На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

В порты не проехать

03.03.2014

В конце минувшей недели на сети были отставлены от движения грузовые поезда, шедшие в порты. Основные причины – несвоевременный подвод флота и невыполнение стивидорами обязательств.
Наибольшее количество «брошенных» скопилось на Северо-Кавказской дороге. Как сообщили в Логистическом центре Северо-Кавказской дирекции управления движением, в конце недели было отставлено от движения 86 поездов. Большая часть, 65, замерла в ожидании приёма Новороссийском.
25 поездов с топливом для ООО «Новороссийский мазутный терминал» и ОАО «Импортпищепром» простаивали из-за отсутствия ёмкостей под дизельное топливо. 17 маршрутов с зерном, получателем которого является ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов», были «брошены» из-за отсутствия судов.
«Кроме Новороссийска, отставлены от движения поезда, шедшие на нефтебазу на станции Грушевая (9), в порты Туапсе и Кавказ (11 и 1 соответственно), – сообщил заместитель начальника Логистического центра Артём Аветикян. – Если говорить о Туапсе, то здесь хорошие перспективы по подъёму «брошенных» поездов с углем, чёрными металлами, зерном, но остаются проблемы по удобрениям – нет флота. А с удобрениями отставлено четыре состава.
Что касается нефтебазы по Грушевой, то здесь «бросание» произошло из-за отсутствия ёмкостей. Плохие перспективы по порту Кавказ: из-за штормового предупреждения и отсутствия танкеров количество отставленных поездов может увеличиться».
На Дальневосточной дороге в минувший четверг насчитывалось «брошенными» более 70 поездов. Основная часть груза предназначена для портов Приморского края. В частности, отставлено от движения свыше 30 составов с углем назначением Находка-Восточная. Потери в выгрузке здесь идут по ОАО «Восточный порт»: из-за несвоевременного подвода флота к производственно-перегрузочному комплексу ППК-3 и невыполнения нормативов выгрузки ППК-1.
Простаивают грузы и для припортовых станций Мыс Астафьева и Находка. Так, ООО «Аттис Энтерпрайс» адресовано два «брошенных» поезда с углем, а ОАО «Терминал Астафьева» – четыре. Эти стивидоры не выполняют норматив выгрузки.
«Аттис Энтерпрайс» выгружает в среднем 39 вагонов в сутки при согласованном объёме 50. «Терминал Астафьева – 79 вместо 80, – сообщил заместитель начальника Логистического центра Дальневосточной дирекции управления движением Сергей Соснин. – Но в адрес «Аттис Энтерпрайс» действовало конвенционное ограничение, за счёт чего удалось сократить число «брошенных».
Другой стивидор – ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» – нормативный показатель выполняет, но взял повышенные обязательства по выгрузке и переработать этот объём пока не в силах. Вместо договорённости – в среднем 200 вагонов в сутки – обрабатывает 163. Как следствие, в его адрес стоят восемь поездов.
«Брошенные» составы есть и в Хабаровском крае. Для Комсомольского нефтеперерабатывающего завода (станция выгрузки Дзёмги) простаивают 13 поездов с нефтью. «Основная причина – завышение времени простоя под грузовыми операциями, связанное с оформлением перевозочных документов», – уточнил Сергей Соснин.
Есть отставленные от движения поезда и на Октябрьской дороге. Как рассказал начальник отдела информационного анализа и прогноза Логистического центра Октябрьской дирекции по управлению движением Максим Фищук, в феврале в адрес порта Мурманск сверхнормативно грузили уголь со станций Западно-Сибирской дороги. Это приводит к сгущённому поступлению груза на мурманском направлении. «При перерабатывающей способности порта выгрузки угля в 550 вагонов в сутки в отдельные дни отгрузка превышает 600 вагонов, – пояснил он. – В результате на ближних подходах к порту отставлены от движения 8 поездов с углем, которые создают определённые сложности в организации перевозок, но их количество пока некритическое».
По словам Максима Фищука, стивидоры выполняют договорные обязательства, в отдельные дни за счёт скоординированных усилий удаётся выгружать более 560 вагонов. «При стабильной нормативной погрузке, не превышающей перерабатывающие способности порта, планируем уйти от отставленных от движения поездов в адрес Мурманского порта в первой декаде марта», – отметил он.

Гудок.ru, 3 марта 2014 г.


Возврат к списку