Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

РЖД не переспорила ФАС в суде

13.03.2014

РЖД нарушила антимонопольное законодательство, уклоняясь от заключения договоров с использованием собственного подвижного состава, и по условиям, регулируемым государством, навязывая грузоотправителям более высокие расценки, - такой вывод ФАС двухлетней давности подтвердил вчера Федеральный арбитражный суд Московского округа, следует из информации на сайте суда, а также сообщений ФАС и РЖД.
Антимонопольное ведомство возбудило дело против РЖД в 2011 г. по жалобам грузоотправителей на резкое снижение доступности грузоперевозок по железной дороге. ФАС предписала РЖД устранить нарушения и начать удовлетворять заявки на перевозку грузов на условиях так называемого инвентарного парка (т. е. по тарифам, устанавливаемым ФСТ), а также обязала выплатить РЖД штраф в размере 2,24 млрд. руб.
РЖД это оспорила в суде. На время разбирательств исполнение предписания было приостановлено, говорят представители сторон. В 2012 г.
позицию госкомпании поддержали Арбитражный суд Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд. В 2013 г. по решению Федерального арбитражного суда Московского округа дело было отправлено на повторное рассмотрение. Суд Москвы при повторном рассмотрении встал на сторону РЖД, а Девятый арбитражный апелляционный суд - на сторону ФАС. Теперь антимонопольное ведомство поддержал и Федеральный арбитражный суд Московского округа.
РЖД обжалует судебное решение, говорится в заявлении компании: РЖД не нарушала антимонопольное законодательство - в результате реформы железнодорожного транспорта, инициированной правительством, инвентарный парк был передан в дочерние компании и выведен из регулируемого сектора.
РЖД в этой ситуации полностью права, считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородое: к 2011 г. компания не владела подвижным составом и не могла навязывать что-либо грузоотправителям. В стране появился операторский рынок, а РЖД осталась только инфраструктурным монополистом, напоминает он. У РЖД есть 100%-ная «дочка» со своим парком вагонов - Федеральная грузовая компания (по данным ее сайта, в ее парке - более 167 000 грузовых вагонов), но по Гражданскому кодексу РЖД не может заниматься ее оперативным управлением, указывает Безбородов.

Газета "Ведомости", 13 марта 2014 г.


Возврат к списку