Ж/д операторы ответили Минтрансу про расчеты потерь по ТОР, оценив их в 23 млрд руб в год

ПРАЙМ: Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) видит в приказе Минтранса России по текущему отцепочному ремонту (ТОР) грузовых вагонов новый вид платы и оценивает потери в 23 миллиарда рублей в год, говорится в письме организации в министерство, с копией которого ознакомилось РИА Новости.

РЖД не переспорила ФАС в суде

13.03.2014

РЖД нарушила антимонопольное законодательство, уклоняясь от заключения договоров с использованием собственного подвижного состава, и по условиям, регулируемым государством, навязывая грузоотправителям более высокие расценки, - такой вывод ФАС двухлетней давности подтвердил вчера Федеральный арбитражный суд Московского округа, следует из информации на сайте суда, а также сообщений ФАС и РЖД.
Антимонопольное ведомство возбудило дело против РЖД в 2011 г. по жалобам грузоотправителей на резкое снижение доступности грузоперевозок по железной дороге. ФАС предписала РЖД устранить нарушения и начать удовлетворять заявки на перевозку грузов на условиях так называемого инвентарного парка (т. е. по тарифам, устанавливаемым ФСТ), а также обязала выплатить РЖД штраф в размере 2,24 млрд. руб.
РЖД это оспорила в суде. На время разбирательств исполнение предписания было приостановлено, говорят представители сторон. В 2012 г.
позицию госкомпании поддержали Арбитражный суд Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд. В 2013 г. по решению Федерального арбитражного суда Московского округа дело было отправлено на повторное рассмотрение. Суд Москвы при повторном рассмотрении встал на сторону РЖД, а Девятый арбитражный апелляционный суд - на сторону ФАС. Теперь антимонопольное ведомство поддержал и Федеральный арбитражный суд Московского округа.
РЖД обжалует судебное решение, говорится в заявлении компании: РЖД не нарушала антимонопольное законодательство - в результате реформы железнодорожного транспорта, инициированной правительством, инвентарный парк был передан в дочерние компании и выведен из регулируемого сектора.
РЖД в этой ситуации полностью права, считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородое: к 2011 г. компания не владела подвижным составом и не могла навязывать что-либо грузоотправителям. В стране появился операторский рынок, а РЖД осталась только инфраструктурным монополистом, напоминает он. У РЖД есть 100%-ная «дочка» со своим парком вагонов - Федеральная грузовая компания (по данным ее сайта, в ее парке - более 167 000 грузовых вагонов), но по Гражданскому кодексу РЖД не может заниматься ее оперативным управлением, указывает Безбородов.

Газета "Ведомости", 13 марта 2014 г.


Возврат к списку