Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

Правительство РФ одобрило проект Таможенного союза по исключительным тарифам

06.03.2014

Правительство РФ одобрило проект соглашения со странами Таможенного союза - Белоруссией и Казахстаном - о единых правилах установления исключительных железнодорожных тарифов, следует из распоряжения на официальном интернет-портале правовой информации.
Установление исключительных ж/д тарифов, отмечается в документе, является одной из форм господдержки товаропроизводителей государств. Среди критериев целесообразности введения таких тарифов значатся: возможность сохранения заявленного грузооборота, использование незадействованных или слабо задействованных участков, привлечение новых грузопотоков.
"В случае установления исключительных тарифов на услуги железнодорожного транспорта, приводящих к снижению доходов организаций железнодорожного транспорта, такие потери возмещаются (в том числе из бюджетов государств сторон), если такое возмещение предусмотрено законодательством каждого из государств", - говорится в документе.
Исключительные тарифы устанавливаются на определенный период, но не более трех календарных лет с ежегодным подтверждением от регулятора. Для их получения товаропроизводитель должен подать соответствующую заявку.
Представитель РЖД пояснил агентству "Прайм", что в рамках формирования Единого экономического пространства (ЕЭП) одним из условий была унификация тарифов на перевозку грузов по видам сообщения по территории Таможенного союза. Исключительные тарифы, действовавшие ранее при перевозках РЖД, были учтены в обновленном Прейскуранте № 10-01.
При этом введена гибкая система тарифообразования, дающая право организациям железнодорожного транспорта принимать решения об изменении уровня тарифов в рамках установленного ценового предела.
Раньше грузовладелец РФ обращался в ФСТ с просьбой предоставить исключительный тариф, регулятор согласовывал с РЖД возможность его установления, правление ФСТ утверждало. Теперь грузоотправитель обращается в национальный орган, отвечающий за установление тарифов (в РФ это ФСТ), служба согласовывает исключительный тариф с перевозчиком (в РФ - РЖД), потом согласовывает его с Евразийской экономической комиссией.
"Евразийская экономическая комиссия в данном случае должна оценить, не ущемляет ли этот уровень тарифа интересы других государств, их грузовладельцев и перевозчиков", - пояснил представитель РЖД.
РЖД до указанного в распоряжении соглашения могли менять тарифы только в рамках тарифного коридора и только на территории РФ. "Теперь появляется еще один инструмент регулирования тарифов. При этом если тарифы в рамках ценовых пределов устанавливаются на территории одного государства, то исключительные тарифы, установленные Евразийской экономической комиссией, могут действовать на территории всех стран, входящих в ЕЭП", - отметил собеседник агентства.

РЖД-Партнер.ru, 6 марта 2014 г.


Возврат к списку