ властвует, управляет и так далее, хотя бы так. Но это тоже не очень правильно. Я не вижу никаких серьезных причин ... почему частные компании не могут иметь в своей собственности локомотивы. Ведь система безопасности движения все равно остается в руках РЖД", - сказал он.
Артемьев напомнил, что ФАС уже несколько раз на совещаниях в правительстве говорила о соответствующем предложении. И даже президент РФ обратил внимание руководства РЖД на необходимость двигаться в этом направлении. По словам главы ФАС, сейчас во времена кризиса необходимо поддерживать частную инициативу. Передача локомотивов в частную собственность могла бы сформировать рабочие места Трансмашхолдингу и другим компаниям, отметил он.
В октябре 2013 года президент РФ Владимир Путин вернулся к вопросу возможной либерализации рынка локомотивной тяги, чего ждут многие частные железнодорожные операторы, и предложил РЖД подумать на эту тему. Тогда президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что РЖД готовы привлекать частные инвестиции в локомотивы, но считают невозможным появление крупных частных публичных перевозчиков.
В декабре Якунин заявлял, что компания договорилась с частными инвесторами, среди которых "Нефтетранссервис" и структура Трансмашхолдинга, об аренде локомотивов. По его словам, срок возврата этих инвестиций для частников превышает 8 лет.
В настоящее время почти весь парк локомотивов находится у РЖД. Среди частных компаний локомотивами владеют Globaltrans, "Трансгарант" и "Трансойл". Ряд других частных игроков на железнодорожном рынке говорили о планах по приобретению локомотивов.

ИТАР-ТАСС, 3 марта 2014 г.


Возврат к списку