ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

Частные инвестиции в локомотивы помогли бы промышленности РФ - глава ФАС

03.03.2014

Либерализация рынка локомотивной тяги в нынешних условиях стагнации российской экономики становится крайне актуальной мерой поддержки промышленности, считает глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.
Сейчас почти весь российский парк локомотивов находится у РЖД <RZHD03>. Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива достаточно длительная. Планируемая либерализация рынка локомотивной тяги, которая является частью реформы железнодорожного транспорта, позволит упростить все процедуры.
Президент РЖД Владимир Якунин в прошлом году сообщал о заключении трех пилотных договоров о частных инвестициях в локомотивы: компании закупают локомотивы и сдают их в аренду РЖД.
По мнению главы ФАС, такая схема аренды "не очень правильная". "Я не вижу никаких серьезных причин, по которым частные компании не могут иметь в своей собственности локомотивы, ведь система безопасности движения все равно остается в руках РЖД", - заявил Артемьев в понедельник журналистам.
По его словам, в вопросе либерализации локомотивной тяги пора принимать решение, так как это составляет суть реформы железнодорожного транспорта. "Мы летим в частном самолете, но он делает посадку на государственной взлетно-посадочной полосе. Мы едем в частном пароходе, но причаливаем к государственной причальной стенке. Почему везде так, а на железной дороге не так? Кто-нибудь может объяснить?" - сказал глава ФАС.
"Я думаю, что сейчас как раз нужно поддерживать предпринимательскую инициативу. Ну, поди плохо, если бы 800 локомотивов закупили частные компании, они появились бы новенькие. Заказ российской промышленности, тому же "Трансмашхолдингу" мы бы сейчас сформировали. В период кризиса рабочие места, зарплаты. Ну, поди плохо?" - добавил Артемьев.

ПРАЙМ, 3 марта 2014 г.


Возврат к списку