Вагонам стало не прикольно

Вагонам стало не прикольно КОММЕРСАНТ: Операторы ищут способы поставить большой массив лишних вагонов «на прикол» на приемлемых условиях и надолго. «Одна из идей, которые мы будем более подробно обсуждать с коллегами из ОАО РЖД,— введение дифференцированной платы за отстой на путях общего пользования по принципу, схожему с принципами "Московского паркинга",— рассказал на конференции "PRO//Движение.1520" исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин.

Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

В порты не проехать

03.03.2014

В конце минувшей недели на сети были отставлены от движения грузовые поезда, шедшие в порты. Основные причины – несвоевременный подвод флота и невыполнение стивидорами обязательств.
Наибольшее количество «брошенных» скопилось на Северо-Кавказской дороге. Как сообщили в Логистическом центре Северо-Кавказской дирекции управления движением, в конце недели было отставлено от движения 86 поездов. Большая часть, 65, замерла в ожидании приёма Новороссийском.
25 поездов с топливом для ООО «Новороссийский мазутный терминал» и ОАО «Импортпищепром» простаивали из-за отсутствия ёмкостей под дизельное топливо. 17 маршрутов с зерном, получателем которого является ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов», были «брошены» из-за отсутствия судов.
«Кроме Новороссийска, отставлены от движения поезда, шедшие на нефтебазу на станции Грушевая (9), в порты Туапсе и Кавказ (11 и 1 соответственно), – сообщил заместитель начальника Логистического центра Артём Аветикян. – Если говорить о Туапсе, то здесь хорошие перспективы по подъёму «брошенных» поездов с углем, чёрными металлами, зерном, но остаются проблемы по удобрениям – нет флота. А с удобрениями отставлено четыре состава.
Что касается нефтебазы по Грушевой, то здесь «бросание» произошло из-за отсутствия ёмкостей. Плохие перспективы по порту Кавказ: из-за штормового предупреждения и отсутствия танкеров количество отставленных поездов может увеличиться».
На Дальневосточной дороге в минувший четверг насчитывалось «брошенными» более 70 поездов. Основная часть груза предназначена для портов Приморского края. В частности, отставлено от движения свыше 30 составов с углем назначением Находка-Восточная. Потери в выгрузке здесь идут по ОАО «Восточный порт»: из-за несвоевременного подвода флота к производственно-перегрузочному комплексу ППК-3 и невыполнения нормативов выгрузки ППК-1.
Простаивают грузы и для припортовых станций Мыс Астафьева и Находка. Так, ООО «Аттис Энтерпрайс» адресовано два «брошенных» поезда с углем, а ОАО «Терминал Астафьева» – четыре. Эти стивидоры не выполняют норматив выгрузки.
«Аттис Энтерпрайс» выгружает в среднем 39 вагонов в сутки при согласованном объёме 50. «Терминал Астафьева – 79 вместо 80, – сообщил заместитель начальника Логистического центра Дальневосточной дирекции управления движением Сергей Соснин. – Но в адрес «Аттис Энтерпрайс» действовало конвенционное ограничение, за счёт чего удалось сократить число «брошенных».
Другой стивидор – ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» – нормативный показатель выполняет, но взял повышенные обязательства по выгрузке и переработать этот объём пока не в силах. Вместо договорённости – в среднем 200 вагонов в сутки – обрабатывает 163. Как следствие, в его адрес стоят восемь поездов.
«Брошенные» составы есть и в Хабаровском крае. Для Комсомольского нефтеперерабатывающего завода (станция выгрузки Дзёмги) простаивают 13 поездов с нефтью. «Основная причина – завышение времени простоя под грузовыми операциями, связанное с оформлением перевозочных документов», – уточнил Сергей Соснин.
Есть отставленные от движения поезда и на Октябрьской дороге. Как рассказал начальник отдела информационного анализа и прогноза Логистического центра Октябрьской дирекции по управлению движением Максим Фищук, в феврале в адрес порта Мурманск сверхнормативно грузили уголь со станций Западно-Сибирской дороги. Это приводит к сгущённому поступлению груза на мурманском направлении. «При перерабатывающей способности порта выгрузки угля в 550 вагонов в сутки в отдельные дни отгрузка превышает 600 вагонов, – пояснил он. – В результате на ближних подходах к порту отставлены от движения 8 поездов с углем, которые создают определённые сложности в организации перевозок, но их количество пока некритическое».
По словам Максима Фищука, стивидоры выполняют договорные обязательства, в отдельные дни за счёт скоординированных усилий удаётся выгружать более 560 вагонов. «При стабильной нормативной погрузке, не превышающей перерабатывающие способности порта, планируем уйти от отставленных от движения поездов в адрес Мурманского порта в первой декаде марта», – отметил он.

Гудок.ru, 3 марта 2014 г.


Возврат к списку