ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

Частные инвестиции в локомотивы помогли бы промышленности РФ - глава ФАС

03.03.2014

Либерализация рынка локомотивной тяги в нынешних условиях стагнации российской экономики становится крайне актуальной мерой поддержки промышленности, считает глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.
Сейчас почти весь российский парк локомотивов находится у РЖД <RZHD03>. Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива достаточно длительная. Планируемая либерализация рынка локомотивной тяги, которая является частью реформы железнодорожного транспорта, позволит упростить все процедуры.
Президент РЖД Владимир Якунин в прошлом году сообщал о заключении трех пилотных договоров о частных инвестициях в локомотивы: компании закупают локомотивы и сдают их в аренду РЖД.
По мнению главы ФАС, такая схема аренды "не очень правильная". "Я не вижу никаких серьезных причин, по которым частные компании не могут иметь в своей собственности локомотивы, ведь система безопасности движения все равно остается в руках РЖД", - заявил Артемьев в понедельник журналистам.
По его словам, в вопросе либерализации локомотивной тяги пора принимать решение, так как это составляет суть реформы железнодорожного транспорта. "Мы летим в частном самолете, но он делает посадку на государственной взлетно-посадочной полосе. Мы едем в частном пароходе, но причаливаем к государственной причальной стенке. Почему везде так, а на железной дороге не так? Кто-нибудь может объяснить?" - сказал глава ФАС.
"Я думаю, что сейчас как раз нужно поддерживать предпринимательскую инициативу. Ну, поди плохо, если бы 800 локомотивов закупили частные компании, они появились бы новенькие. Заказ российской промышленности, тому же "Трансмашхолдингу" мы бы сейчас сформировали. В период кризиса рабочие места, зарплаты. Ну, поди плохо?" - добавил Артемьев.

ПРАЙМ, 3 марта 2014 г.


Возврат к списку