На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Ж/д операторы России против запрета на импорт украинских колес для вагонов

ПРАЙМ: Российские ж/д операторы не поддерживают идею запретить импорт украинских железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), – это может привести к дисбалансу рынка, удорожанию услуг и ухудшению их качества, говорят опрошенные РИА Новости представители отрасли.

На этой неделе появилась информация, что Минтранс РФ предлагает ввести запрет на импорт железнодорожных колес из Украины. Сейчас на цельнокатанные колеса производства украинской компании "Интерпайп" действует антидемпинговая пошлина в 34,22%.

Лизинг не спешит в инновации

03.03.2014

Лизинговые компании пока не торопятся предоставлять скидки согласно правительственному постановлению № 41 от 20.01.2014 г., поскольку существует большой риск не получить обещанные субсидии.
Несмотря на то, что постановление № 41 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении скидки при условии приобретения инновационных вагонов с повышенной осевой нагрузкой" действует уже месяц, пока ни одна лизинговая компания не рискнула предоставить лизингополучателю скидку на такой подвижной состав. Как пояснила вице-президент Объединенной лизинговой ассоциации, партнер группы BDO Лариса Ефремова, это происходит оттого, что лизинговые компании боятся по каким-либо причинам не получить субсидию, уже предоставив скидку.
Одним из таких нюансов является вопрос о том, что же такое собственно инновационный вагон. Основными критериями инновационности в постановлении № 41 являются восприятие осевой нагрузки от 25 тс и более и увеличенный срок межремонтного пробега, который составляет не менее 250 тыс. км (либо не менее 2 лет). По словам директора департамента по работе с крупнейшими клиентами ЗАО "Сбербанк Лизинг" Анастасии Халиловой, лизинговые компании не имеют четкого понятия, что именно относится к инновационному вагону, и смотрят лишь на сертификаты вагоностроителей. На сегодняшний день из трех вагоностроительных заводов, выпускающих инновационный подвижной состав с совершенно одинаковыми характеристиками, только у Тихвинского вагоностроительного завода вагоны имеют такой сертификат и официальное право считаться инновационными.
Как заявил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук, четкого понимания того, что же такое инновационный вагон, нет ни у кого. "Именно поэтому в нормативном документе следует прописывать не характеристики инновационности, а определенные модели вагонов", - поясняет он.
Другой вопрос, действительно ли постановление правительства № 41 будет стимулировать спрос на инновационный подвижной состав. Как рассказывает председатель НП "ОЖдПС" Ольга Лукьянова, возможно, данный документ немного опередил время, так как в настоящее время из-за снижения объема грузоперевозок и финансовых трудностей операторы не готовы вообще закупать какой-либо подвижной состав, а уж тем более такой дорогостоящий.
По разъяснениям Минпромторга, если в течение 30 дней лизинговая компания не получит субсидирования за предоставленную лизингополучателю скидку на инновационный вагон, то все невозмещенные затраты должен взять на себя сам лизингополучатель. Таким образом, основные риски все-таки ложатся на плечи лизингополучателей, а в тяжелых финансовых условиях немногие операторские компании пойдут на это.
Кроме того, операторы пока не видят никакого финансового эффекта от использования инновационных вагонов. В. Савчук пояснил, что для них он будет заметен лишь тогда, когда количество таких вагонов на сети достигнет своей критической массы, которая по различным данным составляет около 30-40 тыс. вагонов. На данном же этапе финансовый эффект ощутили лишь компании, активно эксплуатирующие инновационные вагоны на закольцованных маршрутах, например СУЭК.
Как рассказал начальник отдела маркетинга дивизиона железнодорожной техники ОАО "Уралвагонзавод" Михаил Бойко, в 2013 году они выпустили около 2 тыс. инновационных вагонов, а в 2014 году планируется выпустить еще около 6 тыс. Таким образом, становится понятно, что критическая масса будет достигнута не скоро.
Тем не менее все заинтересованные лица сходятся в том, что постановление правительства № 41 является позитивной мерой. Единственное, что необходимо, - четко прописать механизм действий, и тогда она станет еще и эффективной, если не сейчас, то в будущем уж точно.

РЖД-Партнер.ru, 3 марта 2014 г.


Возврат к списку