Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

Вагоны поехали с молотка Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

Украинские колеса проедут мимо России

Украинские колеса проедут мимо России КомерсантЪ: Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин отмечает, что необходимо установление системы мониторинга за тем, каким образом решение правительства повлияет на рынок.
"В частности, может возникнуть дефицит отдельных частей вагонного литья и как следствие создадутся дополнительные сложности для рынка,— говорит господин Дружинин.— Поэтому важно отслеживать возможные риски и реагировать на них предупредительными мерами". 

Балансовый метод

11.03.2014

Открытое акционерное общество «РЖД» опубликовало публичную оферту и типовой договор на оказание услуг по оптимизации логистических схем перевозок вагонов. К оферте могут присоединиться владельцы вагонов со своей грузовой базой.
Заинтересованные в присоединении к договору лица заключают с каждым из уже присоединившихся договоры, регулирующие взаимное использование полувагонов, включая встречную аренду полувагонов, компенсацию порожнего пробега и иные компенсационные выплаты, возникающие при оптимизации логистических схем объединенного парка полувагонов.
«Целью документа является улучшение эксплуатационных характеристик использования полувагонов в части сокращения его оборота и порожнего пробега, – говорится в обращении компании. – ОАО «РЖД» берет на себя обязанность по оптимизации логистики доставки порожних вагонопотоков к местам погрузки, по сокращению простоя вагонов на станциях погрузки-выгрузки, а также по уменьшению затрат операторов на перевозку порожних вагонов».
Первой к оферте присоединилась Федеральная грузовая компания. Как сообщил ее генеральный директор Виталий Евдокименко, этот метод получил название «технологический аутсорсинг». Об оценке эксперимента см. другой материал на полосе.
Как поясняет начальник отдела регулирования вагонными парками Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Андрей Кочешнов, для владельцев в данной схеме в отличие от парка ВСП сохраняется коммерческая привлекательность перевозок. Это самое важное изменение. Собственник сам регулирует ценообразование в зависимости от конъюнктуры рынка, а удобнее балансового метода управления еще никто не придумал.
«Сейчас на сети избыток подвижного состава, и желающих отдать его за определенную арендную плату много, но нам необходимы именно вагоны с грузовой базой, – говорит Андрей Кочешнов. – При необходимости мы должны иметь возможность отставить лишний состав и взять его, когда в этом будет необходимость, без того, чтобы нам предъявлялись штрафные санкции». Новый метод позволит компании улучшить показатель сдвоенных операций и разгрузит сортировочные станции, в результате чего скорость перевозки возрастет.
По договору стоимость услуг РЖД составляет 118 руб. (с НДС) за одну перевозку вагона. Это вознаграждение за снижение расходов владельцев за порожний пробег. Если по каким-то причинам в отношении определенных вагонов сделать это не удастся, то из этой суммы компания будет выплачивать компенсацию.
Скорее всего, этим предложением заинтересуются те крупные компании, у которых много вагонов, но недостаточная грузовая база, полагают в РЖД. При этом признают, что наиболее сложным с технической точки зрения здесь является вопрос о взаиморасчетах, о которых должны договариваться сами владельцы подвижного состава.
«В данный момент менеджмент Первой грузовой компании изучает документы по предложенной оферте, – говорит начальник Управления корпоративных коммуникаций ОАО «ПГК» Дмитрий Бауков. – Мы готовы к различным формам сотрудничества, которые как минимум не ухудшают экономику компании и не идут вразрез с принципами ПГК по максимальному удовлетворению потребностей клиентов».

Газета "Гудок 1520", 11 марта 2014 г.


Возврат к списку