На границе не хватает координации

На границе не хватает координации ГУДОК: Важно помнить, что причины отцепок вагонов в ТОР имеют не только технический, но и коммерческий характер. Случаи отцепок могут быть вызваны работой различных служб. Это обстоятельство требует создания координирующего органа, который бы взаимодействовал со всеми участниками перевозочного процесса, в том числе с собственниками (операторами) подвижного состава.

Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

Какими способами вагоностроители могут побороться за клиентуру в условиях профицита подвижного состава?

05.03.2014

Виктор Богданов, советник генерального директора ОАО «ВНИИЖТ»:

– Чтобы быть спокойными за свою клиентуру, вагоностроительным предприятиям необходимо поработать над качеством предлагаемого продукта. При этом надо понимать, что обычные полувагоны, коих на сети профицит, устаревают не только с точки зрения сроков эксплуатации, но и с точки зрения экономической эффективности. Производители должны и дальше работать над инновационным подвижным составом, делать его прочнее, чтобы собственник мог в будущем избегать высоких затрат на ремонт вагонов, а также чтобы предельно допустимая скорость как гружёных вагонов, так и порожних достигала 100 км/ч. Если за счёт этих и других качественных улучшений продукции вагоностроители смогут в будущем понизить срок окупаемости вагонов (в идеале – до трёх лет), клиенты никуда не уйдут. 

Андрей Шлёнский, заместитель генерального директора ОАО НПК «Уралвагонзавод»: 

– Естественно, определяющими факторами в борьбе за клиента были, есть и будут качество продукции, а также её потребительские свойства. Сейчас операторы просят производителей сформировать долгосрочное понимание технической политики предприятий – какие вагоны будут на сети через 20 лет, а какие исчезнут. Исходя из этих прогнозов можно составить инвестиционные планы, ориентируясь на более обоснованный, с экономической точки зрения, подвижной состав. Однако сейчас сложилась ситуация, при которой о конкуренции в рамках технических характеристик между вагоностроителями можно говорить только в будущем времени. Доходность у операторов минимальная, они урезают планы по закупкам и приобретают зачастую самую дешёвую продукцию, но не самую выгодную. 

Нина Борисенко, директор по маркетингу ООО «Объединённая вагонная компания»: 

– Нас не пугает ситуация с профицитом подвижного состава на рынке. Следует разделять рынок подвижного состава на сегменты: обычные вагоны и вагоны нового поколения. Если в первом случае мы наблюдаем профицит, то в сегменте инновационного парка спрос на вагоны растёт. Участники рынка готовы заключать крупные сделки по инновационному подвижному составу, подтверждением этого являются наши контракты с ОАО «СУЭК» (до 6 тыс. единиц) и с ООО «ЗапСиб-Транссервис» (на 1 тыс. единиц). Прежде всего это обусловлено технико-экономическими преимуществами вагонов, в частности увеличенной грузоподъёмностью вагона, повышенной осевой нагрузкой ходовой части, снижением времени и расходов на ремонт и эксплуатацию вагонов, скидкой на порожний пробег. И если раньше операторы и грузовладельцы откладывали обновление своего парка, ориентируясь на привычные для них показатели бизнеса, то теперь крайне низкая доходность старого парка и постановление правительства, утверждающее правила предоставления скидки на приобретение инновационных вагонов, подстегнули рынок в направлении модернизации. 

Андрей Цыганов, руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований Brunswick Rail: 

– На наш взгляд, вагоностроительные заводы могли бы увеличить конкурентоспособность своей продукции, действуя в следующих направлениях. Во-первых, самым важным для подвижного состава как в профицитный, так и в дефицитный периоды является его надёжность и качество. Во-вторых, важны широкий ассортимент выпускаемой продукции и возможность быстро адаптироваться к запросам меняющегося рынка. И в-третьих, производители могли бы предлагать дополнительные сервисные условия по обслуживанию вагонов. 

Александр Поликарпов, руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ: 

– В настоящее время на рынке предоставления грузовых вагонов наблюдается профицит (около 300 тыс. вагонов), в основном затрагивающий парк универсального подвижного состава. При этом основные производственные мощности вагоностроительных заводов настроены на выпуск полувагонов. Соответственно, одними из первых шагов вагоностроительных компаний по поддержанию уровня производства являются модернизация мощностей и их переналадка под выпуск специализированного подвижного состава, парк которого сильно изношен и требует обновления. Однако данная мера только отсрочит неизбежный провал на рынке производства грузовых вагонов, так как вагоностроительные заводы России (совокупная мощность – 90 тыс. вагонов) и остальных стран СНГ (более 60 тыс. вагонов) способны полностью обновить парк вагонов менее чем за девять лет.

Газета "Гудок", 5 марта 2014 г.


Возврат к списку