Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии

Союз транспортников России выдвинул предложения по регуляторным решениям в целях поддержки стабильности железнодорожного транспорта в условиях пандемии Комитет по железнодорожному транспорту Союза транспортников России (СТР) провел Круглый стол, посвященный проблемам отрасли, в рамках подготовки к Съезду Союза, который состоится 17 ноября текущего года в ходе ежегодного форума «Транспортная неделя», организуемой Минтрансом РФ для открытого обсуждения наиболее актуальных транспортных вопросов и укрепления взаимопонимания между представителями государственной власти и бизнес-сообщества.

Единые правила установления исключительных железнодорожных тарифов

07.03.2014

Правительство РФ одобрило проект соглашения со странами Таможенного союза - Белоруссией и Казахстаном по исключительным железнодорожным тарифам, говорится в распоряжении на официальном интернет-портале правовой информации. (подробности online)
Как отмечается в документе, эта мера является одной из форм господдержки товаропроизводителей государств-участниц ТС. Целесообразность введения подобных тарифов обозначена такими критериями как возможность сохранения заявленного грузооборота, использование незадействованных или слабо задействованных участков, а также привлечение новых грузопотоков.
"В случае установления исключительных тарифов на услуги железнодорожного транспорта, приводящих к снижению доходов организаций железнодорожного транспорта, такие потери возмещаются (в том числе из бюджетов государств - сторон), если такое возмещение предусмотрено законодательством каждого из государств", - указано в документе.
Исключительные тарифы устанавливаются на определенный период, но не более трех календарных лет с ежегодным подтверждением от регулятора. Для их получения товаропроизводитель должен подать соответствующую заявку.
Ранее ОАО "РЖД" могло менять тарифы только в рамках тарифного коридора и только на территории РФ. Сейчас же появился еще один тарифный инструмент регулирования более широкого масштаба применения. Если тарифы в рамках ценовых пределов устанавливаются на территории одного государства, то исключительные тарифы, установленные Евразийской экономической комиссией, могут действовать на территории всех стран, входящих в Единое экономическое пространство (ЕЭП).

РЖД-Партнер.ru, 7 марта 2014 г.


Возврат к списку