Игорь Волокитин назначен директором Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства

Игорь Волокитин назначен директором Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства Гудок: Приказом генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова Игорь Волокитин назначен директором Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства, сообщили в Департаменте управления персоналом.

Минпромторг критикует решение ФАС: о чем спор?

Минпромторг критикует решение ФАС: о чем спор? РЖД-Партнер: Минпромторг России считает решение Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) о завышении цен на цельнокатаные железнодорожные колеса (ЦКК) Выксунским металлургическим заводом (ВМЗ, входит в ОМК) необоснованным. Об этом говорится в письме замглавы министерства Виктора Евтухова, направленном 27 ноября в ответ на адвокатский запрос представителя ВМЗ (есть в распоряжении РЖД-Партнера). Однако, по мнению эксперта в области государственного управления, Минпромторг не уполномочен давать трактовки норм закона о конкуренции и эксклюзивным правом на это обладает именно ФАС.

Правительство РФ одобрило проект Таможенного союза по исключительным тарифам

06.03.2014

Правительство РФ одобрило проект соглашения со странами Таможенного союза - Белоруссией и Казахстаном - о единых правилах установления исключительных железнодорожных тарифов, следует из распоряжения на официальном интернет-портале правовой информации.
Установление исключительных ж/д тарифов, отмечается в документе, является одной из форм господдержки товаропроизводителей государств. Среди критериев целесообразности введения таких тарифов значатся: возможность сохранения заявленного грузооборота, использование незадействованных или слабо задействованных участков, привлечение новых грузопотоков.
"В случае установления исключительных тарифов на услуги железнодорожного транспорта, приводящих к снижению доходов организаций железнодорожного транспорта, такие потери возмещаются (в том числе из бюджетов государств сторон), если такое возмещение предусмотрено законодательством каждого из государств", - говорится в документе.
Исключительные тарифы устанавливаются на определенный период, но не более трех календарных лет с ежегодным подтверждением от регулятора. Для их получения товаропроизводитель должен подать соответствующую заявку.
Представитель РЖД пояснил агентству "Прайм", что в рамках формирования Единого экономического пространства (ЕЭП) одним из условий была унификация тарифов на перевозку грузов по видам сообщения по территории Таможенного союза. Исключительные тарифы, действовавшие ранее при перевозках РЖД, были учтены в обновленном Прейскуранте № 10-01.
При этом введена гибкая система тарифообразования, дающая право организациям железнодорожного транспорта принимать решения об изменении уровня тарифов в рамках установленного ценового предела.
Раньше грузовладелец РФ обращался в ФСТ с просьбой предоставить исключительный тариф, регулятор согласовывал с РЖД возможность его установления, правление ФСТ утверждало. Теперь грузоотправитель обращается в национальный орган, отвечающий за установление тарифов (в РФ это ФСТ), служба согласовывает исключительный тариф с перевозчиком (в РФ - РЖД), потом согласовывает его с Евразийской экономической комиссией.
"Евразийская экономическая комиссия в данном случае должна оценить, не ущемляет ли этот уровень тарифа интересы других государств, их грузовладельцев и перевозчиков", - пояснил представитель РЖД.
РЖД до указанного в распоряжении соглашения могли менять тарифы только в рамках тарифного коридора и только на территории РФ. "Теперь появляется еще один инструмент регулирования тарифов. При этом если тарифы в рамках ценовых пределов устанавливаются на территории одного государства, то исключительные тарифы, установленные Евразийской экономической комиссией, могут действовать на территории всех стран, входящих в ЕЭП", - отметил собеседник агентства.

РЖД-Партнер.ru, 6 марта 2014 г.


Возврат к списку