Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Рост экспортных перевозок привёл к увеличению их средней дальности

04.03.2014

В феврале погрузка на сети по сравнению с прошлым годом упала на 0,6% и составила 93,3 млн тонн. При этом план превышен на 0,5%. Грузооборот вырос на 4,4%, а с учётом пробега порожних вагонов – на 5,7%. Об этом говорилось вчера на оперативном совещании, которое провёл президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Сохранялась тенденция сокращения внутренних перевозок при росте экспортных, что привело к увеличению средней дальности доставок почти на 7%, до 1543 км. Были выполнены финансовые показатели – сказались изменения в структуре перевозок при некотором отставании от плана 1-го тарифного класса с соответствующим увеличением 2-го и 3-го классов.
Что касается двух первых месяцев года, то погрузка на сети выросла на 0,3%, при падении внутри страны на 4,3% и росте экспорта на 9,4%. Как сообщила гендиректор ЦФТО Елена Кунаева, максимальный прирост был достигнут на Свердловской и Западно-Сибирской дорогах, соответственно на 8,5% и на 5%. А вот наибольшее падение (на 15,9%), как и следовало ожидать после окончания Олимпийских игр, зафиксировано на Северо-Кавказской магистрали.
За два месяца упали перевозки угля, причём наиболее заметно на внутреннем рынке (на 10,5%), при росте экспорта на 14,7%. По прогнозам ЦФТО, с учётом сезонного фактора, а также наличия складских запасов такие тенденции сохранятся и в марте.
Устойчивый рост демонстрируют химические и минеральные удобрения – на 13%, в том числе во внутреннем сообщении на 2%, в экспортном – на 20%. На 2,5% поднялась и руда: внутри страны – на 4,7%, на экспорт – на 0,5%.
По-прежнему падают перевозки чёрных металлов в целом (на 3%), а также во внутреннем сообщении (на 4,6%) и на экспорт (на 1%).
Некоторое оживление наблюдается по лесным грузам. Но самый заметный рост по зерну (на 50%). Однако в ЦФТО это связывают с низкой базой 2013 года.
На март планируется погрузка из расчёта 3335 тыс. тонн в среднем в сутки, что на 1,4% ниже прошлогоднего уровня. В целом по кварталу падение оценивается несколько ниже – на 0,3%, однако по отношению к 2012 году оно уже заметнее и составляет 3,3%.

Газета "Гудок", 4 марта 2014 г.


Возврат к списку