Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Вагоны поехали с молотка

Вагоны поехали с молотка Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.

Украинские колеса проедут мимо России

Украинские колеса проедут мимо России КомерсантЪ: Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин отмечает, что необходимо установление системы мониторинга за тем, каким образом решение правительства повлияет на рынок.
"В частности, может возникнуть дефицит отдельных частей вагонного литья и как следствие создадутся дополнительные сложности для рынка,— говорит господин Дружинин.— Поэтому важно отслеживать возможные риски и реагировать на них предупредительными мерами". 

РЖД не переспорила ФАС в суде

13.03.2014

РЖД нарушила антимонопольное законодательство, уклоняясь от заключения договоров с использованием собственного подвижного состава, и по условиям, регулируемым государством, навязывая грузоотправителям более высокие расценки, - такой вывод ФАС двухлетней давности подтвердил вчера Федеральный арбитражный суд Московского округа, следует из информации на сайте суда, а также сообщений ФАС и РЖД.
Антимонопольное ведомство возбудило дело против РЖД в 2011 г. по жалобам грузоотправителей на резкое снижение доступности грузоперевозок по железной дороге. ФАС предписала РЖД устранить нарушения и начать удовлетворять заявки на перевозку грузов на условиях так называемого инвентарного парка (т. е. по тарифам, устанавливаемым ФСТ), а также обязала выплатить РЖД штраф в размере 2,24 млрд. руб.
РЖД это оспорила в суде. На время разбирательств исполнение предписания было приостановлено, говорят представители сторон. В 2012 г.
позицию госкомпании поддержали Арбитражный суд Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд. В 2013 г. по решению Федерального арбитражного суда Московского округа дело было отправлено на повторное рассмотрение. Суд Москвы при повторном рассмотрении встал на сторону РЖД, а Девятый арбитражный апелляционный суд - на сторону ФАС. Теперь антимонопольное ведомство поддержал и Федеральный арбитражный суд Московского округа.
РЖД обжалует судебное решение, говорится в заявлении компании: РЖД не нарушала антимонопольное законодательство - в результате реформы железнодорожного транспорта, инициированной правительством, инвентарный парк был передан в дочерние компании и выведен из регулируемого сектора.
РЖД в этой ситуации полностью права, считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородое: к 2011 г. компания не владела подвижным составом и не могла навязывать что-либо грузоотправителям. В стране появился операторский рынок, а РЖД осталась только инфраструктурным монополистом, напоминает он. У РЖД есть 100%-ная «дочка» со своим парком вагонов - Федеральная грузовая компания (по данным ее сайта, в ее парке - более 167 000 грузовых вагонов), но по Гражданскому кодексу РЖД не может заниматься ее оперативным управлением, указывает Безбородов.

Газета "Ведомости", 13 марта 2014 г.


Возврат к списку