Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

Балансовый метод

11.03.2014

Открытое акционерное общество «РЖД» опубликовало публичную оферту и типовой договор на оказание услуг по оптимизации логистических схем перевозок вагонов. К оферте могут присоединиться владельцы вагонов со своей грузовой базой.
Заинтересованные в присоединении к договору лица заключают с каждым из уже присоединившихся договоры, регулирующие взаимное использование полувагонов, включая встречную аренду полувагонов, компенсацию порожнего пробега и иные компенсационные выплаты, возникающие при оптимизации логистических схем объединенного парка полувагонов.
«Целью документа является улучшение эксплуатационных характеристик использования полувагонов в части сокращения его оборота и порожнего пробега, – говорится в обращении компании. – ОАО «РЖД» берет на себя обязанность по оптимизации логистики доставки порожних вагонопотоков к местам погрузки, по сокращению простоя вагонов на станциях погрузки-выгрузки, а также по уменьшению затрат операторов на перевозку порожних вагонов».
Первой к оферте присоединилась Федеральная грузовая компания. Как сообщил ее генеральный директор Виталий Евдокименко, этот метод получил название «технологический аутсорсинг». Об оценке эксперимента см. другой материал на полосе.
Как поясняет начальник отдела регулирования вагонными парками Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Андрей Кочешнов, для владельцев в данной схеме в отличие от парка ВСП сохраняется коммерческая привлекательность перевозок. Это самое важное изменение. Собственник сам регулирует ценообразование в зависимости от конъюнктуры рынка, а удобнее балансового метода управления еще никто не придумал.
«Сейчас на сети избыток подвижного состава, и желающих отдать его за определенную арендную плату много, но нам необходимы именно вагоны с грузовой базой, – говорит Андрей Кочешнов. – При необходимости мы должны иметь возможность отставить лишний состав и взять его, когда в этом будет необходимость, без того, чтобы нам предъявлялись штрафные санкции». Новый метод позволит компании улучшить показатель сдвоенных операций и разгрузит сортировочные станции, в результате чего скорость перевозки возрастет.
По договору стоимость услуг РЖД составляет 118 руб. (с НДС) за одну перевозку вагона. Это вознаграждение за снижение расходов владельцев за порожний пробег. Если по каким-то причинам в отношении определенных вагонов сделать это не удастся, то из этой суммы компания будет выплачивать компенсацию.
Скорее всего, этим предложением заинтересуются те крупные компании, у которых много вагонов, но недостаточная грузовая база, полагают в РЖД. При этом признают, что наиболее сложным с технической точки зрения здесь является вопрос о взаиморасчетах, о которых должны договариваться сами владельцы подвижного состава.
«В данный момент менеджмент Первой грузовой компании изучает документы по предложенной оферте, – говорит начальник Управления корпоративных коммуникаций ОАО «ПГК» Дмитрий Бауков. – Мы готовы к различным формам сотрудничества, которые как минимум не ухудшают экономику компании и не идут вразрез с принципами ПГК по максимальному удовлетворению потребностей клиентов».

Газета "Гудок 1520", 11 марта 2014 г.


Возврат к списку