БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Половина заявленных к строительству на Дальнем Востоке угольных мощностей не имеют грузовой базы - СДС

06.03.2014

Половина заявленных на сегодняшний день к строительству на Дальнем Востоке портовых мощностей не имеют под собой грузовой базы, сообщил в ходе заседания президиума Морской коллегии при правительстве РФ президент ХК "Сибирский деловой союз" /СДС, инвестор проекта по строительству угольного терминала в бухте Суходол на Дальнем Востоке/ Михаил Федяев.
СДС реализует проект по строительству угольного терминала ООО "Морской порт Суходол" мощностью 20 млн тонн в год. Вместе с тем, Федеральное агентство морского и речного транспорта /"Росморречфлот"/, сообщает Федяев, заявил о строительстве угольных портовых мощностей еще на 61 млн тонн до 2017 года. "Из них, могу точно сказать, только 21 млн тонн /ввод третьей очереди ОАО "Восточный порт"/, обеспечены грузовой базой", - говорит Федяев.
Соответственно, в РЖД учитывают все заявленные "Росморречфлотом" мощности при выдаче технических условий на присоединение к магистральной сети. Согласно техническим условиям, СДС должен построить третий электрифицированный главный путь Транссибирской магистрали между станциями Шкотово и Смоляниново, который фактически должен обеспечить дополнительную пропускную способность ж/д путей под заявленные дополнительные терминальные мощности в 61 млн тонн, говорит Федяев.
"Учитывая важность третьего главного пути для развития терминальных мощностей юга Приморского края, мы предлагаем рассмотреть вопрос его строительства за счет средств госбюджета через инвестпрограмму РЖД", - отметил президент СДС.
СДС, реализуя проект, инвестирует 3,5 млрд рублей в железнодорожные пути необщего пользования, которые планируется построить от станции Смоляниново до станции "Порт" /строительной длиной около 37 км, включая станционные пути/. Инвестор строит пути электрифицированными, с целью максимально интегрировать их в инфраструктуру РЖД. Подобный подход позволит минимизировать нагрузку на станции Смоляниново при увеличении объемов перевозки и рассматривать указанные пути и станцию как неотъемлемую часть инфраструктуры ОАО "РЖД", считает топ-менеджер.
По мнению замминистра транспорта Виктора Олерского, проблема с "бумажными" заявками существует, поскольку декларации о намерениях подписываются в любом случае, без учета грузовой базы.
Ранее Volga Group Геннадия Тимченко и СДС разделили между собой управление морским портом "Суходол" через СП.

ИТАР-ТАСС, 7 марта 2014 г.


Возврат к списку