Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

"Малые" операторы заявляют об оттоке с ж/д сети небольших грузовладельцев

05.03.2014

Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС, объединяет небольших собственников подвижного состава) констатирует отток с железной дороги небольших грузовладельцев.
"Малые" операторы провели анализ и увидели в январе уход 22% небольших грузовладельцев с сети. То есть погрузку грузовладельцы не осуществляли по неизвестным причинам", - написала в своем блоге глава НП ОЖдПС Ольга Лукьянова.
В связи с сокращением грузовой базы у операторов "есть процент вагонов, который совершенно не используется" и в условиях падающего рынка ж/д компании не готовы обновлять подвижной состав, в том числе покупать технику с улучшенными техническими характеристиками, также отметила она. "Каким образом можно в таких условиях производить и закупать инновационный подвижной состав - я не понимаю", - заявила О.Лукьянова (ее слова приводятся на сайте партнерства). По мнению главы НП ОЖдПС, реальная потребность в таких вагонах "может возникнуть через определенное время, но в данный момент операторы не готовы тратить на них деньги".

ИА "Интерфакс", 5 марта 2014 г.


Возврат к списку