Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Половина заявленных к строительству на Дальнем Востоке угольных мощностей не имеют грузовой базы - СДС

06.03.2014

Половина заявленных на сегодняшний день к строительству на Дальнем Востоке портовых мощностей не имеют под собой грузовой базы, сообщил в ходе заседания президиума Морской коллегии при правительстве РФ президент ХК "Сибирский деловой союз" /СДС, инвестор проекта по строительству угольного терминала в бухте Суходол на Дальнем Востоке/ Михаил Федяев.
СДС реализует проект по строительству угольного терминала ООО "Морской порт Суходол" мощностью 20 млн тонн в год. Вместе с тем, Федеральное агентство морского и речного транспорта /"Росморречфлот"/, сообщает Федяев, заявил о строительстве угольных портовых мощностей еще на 61 млн тонн до 2017 года. "Из них, могу точно сказать, только 21 млн тонн /ввод третьей очереди ОАО "Восточный порт"/, обеспечены грузовой базой", - говорит Федяев.
Соответственно, в РЖД учитывают все заявленные "Росморречфлотом" мощности при выдаче технических условий на присоединение к магистральной сети. Согласно техническим условиям, СДС должен построить третий электрифицированный главный путь Транссибирской магистрали между станциями Шкотово и Смоляниново, который фактически должен обеспечить дополнительную пропускную способность ж/д путей под заявленные дополнительные терминальные мощности в 61 млн тонн, говорит Федяев.
"Учитывая важность третьего главного пути для развития терминальных мощностей юга Приморского края, мы предлагаем рассмотреть вопрос его строительства за счет средств госбюджета через инвестпрограмму РЖД", - отметил президент СДС.
СДС, реализуя проект, инвестирует 3,5 млрд рублей в железнодорожные пути необщего пользования, которые планируется построить от станции Смоляниново до станции "Порт" /строительной длиной около 37 км, включая станционные пути/. Инвестор строит пути электрифицированными, с целью максимально интегрировать их в инфраструктуру РЖД. Подобный подход позволит минимизировать нагрузку на станции Смоляниново при увеличении объемов перевозки и рассматривать указанные пути и станцию как неотъемлемую часть инфраструктуры ОАО "РЖД", считает топ-менеджер.
По мнению замминистра транспорта Виктора Олерского, проблема с "бумажными" заявками существует, поскольку декларации о намерениях подписываются в любом случае, без учета грузовой базы.
Ранее Volga Group Геннадия Тимченко и СДС разделили между собой управление морским портом "Суходол" через СП.

ИТАР-ТАСС, 7 марта 2014 г.


Возврат к списку