Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Половина заявленных к строительству на Дальнем Востоке угольных мощностей не имеют грузовой базы - СДС

06.03.2014

Половина заявленных на сегодняшний день к строительству на Дальнем Востоке портовых мощностей не имеют под собой грузовой базы, сообщил в ходе заседания президиума Морской коллегии при правительстве РФ президент ХК "Сибирский деловой союз" /СДС, инвестор проекта по строительству угольного терминала в бухте Суходол на Дальнем Востоке/ Михаил Федяев.
СДС реализует проект по строительству угольного терминала ООО "Морской порт Суходол" мощностью 20 млн тонн в год. Вместе с тем, Федеральное агентство морского и речного транспорта /"Росморречфлот"/, сообщает Федяев, заявил о строительстве угольных портовых мощностей еще на 61 млн тонн до 2017 года. "Из них, могу точно сказать, только 21 млн тонн /ввод третьей очереди ОАО "Восточный порт"/, обеспечены грузовой базой", - говорит Федяев.
Соответственно, в РЖД учитывают все заявленные "Росморречфлотом" мощности при выдаче технических условий на присоединение к магистральной сети. Согласно техническим условиям, СДС должен построить третий электрифицированный главный путь Транссибирской магистрали между станциями Шкотово и Смоляниново, который фактически должен обеспечить дополнительную пропускную способность ж/д путей под заявленные дополнительные терминальные мощности в 61 млн тонн, говорит Федяев.
"Учитывая важность третьего главного пути для развития терминальных мощностей юга Приморского края, мы предлагаем рассмотреть вопрос его строительства за счет средств госбюджета через инвестпрограмму РЖД", - отметил президент СДС.
СДС, реализуя проект, инвестирует 3,5 млрд рублей в железнодорожные пути необщего пользования, которые планируется построить от станции Смоляниново до станции "Порт" /строительной длиной около 37 км, включая станционные пути/. Инвестор строит пути электрифицированными, с целью максимально интегрировать их в инфраструктуру РЖД. Подобный подход позволит минимизировать нагрузку на станции Смоляниново при увеличении объемов перевозки и рассматривать указанные пути и станцию как неотъемлемую часть инфраструктуры ОАО "РЖД", считает топ-менеджер.
По мнению замминистра транспорта Виктора Олерского, проблема с "бумажными" заявками существует, поскольку декларации о намерениях подписываются в любом случае, без учета грузовой базы.
Ранее Volga Group Геннадия Тимченко и СДС разделили между собой управление морским портом "Суходол" через СП.

ИТАР-ТАСС, 7 марта 2014 г.


Возврат к списку